PR умер? Да здравствует PR. Читайте на Cossa.ru

PR умер? Да здравствует PR

Последний месяц в блогах шумно обсуждали статью одного из ведущих бизнес-изданий. Меня и моих коллег уведомили о том, что PR умер. Звучит знакомый мотив: и пресс-конференции десять лет назад были интереснее, и пресс-релизы качественнее, и события ярче. Нынешние «пиарщицы» стали слишком молоды и непрофессиональны. Старые инструменты уже не работают, а новыми (PR 2.0) «пиарщики» сами не умеют пользоваться. И объяснение имеется: PR испортился из-за отсутствия реальной политической борьбы, успех зависит от мнения чиновника, поэтому креатив бизнесу не нужен. Покойник закопан.

Хоронить сферу, в которой каждый месяц появляется несколько новых игроков, несколько преждевременно. Тем не менее, мне хочется проанализировать обвинения.


PRdied.jpg

Самая обсуждаемая тема месяца — календари: эротический и политический. Десятки публикаций на темы: как отнесся Владимир Путин к такому подарку? Этично ли это? Отчислят ли студенток из МГУ? По горячим следам вышел календарь AXE Effect — тот же стиль, те же полуобнаженные формы.

В рекордные сроки команда Grape реализовала проект: провела фотоссесию, придумала «темы» месяцев, выполнила дизайн. Календарь AXE персонализирован: введите имя и создайте календарь, где жгучая красотка обращается именно к вам. Свой календарь можно запостить в социальных сетях или сохранить как обои для рабочего стола. За двенадцать часов — десятки перепостов во ВКонтакте и в Facebook. И кто после это скажет, что PR умер?

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585


Календарь AXE от Grape

Одна из широко обсуждаемых тем СМИ — непрофессионализм в сфере PR 2.0. Практически каждую неделю в медиапространстве появляется очередной гуру, который определяет свои параметры профессионализма. В связи с этой темой я буду говорить о том, что хорошо знаю — опыте своей компании. Профессионализм для Erstmedia не просто модное словечко, за ним стоит настоящий стандарт, а именно ISO 9001 — вполне объективный и измеряемый показатель качества. Наша цель — услышать и понять клиента.

Один из самых лучших инструментов для удовлетворения потребностей заказчика — работа в социальных сетях и блогах. Это наиболее удобная возможность наладить связи с пресловутой общественностью. Мы не нагоняем 300 000 ботов, чтобы хвастаться ими в отчетах. Все поклонники наших сообществ — это живые люди, адвокаты нашего бренда, и они могут сделать реальные продажи. Вот конкретные цифры: в апреле текущего года к нам пришел бренд, у него было 7 310 зарегистрированных пользователей по всем «эккаунтам». К августу эта цифра выросла до 10 739. А поток негатива уменьшился почти в четыре раза. Сейчас отрицательных упоминаний бренда за месяц по всему Рунету не более 5%.

Из тех пользователей, которые прежде плохо относились к бренду, 80% сменили свое отношение на положительное, многие купили товары бренда. Мне кажется, цифры говорят сами за себя. По мнению одного из отцов-основателей концепции PR 2.0, Брайна Солиса, профессионализм в новых реалиях будет только расти (также см. «Манифест гибридной теории: будущее маркетинга, рекламы и коммуникаций»):
Социальные медиа — это шанс сломать стереотип, стать экспертами и создавать диалоги прямо или косвенно. Это наш шанс превратить связи с общественностью в более ценную ветвь маркетинга и в процессе этого сделать специалистов умнее и, я надеюсь, научить их с большей страстью относиться к работе.
В качестве еще одного успешного примера PR-активности я расскажу о работе наших коллег из МТС (возможно, по теме интересна статья «Кейс МТС „Red Energy“»). В декабре прошлого года в блогосфере произошел скандал по поводу принудительного перевода абонентов-мертвых душ на тариф «Европейский» с огромной абонентской платой. Один из популярных блогеров поднял эту тему, и вскоре понеслась волна из сотен постов, дошедшая даже до ведущих деловых изданий. Через два дня была собрана пресс-конференция, на которую пригласили всех желающих блогеров. Ответ держал сам президент МТС. Он объявил о снижении абонентской платы на «мертвых» номерах, а затем в течение двух часов отвечал на ехидные вопросы блогеров. Конфликт исчерпался в один день. С этого момента компания МТС начала регулярную работу с абонентами в блогах по решению их повседневных проблем.

А может, «пиара» стало слишком много? Ведь сегодня в каждой, даже самой маленькой конторе есть специалист по связям с общественностью. Ежедневно рассылаются тысячи релизов, организуется несчетное количество сообществ и ведется столько же блогов. Но ведь и мы, потребители, очень разные. И у каждого есть свои интересы. Значит, для каждого сообщения можно найти своих читателей и зрителей. Не всегда много, но зато внимательных. Особенно в этой точечной работе эффективны социальные медиа. Вот что по этому поводу думает генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», Игорь Ашманов:
Для малого бизнеса это очень интересный инструмент. Например, мой сын раскручивает свой малый бизнес в социальных сетях. Он рекламирует тренажерный зал лишь среди жителей одного микрорайона посредством «ВКонтакте». То есть получается очень «точечная» фокусировка, что позволяет работать с очень небольшими бюджетами...
Итак, быть PR’у или не быть? На наших глазах общение между потребителем и брендом изменилось кардинально. Раньше пиарщики писали релизы и отсылали их в газеты и журналы. Теперь СМИ уступили свое первенство в качестве источника информации блогам и социальным сетям. Новые инструменты вовлекают в процесс общения больше людей, а это значит, что отрасль развивается. PR 2.0 — это не мода, а новые правила коммуникации. Меньше контроля — больше возможностей. А значит, у PR есть завтра.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is