Exiterra
0

Facebook в России для брендов

На Российском интернет-форуме, который проходил с 21 по 23 апреля 2010 года была затронута тема «Перспективы Facebook в России». Тема вызвала шумное обсуждение. На первое мая в Facebook зарегистрировано 1 050 000 пользователей из России. Это 2,36% от общего числа интернет-пользователей в нашей стране. Для сравнения, в социальной сети ВКонтакте зарегистрировано почти 44 000 000 пользователей, то есть в сорок раз больше. При этом, в марте, по статистике LiveInternet, с Facebook на сайты России перешло 3,6 млн пользователей, а со ВКонтакте — 22,5 млн. То есть, аудитория размером в сорок раз меньше создаёт трафик всего в шесть раз меньше.

Ни раз упоминалось о том, что аудитория качественная. Вот тут у меня иногда возникают вопросы. Где-то подсознательно я сам чувствую, что аудитория в Facebook качественная. Более качественная, чем во ВКонтакте или в сети МойМир@mail.ru. Но есть факты, которые противоречат этому пониманию. Также мы говорим слово «качественная» не определив его. Что значит качественная аудитория? Возможно имеется ввиду, что в Facebook процент аудитории, которая делает покупки в интернете больше, чем во ВКонтакте или в сети МойМир@mail.ru. А также то, что аудитория более платёжеспособная. Но каждый бренд определяет качественную аудиторию для себя сам. Например, для Tvidi.ru аудитория Facebook совсем некачественная. Итак, переходим к фактам.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Аудитория объединений Facebook

В статье «Продвижение в Facebook» уже публиковалась таблица с количеством фанатов страниц средств массовой информации. Я её обновил и дополнил ещё несколькими крупными объединениями из России:

Российские объединения в Facebook

Страница/группа Количество поклонников/участников
Vkontakte.ru — Для тех, кто в Контакте 21 919
Look At Me 6 597
Facebook Россия 4 889
Афиша Еда 4 834
Частный корреспондент 4 612
Forbes Russia 4 401
Большой город 3 928
Афиша 3 304
Коммерсантъ 2 447
Ведомости 2 319
Snob.ru 1 725
Интернет в цифрах 1 508
Slon.ru 1 131
Правда 702
Интернетные штучки 533
Lenta.ru 395

Если в Facebook сейчас один миллион пользователей, то почему крупнейшие сообщества насчитывают по пять-семь тысяч человек? Получается, в крупнейших социальных объединениях состоит 0,5-0,7% от всей аудитории Facebook. Почему так? Может потому, что контент этих страниц неинтересен большему числу пользователей, или они не знают о существовании страниц в Facebook тех сайтов, что они посещают. А может и потому, что эта аудитория находится в Facebook для того, чтобы общаться со своими друзьями из других стран и им всё равно на активности компаний в социальной сети? Есть ещё интересный момент с Look At Me. Долгое время, больше месяца, на Look At Me активно анонсировалась их страница в Facebook.

За месяц Look At Me посещает 906 тысяч человек. Лояльная аудитория, конечно же меньше, но из неё в Facebook к любимому сайту присоединились всего 6,5 тысяч человек. Может, конечно, это и есть объём постоянной аудитории Look At Me. Есть группа для пользователей ВКонтакте, в которой очень много обсуждений, в ней состоит и общается Павел Дуров. К сожалению, не удалось связаться с администратором этой группы, чтобы узнать статистику объединения (прежде всего страны пользователей). Однако, на данный момент — это самое большое объединение на русском языке. В нём состоит 22 тысячи человек.

Facebook Ads

Другие интересные цифры. Речь пойдёт о нескольких рекламных кампаниях в Facebook через внутреннюю систему объявлений (Facebook Ads). Объявления были настроены на показы всей аудитории в Facebook из России. На момент проведения кампании, её было 820 000 человек. За 30 дней кампании по объявлениям перешло 12 500 человек. Использовалось порядка 12 объявлений с различными макетами (картинка, заголовок и текст). Суммарно, объявления были показаны 20,5 миллионов раз (CTR около 0,06%). То есть, из 820 тысяч пользователей по объявлениям перешло всего 12 500 человек. Не думаю, что макеты объявлений сильно влияли на результаты, так как их специально было создано двенадцать, на тот случай, если некоторые рекламные сообщения не сработают. Аргумент, что стояла низкая аукционная ставка за переход также не сработает, так как ставка равнялась $1.00, когда рекомендованное значение для России составляет $0.35. Внутренней системе Facebook было выгодно показывать объявления как можно чаще.

Facebook Ads

В комментариях интересно было бы услышать комментарии представителей рекламных агентств, которые занимались размещением Facebook Ads и достигли результатов больших, нежели 12 500 переходов в месяц.

Медийная реклама

На секции «Перспективы Facebook в России» Российского интернет-форума Николай Белоусов, менеджер по интернет-коммуникациям компании Panasonic Russia заявил, что они были первой компанией, которая разместила баннерную рекламу в Facebook. Результаты были определены как плохие. То есть, качество аудитории других площадок, где Panasonic размещал рекламу оказалось выше, нежели в Facebook. Цифр конкретных названо не было, но в контексте данного мнения они не так важны.

Вывод

По трём фактам выше получается, что в Facebook есть качественная аудитория. Но её около 10 000 человек. То есть, один процент от всей аудитории площадки. Такой же процент есть практически на любой площадке: и во ВКонтакте, и в LiveJournal, и в сети МойМир@mail.ru. Поэтому выделять Facebook как площадку, где «сидит» качественная аудитория нельзя. Там сидит 5 000 маркетологов и 5 000 их друзей, которые проявляют свою активность с точки зрения бизнеса. Остальные лишь общаются с друзьями и не обращают внимания на Fan Pages и Facebook Ads. Тема стоимости услуг по продвижению в Facebook затрагивалась в публикации «Продвижение в Facebook от агентства +SOL».

Не пропустите!

Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
1 сентября День открытых дверей в Московской школе коммуникаций  MACS
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой