PublBox
26 сентября 2011, 00:00
5

Рекламная модель Twitter не оправдывает ожидания

Интернет-маркетологи о том, почему Twitter не кажется привлекательным для рекламодателя.

Еще недавно интернет-маркетологи задавались вопросами: на чем будет зарабатывать Twitter? Как он будет использовать свою многомиллионную аудиторию? В апреле 2010 компания представила свою бизнес-модель, состоящую из promoted tweets, accouts и trends (см. «Как зарабатывает Twitter»). Попробовать новые инструменты решились многие крупные компании. К концу 2010 года стало известно, что у Twitter уже 150 рекламодателей. К июню 2011 число партнеров было более 600. Но вскоре последовал новый вопрос: насколько эффективна рекламная модель Twitter?

На американском портале investors.com вышло две статьи с комментариями маркетологов об их опыте взаимодействия с платформой. Многие из них утверждали, что реклама в Twitter не имеет смысла до тех пор, пока компания не стала известным брендом.
Исполнительный директор Com Marketing Hillary Bressler (Хиллари Бресслер), например, считает, что Twitter может быть полезен только для создания имиджа: Многие малые и средние компании при вложении от $10,000 дo $30,000 хотят получить в ответ 4 или 5%, а некоторые требуют и 8 или 9%. Но микроблог не помогает увеличивать продажи.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Крейг Макдональд (Сraig Mcdonald), директор digital маркетинга в агентстве Covario рассказал, что один из его клиентов в сфере электроники оценил результаты кампании в Twitter как очень посредственные: Twitter не кажется привлекательным для рекламодателя. Наш клиент решил поставить эксперимент, чтобы показать, что компания является частью продвинутой тусовки. Они так и сделали, но бизнесу это никак не помогло.

Дэниелл Лейтч (Danielle Leitch) из MoreVisibility отметил, что кампания через promoted tweets показала «ничтожные результаты для клиента».

В то время как крупные бренды могут позволить себе трату бюджетов на рекламу в Twitter, которую оправдывает только популярность сервиса, небольшие кампании предпочитают другие способы продвижения. Google и даже Facebook, который не славится высоким CTR, по словам маркетологов, оказывались намного ближе к достижению хорошего ROI.

Парадоксально, но часто причина неэффективности бизнес-модели кроется в самой природе Twitter. Главные рекламные возможности микроблога не включены в рекламные предложения. Каждый может использовать Twitter для продвижения собственных услуг, не потратив ни копейки. Конечно, многие этим пользуются. Такое продвижение, с затратой только сил компаний без покупки какого-либо предложения Twitter, показывает намного больший ROI, чем решения, которые предлагает микроблог.

В последнее время Twitter серьезно нацелился на получение бюджетов рекламодателей, о чем свидетельствует запуск геотаргетинга в romoted tweets, accounts и trends и разработка новых предложений для малого и среднего бизнеса. Ранее маркетологи отмечали, что реклама показывает плохие результаты от того, что таргетировать конкретное сообщение на узкую аудиторию бывает очень сложно, в то время как твит, отправленный от бесплатно созданного аккаунта, приходит к людям, которым оно потенциально интересно (фолловерам).

Новая платформа Twitter — Beta Partnership Program предлагает рекламодателю потратить минимум $15,000 в трехмесячный период. Если клиент хочет продвигать свой аккаунт, минимальная стоимость фолловера — $0,50. Аккаунты могут таргетироваться по интересам, ключевым словам, текущим фолловерам, применяется геотаргетинг. Twitter по-прежнему не сообщает стоимость продвигаемого тренда, но близкие источники называют цифру в $100,000 в день. Таким образом, если Twitter продает 2 разных тренда в двух разных городах каждую неделю, то только это приносит ежегодно $20,8 млн.


Twitter promoted.jpg


Политика Twitter позволяет говорить о том, что микроблог нацелен в первую очередь на привлечение бюджетов крупных компаний, так, один из первых партнеров микроблога — Coca-Cola, называли результаты кампании «фантастическими». В то же время, средний и малый бизнес в числе партнеров встречаются все реже.

Автор: Настя Черникова

Не пропустите!

Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
«Привлечь клиентов в похоронный дом». Продвигаем услуги с отрицательным спросом
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры

Комментарии:

Пятьдесят центов — это 15 рублей. За последователя. Толку от этого нет вообще, если говорить о России. За 15 рублей можно получить достаточно качественный клик в контекстной рекламе. А это уже почти продажа. А с последователем в Twitter нужно ещё работать - вовлекать его, ну и так далее.
В целом, об этом же и говорится в статье: "Google и даже Facebook, который не славится высоким CTR, по словам маркетологов, оказывались намного ближе к достижению хорошего ROI".
А $100,000 в день за тренд — это не очень понятный вопрос. У сервиса более 200 млн пользователей. Активных при этом - очень мало. Тех, кто каждый день заходит - ещё меньше. Предположим, что один процент. Из них, ещё меньшее число использует Twitter не через клиент (внешнее приложение).

Один процент — это 2 млн человек. Даже за то, что они увидят твою торговую марку, платить 3 000 000 рублей — очень много. Получается CPM = 1500 рублей. Преролы стоять в полтора раза меньше. А там за 30 секунд можно намного качественнее донести сообщение.

Это я говорю о ценах в России (в США цены на интернет-рекламу в 2-2,5 раза выше). Плюс, оценка объёма аудитории может быть неверной.
До сих пор не понимаю, как Твиттер будет жить и зарабатывать.
Вышел отличный обзор с прогнозом по рекламным доходам Твиттера до 2013 года:
http://www.emarketer.com/Article.aspx?R=1008615
Сервису обещают $ 400 млн в 2013 году. К слову, в 2011 ребята планируют заработать $ 140 млн.
Постоянно вижу новости вроде "Твиттер пытается откусить кусок политического пирога выборов в США 2012" и "Твиттер пересматривает рекламную модель".
Стоит признать, что сервис так и не стал понятным инструментом для маркетологов и последние новости его таковым тоже не делают.
- 0 +
Pylyp Dukhliy #
03.10.2011 23:18
Мелочь, конечно, но читать удобней...
Если пишете "$100,000", то надо использовать точку в "$0,50". Это западный стандарт. Или, как вариант, по советскому стандарту - "$100 000" и "$0,50"
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой