SMM-агентство SMMashing Media
18 июля 2013, 12:18
27801
15

7 причин, почему начинающие рекламодатели бросают контекстную рекламу

Из 10 рекламодателей, которые начали контекстные кампании, только 5 продолжают их вести во второй месяц, только 3 — в третий. И только 1 из 10 действительно ведет контекст постоянно. Что происходит?

Случилось! У руководителя фирмы по вязанию веников дошли руки запустить контекстную рекламу. Не важно, случилось это непосредственно на площадках (тогда, скорее всего, это был только Яндекс.Директ, потому что запускаться и вести кампании сразу в нескольких системах неудобно и съедает массу ценного времени) или в агрегаторе.

Факт в том, что, открутив первый платеж и поразмещавшись неделю-месяц, руководитель фирмы бросает это «гиблое дело» и уходит искать другие способы привлечения покупателей веников. Что же случилось? Мы в Aori провели небольшое исследование и выяснили, что причин ухода новичков из контекста не так много, они повторяются. И главное — с большинством из них можно бороться.

Причина 1. Владелец решил закрыть бизнес с вениками и заняться плетением лаптей

По этой причине уходит примерно 20% новичков.

С малыми бизнесами в России это случается очень часто. Масса предпринимателей все время меняют род деятельности в поисках той самой «золотой жилы», которая вознесет их на высоту Цукерберга. Звонишь им через неделю после остановки контекста: «Иван Иваныч, что такое?» — «А я бизнес закрыл, теперь лаптями буду заниматься, еду в Сибирь закупать сырье».

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Причина 2. Никто не ищет веники товар или услугу в поиске

5% новичков.

Действительно, есть бизнесы, которым очень сложно продвигаться через поиск, потому что покупатели просто не ищут их. Им лучше подходит реклама на местах продаж, рассылки или что-то подобное. Примеры? Шоколадные батончики. Букеты без доставки. Продукты питания. Эвакуатор. К сожалению, неопытные рекламодатели часто бросают контекстную рекламу, если не смогли «нащупать спрос», хотя выход есть — поискать смежные тематики, попробовать партнерские сети.

Причина 3. Веники не сертифицированы, и поэтому не удалось пройти модерацию

5% новичков.

Контекстные системы очень строго следят за соблюдение федеральных законов и собственных правил, страхуя себя от потенциальных разбирательств и судов. У малого бизнеса же частенько нет сертификатов, лицензий и желания указывать все свои данные на сайте. Поэтому частным косметологам, массажистам, маникюршам, врачам и другим специалистам похожего толка практически невозможно воспользоваться контекстной рекламой. Даже если удалось «проскочить» через автоматическую модерацию, то потом сайт может быть отклонен при «ручном» просмотре.

Кроме того, некоторые виды товаров и услуг вообще нельзя рекламировать — например, алкоголь и сигареты. Но иногда рекламодателя отклоняют на модерации без видимых причин или из-за каких-то мнимых несоответствий закону — тут можно поспорить с модераторами площадок или посоветоваться со специалистами, которые помогут грамотно сформулировать объявление. Иногда достаточно сменить ключевые слова или выбрать другое выражение в тексте, чтобы модераторам было не к чему придраться.

Причина 4. Клики по веникам оказались дороже веников слишком дорогими

20% новичков.

Очень многие тематики в контекстной рекламе «перегреты». Это значит, что большое количество рекламодателей бьется в поиске за одни и те же ключевые слова, взвинчивая ставки и цены клика. К таким тематикам относятся, например, известные пластиковые окна. Но вообще таких тематик довольно много. Например, дизайн и ремонт квартир (в Директе от 100 рублей за клик), пластическая хирургия (150-200 рублей за клик), стоматология (100 рублей за клик) и т. д.

Неопытный рекламодатель, столкнувшись с такими ценами, навсегда оставляет надежду эффективно размещаться в поиске. Хотя именно высокие цены в тематике означают, что конкуренты уже оценили эффективность поисковой рекламы. Опытные специалисты в этой ситуации ищут более целевые и менее очевидные (менее популярные) ключевые слова, пишут максимально релевантные (соответствующие каждому поисковому запросу) тексты, пробуют смежные тематики или партнерские сети. Неопытные рекламодатели — бросают контекст как «слишком дорогой канал». Кстати, в Великобритании цены за клик в контекстной рекламе доходят до 100 фунтов, а британцы очень хорошо умеют считать возврат инвестиций.

Причина 5. Клики были, но звонков от желающих купить веники — не было

15% новичков.

Можно сделать очень хорошую контекстную рекламу, но при этом не получить ни одного нового покупателя. Как? Просто не работает сайт. Часто рекламодатель настолько любит свой сайт и свой бизнес, что сам не замечает откровенных ляпов — в юзабилити, в текстах, в дизайне, в работоспособности. При попытках обратить внимание на косяки — злится, отгораживается, считает, что его «все учат, а работать никто не умеет».

В итоге, попадающие на его магазин потенциальные покупатели просто уходят, так и не совершив покупку. Рекламодатель решает, что контекстная реклама не работает, и движется по рынку дальше, в поисках «волшебной кнопки», которая запустит продажи. Хотя нужно помнить, что контекстная реклама (как и любая другая) – только способ привлечения клиентов, а сами продажи — дело бизнеса.

Причина 6. Клики были, но звонков от покупателей веников не было. И сайт хороший

15% новичков.

Контекстная реклама все-таки довольно сложный инструмент, который, несмотря на кажущуюся простоту и «низкий порог входа», требует глубоко погружения и постоянной вовлеченности рекламодателя. Нужно банально обновлять ключевые слова. Нужно экспериментировать с текстами объявлений. Нужно следить за ставками. Нужно пробовать разные посадочные страницы.

Даже в нашей продвинутой системе Aori, которая сама контролирует расход бюджетов и ставки, рекламодателю есть, чем заняться для повышения эффективности своей кампании. Если же он пришел один раз, завел 2-3-10 ключевых слов, поднатужившись, создал одно объявление на все слова и больше кампанией не занимался, то с большой вероятностью реклама пройдет не эффективно. Даже если на вас работает рекламное агентство, приходится что-то делать.

Если же вы работаете самостоятельно, то нужно как минимум разобраться в принципах рекламы, которую вы размещаете. Контекстная реклама не панацея и не «волшебная таблетка». Хоть это и один из самых эффективных видов рекламы, он безусловно требует погружения и обучения. Новички, которые отказываются это понимать, неминуемо разочаровываются.

Причина 7. Закончились деньги на рекламу («А можно я заплачу вам вениками?»)

20% новичков.

Запуская рекламную кампанию, многие владельцы бизнесов не планируют свой бюджет наперед. Живут по принципу «как пойдет». А контекстная реклама, при всей возможности стартовать с минимумом денег — это очень мощный инструмент. В некоторых тематиках в поиске можно потратить 10 000 рублей за час размещения. Если стартовать на авось, по максимуму. Это отлично для большого бизнеса. А для вашего?

Когда вдруг начинает идти хорошо, деньги быстро заканчиваются, а с ними и новые клиенты. В итоге — простои в рекламе, провалы по позициям. Почему-то считается, что планировать маркетинговый бюджет нужно от 100 000 рублей в месяц, а если 10 000 рублей — то «как пойдет». На самом деле, базовое понимание того, сколько можешь потратить и как тратить равномерно и максимально эффективно — залог успешного ведения бизнеса и хорошей рекламы (капитан очевидность, да). Прерывая размещения, теряешь накопленный эффект, теряешь частоту воздействия на пользователей (известно, что человек совершает покупку не после первого контакта с рекламой, а где-то после третьего), фактически теряешь продажи.

На самом деле, причин ухода новичков из контекста не 7, а 107. Просто нам с коллегами кажется, что 7 — это такое красивое счастливое число и почему бы не остановиться на нем. Каждый день мы сталкиваемся с новыми частными случаями «разочарования» рекламодателей в контексте и каждый день не устаем объяснять, что контекстная реклама не волшебная таблетка, что она сложная и требует внимания, но что для малого бизнеса — это важный и потрясающе эффективный канал, не использовать который — грех.

Если вы сами столкнулись с подобными проблемами и чувствуете, что контекстная реклама для вас «не работает», не опускайте руки. Если вы не торгуете запрещенными товарами и не оказываете нелегальных услуг, этот канал вам с большой вероятностью подходит. Вы просто не умеете его готовить! Попробуйте еще раз.

Комментарии:

Как бы отследить продажи с контекста, если большинство заказов происходит по телефону.
Ответить
- +1 +
Целевой звонок 2.0 Вам отлично подойдет.
http://help.yandex.ru/metrika/general/target-call.xml тут можно ознакомиться подробнее.
Ответить
поставить скрипт, который будет при переходе с контекста показывать специальный телефонный номер или показывать объявление с уникальным для контекста кодовым словом на скидку или еще какой профит и просьбой назвать это слово при звонке.
Ответить
- +2 +
Лена Пожиток #
18.07.2013 21:50
выделить отдельный телефонный номер?
Ответить
- 0 +
Лена Пожиток #
18.07.2013 21:50
выделить отдельный телефонный номер?
Ответить
- 0 +
Katya Lyasechkina #
18.07.2013 22:43
150-200 - это еще не дорого. В большинстве запросов по стоматологии, кстати, от 5 у.е. в директе цены только начинаются. Есть более узкие b2b-направления, где вход в гарантию - от 20-40 у.е.
Ответить
Катя, вы абсолютно правы, есть и такие тематики
Ответить
- +3 +
Самое неприятное, что в силу своей безопытности такие рекламодатели в итоге уходят из контекста с негативом и потом уже сложно убедить их, что реклама контекстная на самом деле работает.
Ответить
Динар, согласна абсолютно! Поэтому считаю, что обязательно нужно вести разъяснительную работу и не отпускать новичков без борьбы.
Ответить
- +3 +
Богдан Голуб #
22.07.2013 14:13
Я новичок в размещении контекстной рекламы, размещаю рекламу второй месяц, результаты пока не очень, но прочитав статью наверно углублюсь в изучение тематики, мысли забросить контекст уже посещали из за низких показателей но теперь понимаю что показатели слабоваты от недостаточного понимания контекста, спасибо за статью простимулировали к дальнейшей работе)
Ответить
Богдан, рада, что статья оказалась полезной. Если будет нужна помощь, наша служба поддержки в Aori всегда готова проконсультировать и подсказать. Если, конечно, вы работаете с нашей системой) У площадок тоже есть службы поддержки, к которым совсем не стыдно обращаться и не пренебрегайте этим.
Ответить
Богдан, рада, что статья оказалась полезной. Если будет нужна помощь, наша служба поддержки в Aori всегда готова проконсультировать и подсказать. Если, конечно, вы работаете с нашей системой) У площадок тоже есть службы поддержки, к которым совсем не стыдно обращаться и не пренебрегайте этим.
Ответить
- 0 +
Богдан Голуб #
22.07.2013 19:02
Спасибо за совет!
Ответить
- 0 +
Pako #
09.09.2015 15:25
Причина 3. Веники не сертифицированы, и поэтому не удалось пройти модерацию.<br />
Никто же не запрещает обратиться в центр сертификации и оформить все необходимые документы в кротчайшие сроки. Я в компании "Бета-Гарант" оформил сертификаты (правда не на веники =) ) за 2 дня, с доставкой до офиса. Кому нужно: http://beta-garant.ru
Ответить
- 0 +
Илья Шенец #
23.11.2015 20:31
Предыдущие рекламные агенства сливали мой бюджет, обратилась к этим ребятам http://abseo.com.ua/kontekstnaja_reklama, бизнес пошел в гору, рекомендую, не сочтите за спам, просто есть с чем сравнивать.
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой