24TTL
17 июля 2013, 10:24
5072
0

Голливуд vs Силиконовая Долина: куда выгоднее инвестировать?

Недавно в The New York Times вышла статья, в которой сравниваются две, казалось бы, совершенно непохожие отрасли — производство фильмов и создание IT-компаний. Журналисты поговорили с экспертами и выяснили, что между блокбастерами и стартапами есть немало общего.

В прошлом году «Темный рыцарь: Возрождение легенды» стал одним из самых кассовых фильмов 2012 года, заработав в мировом прокате $1 млрд. Примерно в то же время сделка по покупке калифорнийского стартапа Instagram социальной сетью Facebook за $1 млрд стала одним из крупнейших бизнес-событий года. Какой из двух этих миллиардов стал более выгодным возвратом инвестиций — голливудский хит или чудо-проект Кремниевой Долины?

На самом деле, правильный ответ — ни тот, ни другой, говорит профессор финансов Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Илья Стребулаев (Ilya A. Strebulaev). Он предостерегает от бездумных инвестиций в очередной блокбастер или стартап. По его мнению кино и стартап-индустрии непредсказуемы и нестабильны, а значит — это не лучший способ делать деньги.

Голливуд и Кремниевая Долина существуют благодаря нескольким успешным проектам. Но если взять случайный фильм, то он проваливается в прокате и теряет деньги. Голливуд зарабатывает на удачных премьерах больших фильмов. То же самое можно сказать и про Долину — средний стартап, получивший инвестиции, в итоге теряет деньги.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Тем не менее, киноиндустрия, особенно в разгар летней поры блокбастеров, может быть более привлекательна для инвесторов и обеспечить больший ROI. Кроме того, если говорить о провальных проектах, то в Кремниевой Долине провалы происходят чаще. Часто упоминаемая статистика говорит о том, что 9 из 10 стартапов закрываются в первые два года. В Голливуде не окупаются и проваливаются в прокате только 7 из 10 фильмов.

Но та единственная оставшаяся технологическая стартап-компания приносит гораздо более значительный доход, чем любой фильм в Голливуде.

В большинстве фондов треть инвестиций в стартапы оказываются неудачными, треть — не приносят дохода, а оставшаяся часть проектов выстреливает, — говорит главный партнер Spark Capital (один из первых инвесторов Tumblr) Бижан Сабе (Bijan Sabet).

Несложно подсчитать, что успешный стартап должен приносить инвестору в девять раз больше денег, чтобы окупать затраты на неудачные проекты. Хотя иногда инвесторам везет, и мегаудачные стартапы приносят им гораздо больше.

К примеру, Джеймс Брейер (James W. Breyer) из венчурной компании Accel Partners говорил, что его инвестиция в Facebook принесла в сто раз больше денег, чем он вложил. Точно так же любой из тех, кто вложился в Twitter на заре жизни этой компании, при сегодняшней ее оценке в $10 млрд, мог получить доход, в 50 раз превышающий первоначальные инвестиции. Но, как говорит Бижан Сабе: «Facebook и Twitter случаются раз в десять лет».

В Голливуде правило удача-раз-в-10-лет тоже работает. Производство фильма «Моя большая греческая свадьба», который был выпущен Independent Film Channel в 2002 году, стоило примерно $6 млн. Картина стала настоящим хитом и собрала $369 млн только в прокате без учета DVD и продаж телеправ. Культовый фильм «Инопланетянин» (E.T. the Extra-Terrestrial), вышедший в 1982 году, имел бюджет в $10 млн, а заработал почти $800, увеличив первоначально вложенную сумму в 80 раз.

Разница между успешными фильмами и стартапами в том, что в Кремниевой Долине успех измеряется миллиардами, в то время как в Голливуде счет все еще идет лишь на миллионы. К тому же, кинопроизводителям приходится делиться доходами с кинотеатрами, но, с другой стороны, индустрия немало зарабатывает на телевизионных и других правах, продажах DVD и т. д.

Венчурные капиталисты стремятся найти компании, которые смогут преумножить вложенные деньги, а кинопродюсерам для начала нужно найти хорошую историю для фильма.

Фильм нельзя сделать в гараже, для сценария нужна отличная история, и именно с этого все и начинается. Наибольший доход приносят хитовые фильмы-франшизы. «Гарри Поттер», «Сумерки» или «Голодные игры» — яркий тому пример,

— говорит заместитель председателя правления Lionsgate Майкл Бернс (Michael Burns).

Такие фильмы могут приносить студиям стабильный доход, измеряющийся миллиардами долларов. Технологические стартапы, в свою очередь, не могут похвастать какими-либо «франшизными» свойствами. Даже если всем заправляет опытный предприниматель, инвесторы все равно делают свою ставку на компанию как в первый раз.

Технологические инвесторы в общем и целом богаче, нежели магнаты кнобизнеса. По данным Forbes, Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer), который является создателем франшизы «Пираты Карибского моря» и телесериала CSI, считается одним из наиболее успешных теле- и кинопродюсеров в мире с состоянием в $850 млн.

В то же время главный партнер Kleiner Perkins Caufield & Buyers, инвестировавшей в Google и Twitter, Джон Доерр (John Doerr) обладает состоянием, которое оценивается в $2,8 млрд. Как говорится, почувствуйте разницу.

Кстати говоря, Кремниевая Долина опережает Голливуд даже в плане популярности героев. У Марка Цукерберга на Facebook 18,5 млн подписчиков, а у Леонардо ДиКаприо лишь скромные 5,6 млн.

При всем при этом силу Голливуда отрицать нельзя. Тот же основатель Facebook настолько популярен во многом благодаря фильму «Социальная сеть». Творение Финчера вне всяких сомнений сыграло роль и в привлечении новых пользователей — на момент выхода фильма в Facebook было зарегистрировано 500 млн человек, сейчас же эта цифра перевалила за миллиард.

Так куда же лучше инвестировать — в Голливуд или Кремниевую Долину? Профессор Стребулаев советует выбрать Долину, если вы хотите в перспективе заработать больше. Если ваша цель — более стабильный, но не такой большой доход, следует вложиться в Голливуд. В том случае, если главная задача — получать постоянную прибыль с ограниченными рисками, по мнению профессора, лучше избегать обоих этих вариантов. Ведь существует так много рынков, приносящих более стабильный ROI, в том числе нефтепродукты или металлы.


Источник: The New York Times

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

43374
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
5684
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
6461
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4698
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
5000
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4093
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4341
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
7665
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
8406
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
5644
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
18359
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой