NetLabCS
16 января 2013, 19:30
8

Facebook Graph Search — поиск для поколения Y

15 января Марк Цукерберг представил новое поколение социального поиска Graph Search.

Несмотря на яркую презентацию, журналисты, маркетологи и инвесторы остались скорее разочарованными. Казалось бы, cоциальный поиск предоставляет новые инструменты для адресной рекламы в сети, меняет облик коммуникации в целом, но за время презентации акции компании упали на 3%. Почему это произошло? Моя теория заключается в том, что те, для кого создавался поиск нового поколения — люди в возрасте от 15 до 22 — в большинстве своем еще не покупают акции, а может, никогда и не станут этого делать.

Но Social Graph создан именно для них. Для поколения, которое «выросло на социальных сетях». Им было 8–10, когда Facebook только появился. А Google c первого знакомства вызывал недоумение. Зачем так сложно, зачем придумывать запрос, если можно узнать об этом у друга. В Facebook теперь можно будет искать, например, друзей, которые живут от вас неподалеку, любят XBox и носят кеды Converse, не работают и прямо сейчас зависают в клубе возле вашего дома. Основные категории поиска — люди, интересы, фотографии и места. Ничего лишнего.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

«LinkedIn — не слышал, Google — для папы, Foursquare — must die», — вот о чем думает поколение Y.

Социальный поиск объединил два самых мощных информационных актива Facebook — Новостную ленту и Хронику и станет основой экосистемы. Будущий успех контентного поиска в значительной мере базируется на размере крупнейшей социальной сети — чем больше пользовательских данных, тем более точный результат. При таком количестве данных пользователям уже не нужно искать информацию в интернете, они будут искать информацию, которой обладают их друзья. И для этой задачи важнее всего простота — больше никаких сложных ключевых запросов и безадресной контекстной рекламы. Только нужная информация среди друзей и новых единомышленников. Это поиск для digital поколения — людей, которые привыкли делать не более одного действия для достижения результата. Он даёт пользователю ответ, а не ссылку, решает задачу, а не просто помогает в решении. Теперь им не нужно думать ровным счетом ни о чем, кроме скорости получения информации.

Куда поехать на каникулы? — Посмотрю у друга. Найти Работу? — В стартап к другу.

Социальный поиск — это не революция в социальных сетях, а просто шаг в их развитии. Почему его сделал именно Марк Цукерберг? Потому что этот скромный парень, который до сих пор волнуется на публичных выступлениях и зачастую вызывает иронию своей неуверенностью, создал социальную сеть с социальными функциями и миллиардом пользователей, разделяющих ценности Facebook. Возможно, это единственный человек, который действительно знает, что нужно Поколению Y.


Источник картинки на тизере: Redmond Pie

Не пропустите!

Комментарии:

- -3 +
ilya rozov #
16.01.2013 20:29
пафос ))
Стратегически верная мысль!))
- 2 +
Consortium Media #
16.01.2013 20:43
вот тут хорошая статейка об этом http://blog.netpeak.ua/shto_sulit_graph_search_kotoryy_vykatil_facebook/
- 5 +
Vadim Plessky #
16.01.2013 21:30
Всё это подтверждает правильность позиции Google, и объясняет шаги, которые были предприняты компанией Google ЗАРАНЕЕ. В частности - появление Android.
100%
Поколению Y нужна порка.
Хочется по статье пройтись. Во-первых, слишком много пафоса. Наше любимое поколение Y, выросшие на соц сетях, интернете и Xbox точно вам скажет где и что лучше искать. Разве что бабушки и дедушки, для которых одноклассники и мейл лучшие друзья никуда больше не перейдут. По остальным соц сетям - все журналисты, пишущие об играх, только и делают, что мониторят linkedIn в поисках новых вакансий у студий и новых скилов у разработчиков. У Гугла есть целая экосистема, из которой многие правда не любят вылезать.
Во-вторых, какая нафиг экосистема??? Экосистема - это когда ты пользуешься чем-то одним, а переключаясь на другое тебе не нужно выходить из системы. И чем больше запросов и меньше выходов из системы - тем больше времени человек проводит в данной сети. Фейсбук предложил тупо искать по тому, что уже есть. Это представление людей из 90-х о интернете и каком-то портале, через которых его надо разглядывать. Пример ВК в данном случае более поучителен - у них есть те же друзья, группы же являются более важной частью (ожень похоже направление их развития с жж, в блогах которых сидят очень многие и создают уникальный контент), есть всеми любимое аудио и видео (в случае изменения законодательства лицензировать данный контент будет раз плюнуть) + на текущий момент лучше структурирован и представлен поиск (те же хештеги). Т.е. система не ограничивается на контенте, непосредственно связанным с людьми (мысли, посты, увлечения), а старается предложить ему матрешку, включающую много разных сервесов, органично слитых в единое целое.
+ посмотрите, пожалуйста, на специализированные сервисы - люди обожают тот же linkedin, dribbble, nike+ и пр. Они не умирают, и люди все активней ими пользуются. Люди вроде как не против разместить некоторую информацию от туда в facebook, но основной специализированный контент и обсуждения остаются в данных проектах. Если facebook предложил бы способ большей интеграции c новыми/существующими сервисами, то его акции взлетели бы вверх. А так они мусолят один и тот же контент внутри сети. А наше поколение Y так любят все самое новое и интересное.
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой