DashaMail
29 мая 2013, 16:30
12625
5

Аудит или новый сайт: расставляем приоритеты

В прайс-листах многих веб-студий сейчас есть модная услуга — аудит сайта. Вещь, безусловно, полезная: может выявить ряд существенных проблем ещё до того, как они сказались на работе сайта и репутации компании. Давайте разберемся, кому и для чего обычно нужен аудит сайта и насколько выгодно его проводить.

Обычно аудит сайта заказывают в двух случаях. Первый — когда заказчик действительно хочет улучшить свой сайт: увеличить продажи и обновить «лицо компании». Как правило, бизнес в таком случае небольшой, а влияние на него уровня продаж на сайте — достаточно серьезное.

Второй случай — заказчиком выступает представитель крупной компании, ответственный за корпоративный сайт. Как правило, в крупных компаниях деньги на модернизацию сайта выделяются небольшие (или не выделяются вовсе), но топ-менеджмент ждёт отдачи от сайта и «пилит» ответственного за него менеджера. Бывает и так, что этому ответственному менеджеру удаётся убедить руководство в необходимости модернизации сайта, и сайт компании отправляется на аудит.

Рассмотрим процесс аудита и роли специалистов, в него вовлечённых. Работа по аудиту проводится экспертами агентства в лице архитектора интерфейсов, юзабилити-аналитика, QA-специалиста (отдел качества) и интернет-маркетолога. После того, как они проведут необходимые исследования, заказчику будут предложены наиболее эффективные направления модернизации сайта.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Как правило, процесс аудита сайта можно разбить на следующие этапы:

  • Исследование информационной архитектуры сайта. Это анализ сайта в целом, включающий исследование структуры сайта, удобство навигации и адекватность контента. Проводит такой анализ архитектор интерфейсов. В результате чего становится ясно, насколько обширная модернизация нужна сайту и нужна ли она ему вообще. Могут быть даны конкретные рекомендации, например, такие:

  • Исследование удобства пользования сайтом. На данном этапе сайт тестируется юзабилити-аналитиком и проверяется на целевой аудитории. В результате экспертное мнение дополняется мнениями обычных пользователей (или наоборот). Типичные рекомендации по юзабилити выглядят примерно так (вверху — рекомендации фокус-группы, внизу — экспертная оценка):

  • Исследование маркетинговых возможностей сайта. В этот этап входит подробное описание целевой аудитории, а также каналов, по которым посетители приходят на сайт. Кроме этого, специалистом по интернет-маркетингу, ответственным за проведение данного этапа, предлагаются рекомендации по увеличению показателей посещаемости и конверсии сайта.

  • На этапе технического аудита сайта, проводимого отделом контроля качества, выявляются все программные недочеты, ошибки верстки и степень уязвимости сайта для интернет-атак:

  • Анализ окружения, а именно дизайна, удобства, контента и качества реализации сайтов конкурентов. Предлагается далеко не всеми студиями, но может дать существенные рекомендации заказчику относительно того, как превзойти конкурентов в интернет-среде.

Как правило, итогом работы специалистов является аналитический документ, объём которого не превышает 30–50 листов.

Попробуем подсчитать, насколько выгоден аудит заказчику.

Написание аудит-документа занимает примерно 60–80 часов. Серьёзно настроенный заказчик, как правило, незамедлительно начинает выполнять рекомендации специалистов.

Тут он может выбрать одно из двух:

1. Либо выполнить несколько из предложенных рекомендаций путем «доработки» сайта. Такие изменения можно назвать латанием прохудившейся крыши. Пока заделывают одну дыру — прибыль утекает через другие десять. Ценность проведённого аудита в данном случае стремится к нулю.

2. Либо разработать новый сайт с учётом всех рекомендаций. Конечно, если ситуация совсем плачевна: плохой сайт невозможно превратить в хороший, немного изменив код или дизайн. Поэтому нужна последовательная разработка, и желательно по схеме: прототип → утверждение → дизайн → утверждение → верстка → тестирование → программирование → тестирование → сдача проекта. Создание прототипа в данном случае может занять порядка 40 часов (а в ряде случаев даже больше: зависит от сложности проекта).

Таким образом, заказчик может заплатить за 60–80 часов проведения аудита старого сайта, а потом заказать разработку нового (создание прототипа займёт плюс-минус 40 часов).

Получается, что на деле аудит нужен только для того, чтобы отчитаться перед начальством. Если же у компании есть реальная потребность в новом качественном сайте, и для вас это более чем очевидно — то не занимайтесь модернизацией — сразу начинайте с прототипа.


Ссылка по теме: blog.sibirix.ru

Источник картинки на тизере: Adagetechnologies

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

5337
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
6509
10 способов распознать фальшивые отзывы
13688
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
5020
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5879
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
4337
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
8472
New word order: новый подход к рекламе на поиске
7611
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
6556
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
6747
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
6348
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго

Комментарии:

- +2 +
Не соглашусь  с выводом. Вся проблема в том, что заказчик не в полном объеме выполняет рекомендации, указанные в аудите, а зачастую вообще их не выполняет.
Аудит на 50 листов – вода! Грамотный технический и поисковый аудит с рекомендациями можно уместить на 5-10 листов формата А4. Рекомендации, выполненные по результатам поискового (seo) аудита, дают прирост, как в позициях, так и в трафике – проверено!
Ответить
- 0 +
Pavel Zamorev #
30.05.2013 20:25
если руководствоваться предложенной логикой, то нужно забить на имеющийся 'плохой' сайт и начать делать новый, чтобы через хххх часов вновь проводить аудит?
Ответить
Заметьте, что пост от компании, которая занимается разработкой сайтов... Не похоже ли это на плохо спланированный PR?!
Ответить
- 0 +
это просто PR, ни плохой, ни хороший. Нормальная практика
Ответить
- 0 +
в этих аудитах реально до половины пишут того, чего по разным причинам сделать не получится
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой