PublBox
29 мая 2013, 16:30
5

Аудит или новый сайт: расставляем приоритеты

В прайс-листах многих веб-студий сейчас есть модная услуга — аудит сайта. Вещь, безусловно, полезная: может выявить ряд существенных проблем ещё до того, как они сказались на работе сайта и репутации компании. Давайте разберемся, кому и для чего обычно нужен аудит сайта и насколько выгодно его проводить.

Обычно аудит сайта заказывают в двух случаях. Первый — когда заказчик действительно хочет улучшить свой сайт: увеличить продажи и обновить «лицо компании». Как правило, бизнес в таком случае небольшой, а влияние на него уровня продаж на сайте — достаточно серьезное.

Второй случай — заказчиком выступает представитель крупной компании, ответственный за корпоративный сайт. Как правило, в крупных компаниях деньги на модернизацию сайта выделяются небольшие (или не выделяются вовсе), но топ-менеджмент ждёт отдачи от сайта и «пилит» ответственного за него менеджера. Бывает и так, что этому ответственному менеджеру удаётся убедить руководство в необходимости модернизации сайта, и сайт компании отправляется на аудит.

Рассмотрим процесс аудита и роли специалистов, в него вовлечённых. Работа по аудиту проводится экспертами агентства в лице архитектора интерфейсов, юзабилити-аналитика, QA-специалиста (отдел качества) и интернет-маркетолога. После того, как они проведут необходимые исследования, заказчику будут предложены наиболее эффективные направления модернизации сайта.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Как правило, процесс аудита сайта можно разбить на следующие этапы:

  • Исследование информационной архитектуры сайта. Это анализ сайта в целом, включающий исследование структуры сайта, удобство навигации и адекватность контента. Проводит такой анализ архитектор интерфейсов. В результате чего становится ясно, насколько обширная модернизация нужна сайту и нужна ли она ему вообще. Могут быть даны конкретные рекомендации, например, такие:

  • Исследование удобства пользования сайтом. На данном этапе сайт тестируется юзабилити-аналитиком и проверяется на целевой аудитории. В результате экспертное мнение дополняется мнениями обычных пользователей (или наоборот). Типичные рекомендации по юзабилити выглядят примерно так (вверху — рекомендации фокус-группы, внизу — экспертная оценка):

  • Исследование маркетинговых возможностей сайта. В этот этап входит подробное описание целевой аудитории, а также каналов, по которым посетители приходят на сайт. Кроме этого, специалистом по интернет-маркетингу, ответственным за проведение данного этапа, предлагаются рекомендации по увеличению показателей посещаемости и конверсии сайта.

  • На этапе технического аудита сайта, проводимого отделом контроля качества, выявляются все программные недочеты, ошибки верстки и степень уязвимости сайта для интернет-атак:

  • Анализ окружения, а именно дизайна, удобства, контента и качества реализации сайтов конкурентов. Предлагается далеко не всеми студиями, но может дать существенные рекомендации заказчику относительно того, как превзойти конкурентов в интернет-среде.

Как правило, итогом работы специалистов является аналитический документ, объём которого не превышает 30–50 листов.

Попробуем подсчитать, насколько выгоден аудит заказчику.

Написание аудит-документа занимает примерно 60–80 часов. Серьёзно настроенный заказчик, как правило, незамедлительно начинает выполнять рекомендации специалистов.

Тут он может выбрать одно из двух:

1. Либо выполнить несколько из предложенных рекомендаций путем «доработки» сайта. Такие изменения можно назвать латанием прохудившейся крыши. Пока заделывают одну дыру — прибыль утекает через другие десять. Ценность проведённого аудита в данном случае стремится к нулю.

2. Либо разработать новый сайт с учётом всех рекомендаций. Конечно, если ситуация совсем плачевна: плохой сайт невозможно превратить в хороший, немного изменив код или дизайн. Поэтому нужна последовательная разработка, и желательно по схеме: прототип → утверждение → дизайн → утверждение → верстка → тестирование → программирование → тестирование → сдача проекта. Создание прототипа в данном случае может занять порядка 40 часов (а в ряде случаев даже больше: зависит от сложности проекта).

Таким образом, заказчик может заплатить за 60–80 часов проведения аудита старого сайта, а потом заказать разработку нового (создание прототипа займёт плюс-минус 40 часов).

Получается, что на деле аудит нужен только для того, чтобы отчитаться перед начальством. Если же у компании есть реальная потребность в новом качественном сайте, и для вас это более чем очевидно — то не занимайтесь модернизацией — сразу начинайте с прототипа.


Ссылка по теме: blog.sibirix.ru

Источник картинки на тизере: Adagetechnologies

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Не соглашусь с выводом. Вся проблема в том, что заказчик не в полном объеме выполняет рекомендации, указанные в аудите, а зачастую вообще их не выполняет.
Аудит на 50 листов – вода! Грамотный технический и поисковый аудит с рекомендациями можно уместить на 5-10 листов формата А4. Рекомендации, выполненные по результатам поискового (seo) аудита, дают прирост, как в позициях, так и в трафике – проверено!
- 0 +
Pavel Zamorev #
30.05.2013 20:25
если руководствоваться предложенной логикой, то нужно забить на имеющийся 'плохой' сайт и начать делать новый, чтобы через хххх часов вновь проводить аудит?
Заметьте, что пост от компании, которая занимается разработкой сайтов... Не похоже ли это на плохо спланированный PR?!
это просто PR, ни плохой, ни хороший. Нормальная практика
в этих аудитах реально до половины пишут того, чего по разным причинам сделать не получится
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой