Рекомендации по найму корпоративного маркетолога в социальных медиа. Читайте на Cossa.ru

1

Рекомендации по найму корпоративного маркетолога в социальных медиа

Ниже приведены советы, из доклада о корпоративных стратегах по социальным медиа группы Altimeter. Советы говорят, кого следует брать на должность человека, который будет отвечать за социальные медиа в компании, а кого не следует. Важно понимать, что отрасль ещё молодая (не только в России) и людей с подобным опытом скорее всего нет (опять же, не только в России). А если и есть, то единицы.

На Cossa.ru скопилось уже немалое количество статей на тему рынка труда в отрасли. Текущие вакансии можно посмотреть в разделе «Работа».

1. Наймите скорее менеджера программ, нежели какую-то «важную птицу» из социальных медиа.
Наше исследование выявило, что компании запускают соцмедиа как бизнес-программу, которая оплетает всю компанию. По мере роста запросов соцмедиа-стратег должен разработать масштабируемую программу и управляться со множеством проектов. На эту роль берите человека, уверенно принимающего решения, нанимайте менеджера программ вне рядов соцмедийных фанатиков. Избегайте кандидатов «Я в Twitter уже Х лет». Вместо этого сфокусируйтесь на бизнес-целях и вызовах, — советует резидент ZDNet, эксперт по бизнесу в соцмедиа, Jennifer Leggio. Кандидаты, которые понимают и акцентируют бизнес-потребности нужны в первую очередь — до того, как изобиловать инструментами — и наиболее пригодны для вас.

2. Ищите кандидатов с чертами ранних адаптаров в их работе.

Они обладают склонностью к новенькому. Они будут вводить инициативы в веб-технологиях, цифровые и мобильные программы, или возглавлять департаменты по коммуникации в ваших компаниях. Ищите кандидатов, которые успешно внедрили и развили новые технологии в своей карьере.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

3. Тщательно исследуйте, как они использовали соцмедиа ранее.
Они должны демонстрировать авторитет, коммуникативные навыки и профессионализм в своих действиях. Оцените их программы по соцмедиа в предыдущих компаниях, профессионально ориентированные блоги, осмысленные твиты, или другой профессиональный контент, который они предоставили в Slideshare или YouTube. John Bell, из команды Ogilvy’s 360 Digital Influence, советует: «они должны иметь опыт применения соцмедийных (программ) к целям маркетинга, а не только в личной жизни или в поддержке личных брендов». Используйте их прошлое поведение, чтобы разгадать, как они станут применять новые технологии для развития компании.

4. Ищите фон, который демонстрирует способность управлять малыми ресурсами и партнерами-агентствами.

Стесненные в ресурсах, соцмедиа-стратег должен искать внешние ресурсы у партнеров-агентств, консультантов и вендоров. Хотя агентства могут помочь в разработке стратегий, Edelman’s Steve Rubel советует, что менеджмент агентств может походить на менеджмент баскетбольного менеджера. Знайте слабые места каждого агентства и играйте на их слабостях. Ваш стратег должен знать, как найти, использовать и связать набор внешних вендоров в работающую машину.

5. Ищите в корпорацию предприимчивых людей, согласных на «калькулируемые риски».

Соцмедиа-стратеги являются по духу владельцами и ответственны за свои рискованные бизнес-программы. Один стратег рассказал: «Я процветаю на калькулируемых рисках. Если я вижу возможность, я принимаю вызов, даже если присутствует риск». Julie Haddon, Senior Director, Global Social Media в eBay, Inc. сказала: «Я хочу пытаться и ошибаться. Я скорее провалюсь, пытаясь, нежели буду просто наблюдать». Эти профессионалы не хотят сидеть на обочине — они хотят отличаться в своем бизнесе.

6. Удостоверьтесь в культурной пригодности, когда хотите оснастить менеджмент соцмедиа-стратегом.

Кандидаты должны понимать внутренний ритм, культуру и организацию вашей компании, чтобы эффективно ориентироваться и вести переговоры с множеством стейкхолдеров и бизнес-подразделений. Поэтому не сбрасывайте со счетов внутренний найм того, кто уже знает компанию. Frank Eliason из Citibank добавляет: «Копаниям следует присмотреться к своим наилучшим фанам, вероятно, внутри себя самих». Для внешних кандидатов нужно удостовериться, что они хороши в подготовке для множества встреч лицом к лицу с разными стейкхолдерами. Стратег не обязан просто управлять прорывными технологиями, а прорывами в вашей корпоративной культуре.

7. Найдите естественного проводника — внутри и вне. Ваш стратег должен уметь соединять людей и группы.

Эта черта нужна, чтобы продвигать многие подразделения и строить кросс-функциональные группы. Относительный новичок в Ford, Scott Monty сообщил, что умение соединять других людей было критическим для его роли, особенно в начале. Видя, как кандидаты умеют контактировать с другими, используя инструменты социальных медиа, вы можете видеть, как они могут вести себя внутри корпорации.

8. Встречайте риски формулой «ошибайся и вперед», когда преодолеваются препятствия.
Для уверенного управления, исполнители должны дать стратегам степень гибкости и создать среду, которая позволит ошибаться и развиваться, которая имеет место у лидирующего стратега, Manish Mehta из Dell. Гайды для менеджеров могут явно повысить экспериментирование, которое называется «ответственностью в песочнице», или выделенной областью, где можно рисковать. Несомненно, ваш стратег должен сталкиваться с видимо неустранимыми внутренними препятствиями. Как их спонсор помогите им делать свою работу, устранив препятствия, которые они не могут устранить сами. Совет: удостоверьтесь, что планы стратега адоптированы с корпоративными целями и получите одобрение от наиболее высокопоставленного менеджера.

9. Позвольте им налаживать прямые связи и инвестируйте в их знания и карьерный рост.

Ваш стратег пробивает новые пути и не может начисто делать все наилучшим образом. Они могут видеть себя «одними в джунглях». Поддерживайте ваших стратегов, позволяя им участвовать в профессиональных сообществах, типа GasPedal’s Social Media Business Council, MarketingProfs, WOMMA, или NewComm. Дайте им для этого бюджет и время для участия в конференциях по профтемам. Будьте внимательными — сначала рассматривайте конференции, которые фокусируются на бизнес-целях, а потом на технологиях.

10. Защищайте ваши инвестиции, обеспечивая новые вызовы, и компенсируйте соответственно заслугам — это очень нужно.

Соцмедиа-стратеги сейчас в спросе — немногие квалифицированы на хорошем уровне. Вместо замены стратега на нового, инвестируйте в существующего. Помните, что они имеют дело с новыми вызовами и «приберегите шипы». Спокойно предоставляйте им возможности калькулируемо рисковать и награждайте их за попадание в бизнес-цели. Предоставляйте вашим стратегам, как и иным позиция в маркетинге вашей компании, соответствующие или сравнимые должности. В нашем обзоре 50 профайлов в LinkedIn: 36% — менеджеры, 32% — директоры, 20% — лидеры или стратеги, и только 6% — VP. Дайте им возможность для продвижения — до того, как ее даст внешний рекрутер.

Заключение

Корпоративный стратег в соцмедиа — уникальная роль, которая вплетена во все подразделения. Не ожидая ранних успехов, помните, что их программы в зачаточном состоянии и нагружены рисками. Все же, ожидайте ряд отличных профессионалов, которые могут строить программы, которые используют соцмедийные технологии для контакта с потребителями по всему пути потребительского опыта.

Комментарии:

- 0 +
marina_2999 #
03.08.2021 13:42
Статья интересная, но не совсем уверенна, что она эффективная. Не у всех компаний имеется в наличии hr-отдел или рекрутинговый отдел, который занимается наймом персонала. И эта проблема ложится на плечи руководителей, у которых и так хлопот без этого хватает. Сама с таким сталкивалась, поэтому знаю, о чем говорю. Пришлось, в итоге, обратиться за помощью в рекрутинговое агенство продуктивити, с которым сотрудничаю и до сих пор. Выходит и эффективнее и дешевле.


Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой