MACS
03 декабря 2012, 14:15

Facebook пора смещать акценты

Нейл Перкин (Neil Perkin), консультант по digital media вопросам, работающий с такими компаниями как Samsung, YouTube, Warner Bros., Marks&Spencer, рассуждает о том, какие вызовы стоят перед Facebook, и насколько сложно компании будет справиться с ними. Два наиболее важных момента — отток пользователей и не до конца решённые проблемы с монетизацией.

Facebook пора смещать акценты

Всеобщее пользовательское недовольство

Согласно исследованиям American Customer Satsfaction Index за 2012 год, у Facebook — самый низкий индекс пользовательской удовлетворенности среди всех социальных сетей — 61%. Это ниже, чем у Google+ в 2012 году (78%) и чем у MySpace два года назад (63%).

(NA — данные не доступны, NM — данные не измерялись)

Стоит отметить, что не удовлетворены Facebook не только американские пользователи. После очередных изменений алгоритма показа постов в ленте обновлений из неё практически исчезли самые необходимые публикации. Незамедлительно целый ряд тех, кого принято называть «лидерами мнений», заявил, что мигрирует во ВКонтакте.

Схемы монетизации

После IPO перед Facebook чётко очертился ряд первостепенных проблем, требующих решения. Это внедрение новой рекламной модели, развитие мобильной версии сайта и увеличение среднего дохода, получаемого с одного пользователя. Подобная монетизация, по мнению Перкина, не должна быть для компании слишком проблематичной. Так, уже сейчас в Facebook активно приступили к интеграции данных, получаемых со сторонних сайтов, для более успешного рекламного таргетинга.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

В сентябре 2012 года была представлена real-time bidding система Facebook Exchange. Она позволяет маркетологам в реальном времени использовать данные о пользователях, переходивших на сторонние сайты с Facebook, для более точного достижения целевой аудитории путём ретаргетинга.

Ещё один продукт — Custom Audiences — позволяет рекламодателям нацеливать свои объявления на ту группу пользователей Facebook, которая уже имела некую историю взаимодействия с рекламируемым брендом. Определить это можно по адресу электронной почты, номеру телефона или Facebook UID (персональному идентификатору). Возможность ретаргетинга на специально отобранную из базы данных аудиторию представляется особенно интересной. Есть предпосылки к тому, что это позволит увеличить конверсию и минимизировать затраты на рекламную кампанию.

Развитие мобильных рекламных форматов также видится выгодным — сегодня доход от мобильной рекламы составляет лишь 14% от общих прибылей Facebook, однако, по мнению экспертов, уровень вовлеченности мобильных пользователей выше, чем у тех, кто выходит в сеть со стационарных компьютеров. Это подтвердила в своём недавнем интервью и исполнительный директор Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg).

Ещё в июле 2012 года эксперт издания Business Insider предположил, что ретаргетинговые инструменты Facebook, задействованные для показа рекламы на нём самом и сторонних сайтах, могут принести компании $10 млрд. По сути дела, речь идёт о создании собственной рекламной сети Facebook. Сегодня сеть уже зарабатывает $4 млрд, таргетируя рекламу исходя из данных, указанных пользователями в профиле. С помощью RTB-биржи и выхода за пределы самой соцсети будет возможно увеличить доходы в несколько раз.

Сложности монетизации

Однако описанная модель монетизации связана с одной большой сложностью. Дело в том, что для внедрения системы Facebook пришлось внести изменения в политику конфиденциальности. Таким образом, теперь всё, что вы делаете и пишете в соцсети, может быть использовано для таргетинга объявлений. По мнению Перкина, это не вызовет массового оттока пользователей из сети, но с определёнными психологическими неудобствами для них неизбежно будет связано. Важно соблюсти баланс между стремлением заработать и соблюдением интересов пользователей.

В августе издание The Huffington Post рассуждало о том, что Facebook становится тинейджерской версией электронной почты. По мнению экспертов, с развитием таких площадок как Tumblr, более приспособленных непосредственно для обмена контентом, роль Facebook сводится к обеспечению утилитарного текстового общения.

Нейл не считает, что другие социальные сети постепенно лишат Facebook нынешних господствующих позиций. Площадка неизменно остаётся самой популярной и среди подростков, и среди более взрослой аудитории. Люди заинтересованы находиться в тех соцсетях, где сосредоточено больше всего их друзей. Таким образом, создаётся своего рода инерция. Однако, если команде Марка Цукерберга не удастся соблюсти пресловутый баланс в обработке данных пользователей, сеть может столкнуться с теми же проблемами, с которыми несколько лет назад соприкоснулись MySpace и Bebo. Публика предпочтёт общаться там, где будет обеспечиваться сохранность её данных.

Таким образом, основная проблема, стоящая перед Facebook, даже не в том, как заработать денег, а в том, как не стать «отстойной» сетью, которой никто не хочет пользоваться.


Ссылка по теме: neilperkin.typepad.com


Источник картинки: flickr.com

Не пропустите!

«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
7 простых правил оформления посадочных страниц
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой