Facebook пора смещать акценты. Читайте на Cossa.ru

03 декабря 2012, 14:15

Facebook пора смещать акценты

Нейл Перкин (Neil Perkin), консультант по digital media вопросам, работающий с такими компаниями как Samsung, YouTube, Warner Bros., Marks&Spencer, рассуждает о том, какие вызовы стоят перед Facebook, и насколько сложно компании будет справиться с ними. Два наиболее важных момента — отток пользователей и не до конца решённые проблемы с монетизацией.

Facebook пора смещать акценты

Всеобщее пользовательское недовольство

Согласно исследованиям American Customer Satsfaction Index за 2012 год, у Facebook — самый низкий индекс пользовательской удовлетворенности среди всех социальных сетей — 61%. Это ниже, чем у Google+ в 2012 году (78%) и чем у MySpace два года назад (63%).

(NA — данные не доступны, NM — данные не измерялись)

Стоит отметить, что не удовлетворены Facebook не только американские пользователи. После очередных изменений алгоритма показа постов в ленте обновлений из неё практически исчезли самые необходимые публикации. Незамедлительно целый ряд тех, кого принято называть «лидерами мнений», заявил, что мигрирует во ВКонтакте.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Схемы монетизации

После IPO перед Facebook чётко очертился ряд первостепенных проблем, требующих решения. Это внедрение новой рекламной модели, развитие мобильной версии сайта и увеличение среднего дохода, получаемого с одного пользователя. Подобная монетизация, по мнению Перкина, не должна быть для компании слишком проблематичной. Так, уже сейчас в Facebook активно приступили к интеграции данных, получаемых со сторонних сайтов, для более успешного рекламного таргетинга.

В сентябре 2012 года была представлена real-time bidding система Facebook Exchange. Она позволяет маркетологам в реальном времени использовать данные о пользователях, переходивших на сторонние сайты с Facebook, для более точного достижения целевой аудитории путём ретаргетинга.

Ещё один продукт — Custom Audiences — позволяет рекламодателям нацеливать свои объявления на ту группу пользователей Facebook, которая уже имела некую историю взаимодействия с рекламируемым брендом. Определить это можно по адресу электронной почты, номеру телефона или Facebook UID (персональному идентификатору). Возможность ретаргетинга на специально отобранную из базы данных аудиторию представляется особенно интересной. Есть предпосылки к тому, что это позволит увеличить конверсию и минимизировать затраты на рекламную кампанию.

Развитие мобильных рекламных форматов также видится выгодным — сегодня доход от мобильной рекламы составляет лишь 14% от общих прибылей Facebook, однако, по мнению экспертов, уровень вовлеченности мобильных пользователей выше, чем у тех, кто выходит в сеть со стационарных компьютеров. Это подтвердила в своём недавнем интервью и исполнительный директор Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg).

Ещё в июле 2012 года эксперт издания Business Insider предположил, что ретаргетинговые инструменты Facebook, задействованные для показа рекламы на нём самом и сторонних сайтах, могут принести компании $10 млрд. По сути дела, речь идёт о создании собственной рекламной сети Facebook. Сегодня сеть уже зарабатывает $4 млрд, таргетируя рекламу исходя из данных, указанных пользователями в профиле. С помощью RTB-биржи и выхода за пределы самой соцсети будет возможно увеличить доходы в несколько раз.

Сложности монетизации

Однако описанная модель монетизации связана с одной большой сложностью. Дело в том, что для внедрения системы Facebook пришлось внести изменения в политику конфиденциальности. Таким образом, теперь всё, что вы делаете и пишете в соцсети, может быть использовано для таргетинга объявлений. По мнению Перкина, это не вызовет массового оттока пользователей из сети, но с определёнными психологическими неудобствами для них неизбежно будет связано. Важно соблюсти баланс между стремлением заработать и соблюдением интересов пользователей.

В августе издание The Huffington Post рассуждало о том, что Facebook становится тинейджерской версией электронной почты. По мнению экспертов, с развитием таких площадок как Tumblr, более приспособленных непосредственно для обмена контентом, роль Facebook сводится к обеспечению утилитарного текстового общения.

Нейл не считает, что другие социальные сети постепенно лишат Facebook нынешних господствующих позиций. Площадка неизменно остаётся самой популярной и среди подростков, и среди более взрослой аудитории. Люди заинтересованы находиться в тех соцсетях, где сосредоточено больше всего их друзей. Таким образом, создаётся своего рода инерция. Однако, если команде Марка Цукерберга не удастся соблюсти пресловутый баланс в обработке данных пользователей, сеть может столкнуться с теми же проблемами, с которыми несколько лет назад соприкоснулись MySpace и Bebo. Публика предпочтёт общаться там, где будет обеспечиваться сохранность её данных.

Таким образом, основная проблема, стоящая перед Facebook, даже не в том, как заработать денег, а в том, как не стать «отстойной» сетью, которой никто не хочет пользоваться.


Ссылка по теме: neilperkin.typepad.com


Источник картинки: flickr.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой