Нужен ли рынку Инсайдер — аналог LinkedIn от Сбера? Мнение игроков рынка. Читайте на Cossa.ru

15 июля 2021, 15:45
1

Нужен ли рынку Инсайдер — аналог LinkedIn от Сбера? Мнение игроков рынка

1 июля Сбер проанонсировал запуск новой социальной сети Инсайдер — российского аналога LinkedIn. Анна Белева, руководитель PR-направления группы компаний Digital Hub, собрала мнения руководителей, которые традиционно пользовались LinkedIn и Facebook, и выяснила, чего ожидать — расцвета или гибели очередной социальной сети.

Нужен ли рынку Инсайдер — аналог LinkedIn от Сбера? Мнение игроков рынка

Мнения о нужности Инсайдера рынку уже разделились — конкуренты считают, что все потребности в деловом общении россияне закрывают на Facebook и LinkedIn, а потенциальные пользователи выражают доверие и ждут увеличения базы.


       

Кира Шехтман

CEO Резалтика (ГК Digital Hub)


Инсайдер — социальная сеть, развитие которой во многом будет зависеть от действий Сбера. Первая версия сыровата — непонятно, как добавить компанию, чтобы сотрудники могли отмечать её у себя в профиле, мало возможностей, скромный функционал. Сбер позиционирует Инсайдер не только как сеть для расширения деловых контактов, но и как площадку для личностного роста — например, поиска ментора. Но функционала для грамотного поиска ментора тоже немного: людям доступны лишь «инсайды» — текстовые сообщения длиной до 99 символов, куда не прикрепишь ни фото, ни видео. В эпоху визуального контента Инсайдер, конечно, в этом проигрывает.

Чтобы использовать соцсеть в деловых целях — например, искать сотрудников — нужно ждать. Для этого требуется серьёзная база пользователей. Сейчас же бо́льшая часть из тех, кто уже зарегистрировался — сами сотрудники Сберовской экосистемы. Конечно, выкладка релиза на обе ОС — iOS и Android — увеличит количество пользователей, но это лишь начало. Чтобы дойти до уровня LinkedIn, Facebook или ClubHouse, Сберу придётся постоянно релизить соцсеть, выкатывая новые фишки.

Как запустить толковый конкурс для вебмастеров

Механика, задачи, ошибки и как их исправить.

Кейс Adv.Cake и Skillbox →

Спецпроект

В любом случае, быть первопроходцем всегда интересно. Те, кто одним из первых регистрировался в привычных нам социальных сетях и занимался своим профилем, сейчас очень комфортно себя чувствуют.

Регистрироваться сто́ит: доступ открыт, инвайтов не нужно. Если Инсайдер не выживет, вы ничего не потеряете. Выстрелит — будете одним из первых, кто бесплатно там раскачался.


       

Гусейн Иманов

Основатель QUICK, Smart Technika и Smart Sellout, ex-топ-менеджер международной корпорации Vestel


Говоря о любых проектах, которые запускает Сбер, нужно учитывать его мощности. На экосистеме уже завязаны очень успешные, известные проекты, например, Delivery Club, Okko, Самокат и СБЕР ЕАПТЕКА. За Инсайдером стоит сильный бренд, который однозначно будет подкреплять стартап финансовыми ресурсами.

Заменит ли Инсайдер LinkedIn или Facebook? Во-первых, это зависит от команды и терпения Сбера — как долго он готов вкладываться в проект. Во-вторых, этот вопрос лучше задать через несколько лет, если Инсайдер хотя бы приблизится к такому же количеству пользователей и функций, как у конкурентов.

Кроме того, сейчас там нечего делать предпринимателям-международникам — Инсайдер работает в России и, полагаю, здесь и останется. Получается эрзац-LinkedIn без иностранных коллег и партнёров.

Нужен ли такой рынку? Почему нет! В конце концов, Facebook и LinkedIn с нами слишком давно. Надолго ли на рынке? Сбер всегда играет «в долгую». Если Инсайдер будет убыточным, то в этом десятилетии мы явно услышим новость о его продаже.

У соцсети есть очевидные преимущества: понятный (по сравнению с зарубежными конкурентами) пользовательский интерфейс, простой дизайн, много зарегистрированных сотрудников Сбера, которых будут хантить предприниматели.

Из недостатков отмечу крайне ограниченный функционал. Ну не привыкли российские пользователи укладывать спич в 99 знаков и даже (!) не комментировать чужие публикации. На площадке может стать скучно, поэтому Инсайдеру предстоит долгий путь развития.


       

Станислав Агапов

Руководитель отдела лидогенерации и телемаркетинга, Globus


Инсайдер мне видится российским аналогом LinkedIn с потенциалом роста на большую географию. Но в текущих реалиях соцсеть имеет небольшую аудиторию пользователей и только развивающийся функционал.

Некоторых опций не хватает. Например, LinkedIn мы используем для поиска потенциальных заказчиков. Можно искать конкретных людей и компании, ставить различные фильтры, использовать премиум-доступ для ускорения работы. Там заполненные профили пользователей и в целом большая аудитория. В этом и разница. Это не говорит о том, что Инсайдер не нужен, но накладывает отпечаток на целесообразность его использования.

Если, к примеру, снять с LinkedIn все ограничения на территории РФ, этот инструмент для многих станет основным для поиска заказчиков. Но у LinkedIn есть минусы: работать приходится через VPN, скачать мобильное приложение очень сложно, зачастую тебя блокируют из-за «подозрительной активности», а информация в профилях пользователей бывает не актуальна. Но самый большой минус — пользователи редко заходят в сервис, ведь использовать мобильное приложение проблематично, а проверять соцсети за компьютером не так удобно.

Ограничения и неудобства LinkedIn — возможности для Инсайдера. При успешном развитии с точки зрения количества пользователей и функционала он для многих сможет заменить LinkedIn. В нём уже сейчас есть удобное мобильное приложение с простым туториалом и удобной регистрацией через телефон, Apple ID, Сбер ID, VK и Работа.ру.

Интерфейс похож на LinkedIn, в заполнении профиля виден прогресс, а через поиск можно найти людей по должности и компании. Но для поиска заказчиков ему не хватает web-версии, дополнительных фильтров (например, локации) и возможности составлять сложные запросы с получением списка подходящих людей.

Инсайдер может стать полезным и незаменимым ресурсом на территории СНГ, если создатели будут вкладывать ресурсы в его развитие. Важны маркетинг, правильное позиционирование, привлечение новой аудитории и работа над проблемами в области импортозамещения. Надеемся на позитивное развитие Инсайдера и желаем команде больших успехов!


       

Гульназ Ахметшина

CEO Cerebro


Сегодня, на мой взгляд, Инсайдер не составляет конкуренцию LinkedIn. В первую очередь это связано с тем, что пока соцсеть охватывает только российский рынок. LinkedIn же ценен тем, что там много иностранных пользователей и компаний — это привлекает разработчиков, регистрирующихся, чтобы выйти на иностранного работодателя.

У Инсайдера приятный интерфейс и понятное юзабилити, он прост в использовании. Не хватает интеграции с Facebook, чтобы можно было выгружать контакты и продолжать коммуникацию с клиентами, сотрудниками и партнёрами в этой соцсети.

Общее впечатление — скорее да, чем нет.

Вероятно, динамика развития будет понятна уже через пару месяцев. Нам остаётся присматриваться и следить. А команде Инсайдера — внедрять расширенный функционал, интегрировать эту соцсеть с другими и привлекать новую аудиторию в России и за рубежом.

***

Желаем успехов новому проекту Сбера, регистрируемся, пока без инвайтов, и стараемся залететь в новую, перспективную соцсеть самыми первыми.

Источник фото на тизере: Vince Fleming on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Антикризисная рассылка