NT Media
14 января 2013, 14:15
9047
1

Что продают агентства

Пару последних лет российский рынок рекламы затапливает вновь прибывшими digital агентствами и множеством других агентств похожей специализации. Конкуренция, естественно, становится все жестче и жестче, так как клиентов на всех не хватает.

Что продают агентства

А клиентам становится сложнее понять, почему надо работать с тем или иным агентством, и чем они вообще отличаются. Конечно, ничем они не отличаются, т. к. все агентства делают все, за что платят деньги, ну, или пытаются делать. Но, чтобы выделиться в этом общем болотце, некоторые особенно ретивые агентства начинают игры с позиционированием. Так на свет появляются агентства с digital центром, digital-центрированных коммуникаций, стратегические агентства, агентства social CRM и куча других с еще более интересными и непонятными названиями. Понятнее, что же они покупают, клиентам от этого не становится.

Понятно, что на рынке сервисных услуг выделиться довольно сложно: сравнить хотя бы с авиалиниями — там тоже только цветом компании отличаются. Однако, если отойти в сторону и взглянуть незамутненным взглядом, то станет понятно, что продавать агентствам надо не то, что они делают, а как они это делают — ведь клиенты выбирают агентства за то, что им удобно с ними работать, а разным людям нужны разные удобства. Одним надо, чтобы все было четко и в срок, другим — чтобы ярко и уникально, третьим — визуально красиво и трендово. Я думаю, что на нашем рынке агентства могут конкурировать только в трех областях, за исключением ценовой политики: менеджмент, креатив, знания.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Менеджмент

Есть огромное количество клиентов и работ, для которых не нужны какие-то особые знания или умения, не нужен яркий креатив. Надо просто уметь делать одно и то же изо дня в день и не задавать лишних вопросов. За это могут платить, может, и не большие, но постоянные деньги, а процесс масштабируем и понятен. Однако я не видел ни одного агентства с лозунгом «Мы не срываем дедлайнов». Особенно таким агентствам будут рады отделы закупок, куда нужно загружать простые и понятные прайсы за типовые работы. Мне кажется, многие клиенты высоко оценили бы работу агентств, которые могут выдавать стабильные результаты в стабильные сроки.

Креатив

Несмотря на то, что очень модно иметь в агентстве пачку собственных стратегов, это не всегда помогает продаже агентства, т. к. клиенты покупают не умные мысли, а готовые идеи, которые, как раз, делает креатив. Также оценить какие-то стратегические выкладки в отрыве от конкретной креативной идеи бывает почти невозможно. Ну и есть отдельный сорт клиентов, которые, не увидев финального дизайна сайта, дать никаких комментариев не могут. Но самое важное, что есть довольно большая группа людей, которая гонится за яркими и прорывными идеями, чтобы с их помощью взойти на следующую ступеньку карьерной лестницы или получить какое-то признание. В этой области агентствам, конечно, сложновато конкурировать, т. к. уже сейчас достаточно много креативных агентств, которые борются постоянно за звание самых креативных. С другой стороны, оценка креатива очень субъективна, и, может быть, именно ваш арт-директор принесет вам нового клиента очередным макетом главной страницы.

Знания

Эта область конкуренции выглядит наименее освоенной. С одной стороны, довольно сложно знать что-то глубокое и особенное в отрасли, которой менее 5 лет. С другой стороны, чтобы знать больше всех или что-то особенное, необходимо быть экспертом в конкретной дисциплине, т. е. необходима специализация. А жадность говорит, что надо заниматься всем. Но тот путь кажется мне наиболее перспективным, т. к. специализация по областям знаний или категориям бизнесов открывает почти безграничные возможности для дифференциации, а значит, и конкуренции.

Мне кажется, если бы агентства руководствовались этой простой системой выбора направления развития, а клиенты — выбора подрядчиков в соответствии с нуждами, наша жизнь стала бы чуточку лучше, а в тендерах участвовало бы чуть меньше одних и тех же агентств.


Источник: Strategic Duck

Не пропустите!

5093
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
8319
Сегментация по психотипу: три главные методики
7976
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
8597
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
5807
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
5981
10 способов распознать фальшивые отзывы
12741
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
13066
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
7148
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
6459
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5434
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте

Комментарии:

- 0 +
Ухищрения с позиционированием вполне понятны, потому что digital агентство должно в первую очередь продать себя клиентам, а уж потом рекламу клиентов потребителям)).
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой