webit
17 августа 2011, 00:00

Инструментарий

Работая со сложными кампаниями в интернете, я часто сталкиваюсь с неверным пониманием каналов коммуникации. Клиентские брифы содержат непонятные задачи типа «придумайте нам social media». Задача, конечно, интересная, но непрозрачная. Потом, после долгих разговоров, выясняется, что под этим имелась в виду интеграция сайта с Facebook.

Действительно, есть такая проблема при работе с интернетом. Мы часто говорим — канал коммуникации, подразумевая баннеры или сайты. Или говорим то же самое, раздумывая над social media. Но между вторым и первым есть принципиальная разница, тяжело описываемая словами. Однако, я попробую.

Дело в том, что social media — это обширная область интернета, в которой рекламных возможностей существует масса. И часто от верного выбора направления зависит, что мы будем придумывать, а также конечный результат кампании. Наоборот, приложения или баннеры — это уже вполне конкретная штука, с которой можно работать, то есть придумывать и продвигать.

В классической рекламе есть общий креативный процесс: стратегия -> концепция -> execution. Одна из задач стратегии — определить каналы коммуникации, концепция говорит общую идею, а стадия execution показывает, как идея раскрывает себя в том или ином канале. Подстава здесь состоит в том, что ATL реклама крайне проста в выборе инструментария для работы: то есть, если ТВ, то это видеоролик, если пресса, то принт, если радио, то аудиоролик. Ничего особенно другого там не сделаешь. В интернете же огромное количество различных каналов коммуникации: social media, email, контекст, display ads и другие более специфические.


Все бы ничего, если на этом все заканчивалось, но это не так. Внутри каждого канала скрываются всякие другие штуки. Например, в social media скрываются, как минимум, приложения и профили брендов, а в display ads — вообще мрак полнейший из всевозможных видео реклам, rich media и т. п. Для себя я создал небольшую систему, которая позволяет чётко описать, о чём идет речь и поставить задачу перед копирайтером. Попытаюсь описать её, чтобы вы тоже могли привести мысли в порядок.

Когда вы придумываете то или иное решение для клиента, то разделите описание на три части: канал, инструмент, технология. Вот и вся хитрость. Теперь разжёвываем.

Например, канал «social media», инструмент «приложение», технология «augmented reality». Отсюда видно, что нужно придумывать, как описывать и как это продвигать, а также, какие у этого могут быть KPI. Если тщательно взглянуть на все доступные возможности, то у нас есть достаточно ограниченное число каналов коммуникации, ограниченный набор инструментов и большой набор технологий. Важно понимать, что при постановке задачи на разработку идей, канал может быть один, инструмент тоже, а вот технологий — масса. Например, это может быть rich media баннер с игрой внутри в дополнительной реальности. Для финального примера возьмём любой расхлоп. Это будет технология «rich media», для инструмента «баннер», а в канале будет «display ads». Выбор полного набора для коммуникации, конечно, осуществляется стратегом.

Такая модель помогает ориентироваться в продвижении вашей кампании. Ведь никому непонятно, как продвигать social media, но все знают, куда обращаться, когда нужна группа во «вконтактике» с 50 000+ человек. Надеюсь, эта маленькая хитрость поможет и вам.

Не пропустите!

Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой