27 августа 2013, 13:30
12

Система WebArtex: инструмент для работы с внешней ссылочной массой

Все закупают внешние ссылки. А кто говорит, что не закупает — закупает в два раза больше! Интернет-маркетолог, который говорит, что его сайтам не нужны внешние ссылки, — либо далёк от практики, либо он Гарри Поттер и рассчитывает на магию.

Тысячи их

В Рунете сейчас работает не менее 30 тыс. интернет-магазинов. 30 000 интернет-магазинов и максимум пара тысяч категорий товаров, которые повторяются из магазина в магазин. Яндекс открыл нам, например, 818 интернет-магазинов, торгующих смартфонами, 7 076 интернет-магазинов кондиционеров, 330 949 интернет-магазинов игрушек, ну, и так далее.

Если вдуматься в эти цифры, то сценарий: «отличная бизнес-идея + хороший сайт + рассылка по друзьям на Facebook и ВКонтакте = заказы» разваливается на глазах. Любовная лодка разбилась о быт:(

Когда на рынке тысячи однотипных продуктов, сотни подобных сайтов и десятки идентичных предложений, молодому интернет-проекту не хватит и армии друзей ВКонтакте и Facebook, чтобы пробиться к трафику и заказам. Понадобятся недюжинные усилия, чтобы проект заработал в профит. И значительная часть усилий связана с наращиванием внешней ссылочной массы.

  • Внешние ссылки были и остаются одним из главных факторов при ранжировании ресурсов системами «Яндекс» и Google. Конечно, по ряду высокочастотных запросов в Яндекс учитываются в большей степени кликовые факторы. Однако, если по ссылке периодически делается переход — люди кликают на нее — Яндекс понимает, что ссылка поставлена «по любви», и такой метод работает.


  • Благодаря внешним ссылкам можно не только добиться стабильных результатов ранжирования, но и получать целевой трафик из выдачи. При условии, конечно, что вы размещаете ссылки на качественных ресурсах с большим количеством посетителей, высокими показателями и не «загаженными» рекламой.

Главный вопрос — как и где закупать ссылки

Возникает вопрос: как быстро и, самое главное, надежно получить необходимое количество для улучшения позиций в результатах выдачи поисковых систем и, соответственно, целевого траффика из выдачи. Возьмём сразу только «естественные методы», то есть ссылки из статей, блогов, соцсетей и т. д.

Существуют два пути: длинный и короткий. Вы можете наращивать внешнюю ссылочную массу вручную, создавая статьи, публикуя их одна за другой на разных сайтах, комментируя посты на блогах, строя отношения с блоггерами и т. д. Однако на продвижение ресурса таким образом уйдет очень много времени, а при большом количестве запросов вы вряд ли вообще сможете продвинуться на желаемые позиции. Это отличный PR, но в качестве именно метода продвижения он действительно долгий, в частности для e-commerce.

Другой, более быстрый, способ — покупка линков. Метод неоднозначный. С одной стороны, вы получаете быстрый рост внешних ссылок… А с другой — возникает вопрос о качестве, а также о допустимом количестве ссылок, приобретенных таким путем.

Все хорошо в умеренных количествах. То же самое и с покупкой ссылок. Если вы покупаете качественные линки регулярно и всего по несколько за раз (1–3 в день), вам не о чем беспокоиться. Это достаточно распространенная тактика, к которой прибегают очень многие компании. Даже те, которые твердят о том, что получают линки только естественным путем и все на них ссылаются исключительно добровольно. Вопрос «покупать или не покупать ссылки» в большинстве случаев решается в пользу «покупать». К примеру, более 70% интернет-магазинов из ТОП-200 по версии Коммерсанта закупаются в Sape. И, по всей видимости, это не мешает им, а даже наоборот.

Инструменты

Самый популярный инструмент для покупки ссылок (именно вечных ссылок, не арендованных) — биржи статей. Однако у метода есть несколько недостатков:

  • Даже хорошие биржи быстро засоряются сайтами, созданными специально для монетизации и публикации на них ссылок. Понятно, что линки с таких ресурсов в лучшем случае не принесут никакой пользы. А в худшем — никто не знает.
  • Учитывая сказанное, биржи требуют от веб-мастеров проверки каждого конкретного сайта, на котором покупается ссылка. Это затратно по времени. Однако в результате вы получаете быстрое и эффективное увеличение количества ссылочной массы.

Так какой же выход? Вопрос «быть или не быть статейным биржам» помогла бы решить некая гарантия качества доноров, предоставляемая площадками. И в этом смысле одной из статейных бирж, которая выгодно отличается именно наличием подобной гарантии, стала новая Система WebArtex.

Чем она отличается от уже существующих бирж? Во-первых, очень жестким отбором доноров. Из сотен заявок, поступающих каждый день от вебмастеров, принимается в Систему не более 5% сайтов. Только сайты с тИЦ от 20, возрастом от 1 года и чистой репутацией (в том числе никогда не крутившиеся в линкоброкерах, не увешанные рекламой по самый футер, с обновляемым контентом и пр.) могут сотрудничать с WebArtex. Более того, даже если площадка попала в проект, это не значит, что теперь она может делать все, что захочет. Система постоянно мониторит участников и исключает тех, чье поведение противоречит принципам проекта. Все ради того, чтобы оптимизатор/маркетолог получал ссылки, которые будут эффективны, несмотря на изменения алгоритмов поисковых систем. Понятно, что площадки, отобранные с такой тщательностью, будут давать очень быстрый эффект: статьи, размещенные на них, индексируются гораздо быстрее, чем на низкоуровневых сайтах.

Подбор площадок в Системе: фильтры и сортировка

Еще одно преимущество WebArtex заключается в том, что Система полностью автоматизирована. Если маркетолог координирует одновременно несколько проектов, он может без проблем заниматься и приобретением ссылок, тратя на это минимум времени. Необходимо только зарегистрироваться буквально в пару кликов, указать ссылку на сайт, предоставить список запросов, по которым продвигается ресурс, заказать статьи (которые готовятся на стороне Системы специальным отделом копирайтинга, что гарантирует адекватный, уникальный, тематичный контент) — и проверять отчёты по позициям продвигаемых запросов, которые тоже формируются автоматически.

Примеры отчётов Системы по позициям продвигаемых запросов

Несмотря на то, что проект достаточно молодой и только в августе вышел из бета-версии, уже имеются вдохновляющие кейсы.

Выводы

Интернет-маркетолог, который говорит, что его сайтам не нужны внешние ссылки — он либо далёк от практики, либо Гарри Поттер и рассчитывает на магию:) Внешние ссылки были и будут нужны всем сайтам, поэтому ссылочной массой следует заниматься. Если есть хотя бы по $5 000 в месяц — можно делать PR. Если бюджеты в среднем по $1 000 — 1 500, не надо пренебрегать SEO+PR.

Главное при наращивании ссылочной массы делать это естественным образом: выбирать качественные площадки, не делать массовых закупок, но и не делать перерывов, учиться совмещать «вечные» ссылки с управляемой ссылочной массой. Если использовать какие-то инструменты, в частности, статейные биржи, то:

1) либо тщательно фильтровать и модерировать площадки, которые предлагает Система;
2) либо пользоваться Системой, которая сама супер-жестко проверяет сайты-доноры на «вшивость» и даёт возможность подбирать доноры по тематике, посещаемости, показателям и пр.

Второе — удобнее и быстрее, первое — как бы классика: все так работали с 2007–2008 года, и многие так работают сейчас, хотя рынок начинает предлагать более прокачанные методы и автоматизированный инструментарий, как то: биржа нового поколения WebArtex, анализаторы качества ссылок SeoPult PRO, автоматизированные сервисы по SMM прочие.


Публикуется на правах рекламы



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: