webit
04 декабря 2012, 18:20
12

Больше, чем Facebook: фантазии на тему альтернативы соцсети

Что, если в основу социальных сетей заложить идею краудсорсинга, а пользователей объединять по темам? В этом тексте — фантазии на тему будущего интернет-пространства, которое поможет людям постоянно создавать новые знания.

Больше, чем Facebook: фантазии на тему альтернативы соцсети

Синхроны Facebook

В ленте Facebook иногда появляются синхроны. Юнг под этим термином подразумевал неслучайные совпадения — например, однажды во время сеанса, когда пациент рассказывал психиатру свой сон, как-то связанный с жуками, в кабинет через открытое окно влетел настоящий жук. В ленте Facebook синхронами я называю такие случаи, когда несколько человек в ленте независимо друг от друга постят похожую информацию.

Например, месяц назад в моей ленте одновременно появились два схожих поста. Сергей Серов, руководитель ВАШГД, написал про суровые и радостные образы Серафима Саровского, а церковный архитектор Константин Камышанов в тот же момент запостил свои размышления о драматургии лика в иконописи. У этих двух постов есть объединяющая тема — выражаясь сетевым языком, у этих двух постов практически одинаковый набор тегов («икона, улыбка, драматургия лика, святые»). Про авторов этих постов Марсель Пруст сказал бы, что они имеют схожий «ментальный класс» — они работают с графикой и архитектурой и пишут о визуальном представлении религиозных сюжетов.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Генерация идей

Таким образом, вселенную Facebook можно представить состоящей из неких суперструн — супертем, вокруг которых организуются посты от людей со схожим ментальным классом. Каждый пост развивает и дополняет тему (сегодняшний довольно примитивный способ организации тем, который позволяет видеть супертемы — это хэштэги).

Усиливающийся тренд в интернете — работа над задачами силами множества людей. Самый близкий успешный пример краудсорсинга — Википедия. В социальных сетях группа своими действиями может сделать сообщение заметнее, чем один человек, а внутри группы каждый может внести свой вклад в развитие темы. Интернет дает прекрасную возможность для краудсорсинга, но инструменты пока достаточно слабы.

В последнее время к Facebook было представлено достаточно нареканий. Внесу свои пять копеек в это коллективное поношение. Если выделить те свойства социальных сетей, которые мешают им стать полноценными инструментами для коллективной разработки тем, то это будет три архитектурно-онтологических принципа построения системы.

1) Слабые инструменты фильтрации, систематизации и поиска информации. Facebook — это базарная «площадь», посты в которой появляются и уходят вникуда.

2) Механизм перепостов. Перепосты прекрасно подходят для распространения информации и дают возможность распространяться вирусам. Но при перепосте не создается ничего нового — это нулевой творческий акт, ready-made.

3) Развитие сообществ, а не тем. Facebook позволяет развивать сообщества, посвященные темам — таким образом, тема намертво связывается с сообществом и его руководителями. В этом механизме есть минусы: люди, которые не являются членами группы и не вносят свой вклад в развитие темы.

Учет этих архитектурных ошибок дало бы возможность создания более удобной социальной сети, предназначенной для совместного развития темы и коллективного творчества.

Люди в такой сети организуются по принципу схожего ментального класса вокруг общих тем. Каждый человек создает сreative point — точку на «стволе», из которой вырастает ветвь — развитие темы. Вместо кнопки Share может появиться кнопка Modify — пользователь может перепостить мысль, только изменив ее — переосмыслив, скомбинировав с другой мыслью, добавив в нее новое. Темы постоянно развиваются за счет личного вклада каждого из участников процесса.

Прототип этой сети и дополнительные подробности такого сервиса вы можете увидеть ниже (нажмите, чтобы увеличить). В комментарии к посту призываю всех желающих поделиться своим мнением.


Другие тексты Дмитрия Соловьева мы размещали в проекте новая среда жизни

Не пропустите!

«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки

Комментарии:

- 0 +
Snicke #
05.12.2012 00:54
Выглядит слишком сложно...
а мне нравится! Smile
Приведу в пример не фейсбук, контакт, намного интереснее мне было тогда, когда только-только появились статусы, народ писал свои мысли. Когда появился репост, своих мыслей не стало, а если они и были, в ленте их не разглядеть!
Классная идея с привнесением своего!
Я б посидел
Ну да, гопникам из вк не понять будет. Pity
Привет, Илья. Я- гопник из контакта. А ты, видимо, интеллигентный мамонт из фейсбука??))
- 2 +
Andrey Dvorkin #
06.12.2012 09:13
Мы сейчас делаем инструмент для похожей штуки. Скажите это уже живая площадка или пока только задумка?
- 0 +
Red-Lolik #
06.12.2012 15:10
Так это же практически GitHub, только для тем с текстами и картинками Smile)
- 0 +
Tamara Repina #
13.12.2012 11:55
happlink.ru
тактум
винтересах
Чем они все отличаются от того, что Вы предлагаете?
- 5 +
Simon Sergeev #
19.12.2012 21:49
Вы описали вид сетей, которые не "больше", чем FB, а просто решают иные задачи.

Фейсбук — чтобы быть на связи и рассказывать друг другу истории. Эта сеть ориентирована на отдельного пользователя. FB делает людей more connected.

Сети, ориентированные на коллективное создание и модификацию контента, станут надстройкой FB. Такие сети делают людей more collaborative. Пример — некогда российский стартап http://rizzoma.com/

А википедия — хороший пример не вообще краудсорсинга, который подразумевает производство какого-либо продукта, а одного из его видов — Wisdom of the Crowd.
я бы не сказал что rizzoma collaborative социальная сеть, но эти задачи она выполняет. Общение протекает внутри, есть публичные и закрытые темы, можно работать как 1му так и в 1000 и более человек. очень удобные структуры документов. Привыкнуть нужно конечно сначала, но это самое тяжелое через что приходиться проходить, а дальше попрет. Очень удобно для меня стало зариззомить любую тему, от бытового бреда в голове, до совместного создания чего то нового. Как только переливаю тему из головы туда, всё обретает структуру.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой