Exiterra
12 сентября 2013, 10:00
7

Почему мобильная реклама не взлетает

Все, кто хоть раз был на какой-нибудь конференции, посвященной мобайлу или диджитал, знают — в мобильную рекламу вот-вот придут большие бюджеты. Проблема только в том, что так говорят уже последние несколько лет и ситуация коренным образом не меняется. Больших бюджетов в мобильной рекламе до сих пор нет.

Мы решили разобраться, почему так происходит. Для этого давайте сначала зададим вопрос, почему вообще мобильная реклама должна пользоваться спросом. С чего вдруг брендам (а ведь мы говорим именно о них) взять и начать тратить на нее большие бюджеты?

Основной мотив, в общем-то, всем понятен. Пользователи проводят очень много времени с мобильными устройствами, и логично, что бренды тоже должны там присутствовать. Для этого есть два варианта.

Первый — это чисто мобильная активация, то есть такая, где мобильное устройство является ключевым элементом. Чаще всего в этом случае используются мобильные приложения. Тут нам нужны именно мобильные пользователи, поэтому логично использовать инструменты мобильной рекламы.

Второй вариант — добавление к общей диджитал-коммуникации мобильного канала. Делали медийку в вебе — теперь будем делать и в мобайле тоже. В этом случае нам нужны, в общем, любые пользователи, просто мы используем мобильный канал как дополнительный.

Мобильная активация

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Бренд делает приложение и хочет его продвигать. Мобильная реклама — очевидный инструмент. Но для брендированных приложений в реальности это не работает. Давайте посмотрим, почему.

Промоприложения

Что из себя представляют приложения для брендов? Чаще всего, это промоприложения, призванные собрать и вовлечь широкую аудиторию вокруг бренда. Но в России нет ни одного примера, когда такое приложение пользовалось бы популярностью. Есть попытки — например, Heinz BBQ, AXE Apollo или Nightspirit от Olmeca. Но все это, скорее, не самые удачные эксперименты брендов — приложения, которые на самом деле не востребованы пользователями, что легко можно увидеть из уровня и количества оценок. Да и на Западе почти нет примеров, когда брендированное приложение становилось бы действительно популярным среди широкой аудитории. Можно вспомнить Nike+ Running, Waterslide Extreme от Barclays Bank или iFood Assistant от KRAFT, но это — единичные явления.

Сервисные приложения

Другой пример — сервисные приложения от компаний, которые решают прикладные задачи клиентов. Это может быть, например, мобильный банкинг для клиентов банка (Сбербанк Онлайн), каталог товаров для постоянных покупателей (Каталог ИКЕА) или приложение для участия в программе лояльности (Вкусомания от «Азбуки Вкуса»). Такие приложения действительно нужны, но нужны они только клиентам бренда или компании, а не широкой аудитории.

Получается, что для продвижения брендированных приложений мобильная реклама не очень-то эффективна, поэтому и покупают ее неохотно. И нам остается второй вариант.

Использование мобильного канала как дополнительного

Допустим, проводится сезонная акция и раздаются скидки на продукцию. В вебе запущена медийка на крупных сайтах и в сетках с подходящей аудиторией. Чтобы добавить сюда мобайл, надо всего лишь адаптировать лендинг под мобильные устройства и привлечь мобильный трафик. Тут-то и начинаются проблемы.

Рынок предлагает брендам трафик из «слепых» мобильных сетей. Cлепые сети содержат десятки тысяч разных приложений — в основном, это игры и развлекательные приложения, всякие утилиты, фонарики и прочее. По характеру потребления это можно сравнить с рекламой в вебе на файловых хостингах, торрентах и подобном контенте. Размещая рекламу в слепых сетях, мы не знаем точно, где именно показывается наша реклама. Разумеется, бренды не любят такое размещение, т. к. хотят понимать, что за аудитория видит их рекламу и где.

Но есть и так называемые премиальные сети — это размещение на отобранных качественных площадках. Размещая рекламу в премиальных сетях, рекламодатель точно знает, где именно показывается его реклама — в приложении журнала Maxim или газеты Wall Street Journal. Такое размещение для него намного привлекательнее, но в российских премиальных сетях трафика пока мало, а CPM при этом начинается от 800 рублей за более или менее вменяемое приложение или сайт. Разумеется, такое никому не нужно, потому что за эти деньги в вебе можно купить рекламу на топовых ресурсах.

Есть еще вариант покупать рекламу на мобильной версии площадки дополнительно к большой версии. Но мобильного трафика на отдельно взятых площадках тоже очень мало по сравнению с большими версиями. Добавим сюда невысокие конверсии, поскольку редко кто в таких обстоятельствах делает нормальный мобильный лендинг. В итоге — боль и разочарование.

Что же со всем этим делать?

Развитие мобильной рекламы в России тормозится сегодня, в первую очередь, недостатком качественного мобильного трафика. До недавнего времени у нас было всего две площадки, на которых можно было купить действительно большое количество мобильных пользователей по вменяемой цене — это Mail.ru и Яндекс.

Но ситуация постепенно улучшается. Недавно Mail.ru запустил мобильный Таргет, что облегчило рекламодателям вход на эту площадку, а с октября обещает еще и рекламу в мобильных «Одноклассниках». Также недавно в России начала продаваться рекламная платформа Opera Mediaworks, которая позволяет размещать рекламу на стартовой странице мобильного браузера Opera и Opera Mini (охват которых в России огромен), а также в 12 000 крупных западных приложений. Важно отметить, что все это продается не только по показам, но и по кликам, и по весьма приемлемой цене, в несколько раз меньше озвученных выше 800 рублей за CPM. Неудивительно, что со спросом на эти площадки у крупных рекламодателей все в порядке.

На самом деле, это только начало. Будут расти премиальные сети, объединяющие большое количество крупных качественных приложений. На западе таких сетей уже много — Millenial Media, 4th Screen (входит в платформу Opera Mediaworks), iAd (сеть Apple) и другие. Через несколько лет все это будет и у нас. Еще больше трафика перейдет в мобайл, больше сайтов обзаведутся мобильными версиями, «ВКонтакте», наконец, сделает свой мобильный рекламный продукт. Студии научатся делать мобильные сайты, а бренды наиграются с бесполезными приложениями, и, глядишь, через несколько лет в нашем мобильном мире наступит счастье.


Источник картинки на тизере: Mashable

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

А как же такая замечательная вещь как in-app advertising? В играх, например?
- 0 +
Pisarevsky Alexey #
15.09.2013 19:02
Реклама в играх - это как правило и есть та самая реклама в "слепых" рекламных сетях
Я имела ввиду целенаправленное плацирование бренда в какой-то конкретной игре. Например, пива в средневековой стратегии (пример собственного опыта)
- 0 +
Pisarevsky Alexey #
20.09.2013 13:10
Такое да, работает. Если игра популярная и креатив подходящий.
- 0 +
Alexey Ryabov #
16.09.2013 19:00
Еще один тренд развития - внедрение поведенческих таргетингов в мобайл
- 0 +
Pisarevsky Alexey #
20.09.2013 13:12
Для поведенческих таргетингов нужны данные, с которыми в мобайле пока плохо. Хотя может быть с приходом Твиттера что-то поменяется - http://www.cossa.ru/articles/234/50949/
- 0 +
zennaapps #
08.01.2014 08:13
Не плохая статья. Это точно, с трафиком в СНГ действительно все туго, но боимся что 2 года это достаточно оптимистичный прогноз.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой