ANMEDIO
7015
0

Виталий Быков: ничего не создаём

В начале этого года я отметил для себя интересный факт. Большинство клиентов агентства ничего не создают.

190_IMG_6535y1y.JPG

Мы придумываем идеи, делаем презентации, рисуем картинки, делаем мудборды, расписываем концепции, снимаем видео, выворачиваемся наизнанку, чтобы доказать, что нужно что-то сделать. Мы участвуем в тендерах внутренних и на новых клиентов, нам подтверждают, что мы выиграли. И на этом все. Ничего не делаем. Не создаем сайтов, не делаем приложения, не программируем. Мы огромная машина по производству концепций, которые летят в корзину.

Таких примеров у меня скопилось миллионы. Большинство тендеров этого года закончились тем, что нам сказали о нашей победе. Но дальше ничего не произошло. Ответы одни и те же: «Нам нужно подождать!», «Мы к вам вернемся», «Мы решили отправить деньги на телек, шмелек и... их нет». Ебаное ничего... Информационное желе... Миллионы встреч, куча звонков, поездки, бумаги, презентации... и пусто. Ноль. Дырка.

Что же мы делаем? Мы делаем баннеры, размещаем рекламу, получаем копейки за неиспользованные идеи, поддерживаем сайты, но ничего нового не создаем. Мы варимся в каше под названием «Переделайте вашу стратегию под наши кипиай», пьем компот с именем «Вы создали концепцию под рациональные преимущества, а нужно под эмоциональные», закусываем хлебными мякишами «У нас есть вот такой вот консерн» и посыпаем это все приправой «Принесите нам бигайдию, а не десять активаций». И это не только у нас.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Сначала все бренд-менеджеры вдруг заговорили, что сайты делать это не комильфо. Весь мир делает «что-то» в социальных медиа. Давайте нам социальные медиа! Побольше. Побигидеистей. Нам нужно как у них в Каннах, но за наши копейки. А мы им говорим «Окей, ща будет». Приносим идеи для социальных медиа. В ответ нам: «Ну уж нет, это не как у них. Это нам надо подумать, потянуть резину за хвост в долгий ящик». Немного позже брендменеджеры говорят: «А пока мы валяем ваньку и мнем писю, вы нам придумайте еще пару идей позабористей! А?» Буй с вами. Вот вам еще идей пачку... И еще три месяца ожиданий, звонков, нелепых писем. В итоге — опять НИЧЕГО.

Кто-то кому-то сказал, что можно сделать рекламу в социальных медиа за копейки и получить массу посещений, просмотров и чего-то там еще очень модного. А оказывается, нет. Только гениальные вещи получают большой отклик. Но их тоже планируют, их утверждают и продают. Кто-то их принимает и дает агентству реализовать эти вещи. А у нас никто ничего не реализует.

В этом году мы сделали около 30 креативных концепций для разного рода брендов. Из них реализуется 2%. Остальные на «ХОЛДЕ». В чем причины всего этого? Я думаю, что причин несколько:

  • брендменеджеры, директора по маркетингу боятся принимать решения (у нас есть даже один клиент, который за все время работы ни разу сам не принял ни одного решения, хотя у него есть на это все полномочия);
  • брендменеджеры, директора по маркетингу боятся экспериментировать. Для того, чтобы принять какое-либо решение (сделать приложение в социальную сеть) нужно на чем-то основываться, а в новых медиа это невозможно сделать. Нет лидеров, нет достаточного количества примеров правильности действий;
  • нет бюджетов. Деньги по-прежнему заморожены. Они отправляются только на самые необходимые рекламные активности (телевидение, BTL — для кого, что важнее);
  • к клиентам пришло много разных компаний, которые говорят разные вещи (медийщики пишут стратегии бесплатно или за копейки, BTL создают креатив пачками, лишь бы им дали бюджеты, ATL-агентства тоже вносят свою лепту в массу информационного желе). В итоге — не ясно кому доверять.

Если посмотреть, сколько будет сделано рекламных активностей в этом году, то их будет на порядок меньше, чем в 2008. Может даже меньше, чем в 2009. А уж если говорить про качественные проекты — их будет и того меньше. Идеи, дизайн — сейчас не в цене. Сейчас ценится количество конференц-колов, 300 писем на тему на какое время перенести встречу, а также игра «Bullshit Bingo».

За всеми разговорами, мы потеряли самое главное — смысл. Мы создаем не рекламу, а беседы на тему рекламы. Мы все вместе тратим в итоге гораздо больше денег на встречи и переговоры — это деньги наши зарплаты. За то время, пока мы обсуждаем в четвертый раз идеи, можно было бы уже создать что-нибудь получить результат. Но никакого результата нет, а это еще больше умножает «консерн». В итоге ничего не создается.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой