Octopod Professional Services
25 ноября, 14:00
3

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

Мнение гуманитария с восьмилетним стажем работы.

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

В профессии копирайтера я восемь лет. За это время прошла путь от журналиста до интернет-маркетолога: поработала в контекстной рекламе, аналитике, SMM. Я готовила статьи для сайтов и печатных СМИ, писала посты для соцсетей, разрабатывала структуру и наполнение для посадочных страниц. Ещё было много рекламных слоганов, текстов объявлений для наружной и интернет-рекламы. И весь мой опыт говорит об одном: гуманитарию стать хорошим копирайтером сложно, технарю — легче.

Почему? Давайте разбираться.

У гуманитария слов в запасе много, у технаря — мало

Следствие: для передачи одного и того же смысла гуманитарий напишет больше, технарь — меньше.

Сегодня в тренде ёмкие, лаконичные тексты. Немногие готовы читать большие развёрнутые статьи с отступлениями. Мы хотим чётких, понятных смыслов. Это нормально? Абсолютно.

Легко ли так писать? Нет, так писать сложно. Особенно когда у вас много слов, которыми хочется поделиться.

Предположу, что в головах гуманитариев хранится много, очень много слов.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

У гуманитария логика повествования хаотичная, у технаря — последовательная

Следствие: гуманитарий может увлекаться отступлениями не по теме, уводить повествование в сторону.

У технарей рационально-логический тип личности. Гуманитарии же — персоны интуитивные, эмоциональные и чувствительные. Отсюда повествование у первых будет чётким, последовательным. Потому простым для восприятия. А чем легче воспринимать текст и его смысл, тем лучше.

Легче научить, чем переучить

Следствие: слово «филолог» стало синонимом «словоблуда».

Если в разговоре с клиентом я делала акцент на своём филологическом образовании, мне отвечали: «Хорошо, только пишите поменьше» или «Супер, но пишите попроще». А ведь нас, филологов, несколько лет учат богато и образно выражать мысли. Богато — значит многословно и без повторов. Думаю, вы понимаете, к чему я веду.

Вы правша? Попробуйте написать что-нибудь левой рукой. Левша? Действуйте наоборот. Это реально, но физически неудобно и сложно.

То же самое и с любым другим навыком. Писать ёмко и лаконично — это навык, и он вырабатывается. А гуманитарии развили другой навык, противоположный. И переучиваться сложно. Подчас — невозможно.

Пара примеров

Вот как пишут технари:

«Охвачено около 5% аудитории. А это значит, что даже на одном городе-миллионнике это сравнимо с количеством пиплметров MediaScope во всей России. Когда опция будет включена на Samsung и LG, появится настоящая BigData по телесмотрению.

Данные поступают онлайн. Это открывает большой простор для творчества. К примеру, можно настроить онлайн-анализ аудитории прямо во время трансляции ток-шоу. Для производителей контента это что-то из мира фантастики».

Преимущественно простой синтаксис, на два абзаца текста — всего два прилагательных, нет оценок. Из этого кусочка нам ясно, что речь о новой технологии, которая сегодня охватывает всего 5% аудитории, но стоит этому числу вырасти — у контент-мейкеров появится мощный инструмент аналитики.

Текст размещён на дискуссионной площадке для айтишников. Аудитория авторов и читателей — разработчики, связисты, программисты. Словом, технари.

Теперь посмотрите на этот отрывок:

«Прослушав в новостях сообщения о чужих несчастьях, вы долго не можете справиться с тревогой или чувством вины? Вот несколько идей, которые помогут освободиться от этих ощущений.

События десятилетней давности не вызывают у нас острого беспокойства, не правда ли? А ведь и сегодняшние наши страхи ожидает та же участь. Дав схлынуть первой эмоциональной волне, сопоставьте различные версии одного события. Это позволит составить собственную картину происходящего, которая уже не будет вызывать столь сильных эмоций».

Этот текст размещён на сайте серьёзного журнала, школота там не публикуется. Тем не менее: сложный синтаксис, риторические вопросы, устойчивые выражения, клишированные фразы. Смею предполагать, что автор статьи — гуманитарий.

Как бы написал про это технарь:

«Если вас потрясло какое-либо событие, дайте себе время успокоиться. Эмоции уйдут, и вы объективно взглянете на ситуацию».

Вывод: даже если вы гуманитарий, учитесь писать кратко и просто. А мастерство красноречия оставьте для себя и таких же любителей словесности.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
5 классических факапов с репутацией
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования

Комментарии:

- 0 +
Lesi Grindelwald #
04.12.2018 09:52
Если автор - интуитивная, эмоциональная и чувствительная персона, не значит, что все гуманитарии такие. Да и непонятно, как эти черты личности связаны с профессиональными навыками. Умение писать ясно, лаконично, емко и по сути - это про профессионализм, а не про тип мышления. Писать просто и коротко - это меньшее, что должен уметь профессиональный копирайтер. Есть технари, которые умеют это. Но немногие из них профессионально умеют писать в мире читателя, с пользой для целевой аудитории, грамотно выстраивать контент, решая с его помощью конкретные задачи бизнеса, применять для их достижения маркетинговые инструменты. А профессиональный автор контента обязан уметь.
Ощущение, что автор не знаком с инфостилем, который в 2018-м для профессионально пишущих уже не просто мастхэв, а навык, присутствующий по умолчанию.
Писать ясно и лаконично - это навык. А информационный стиль - инструмент, который помогает развивать этот навык.
Откуда вы знаете, что "немногие" технари из тех, кто пишет, умеют делать все те прекрасные штуки из вашего комментария?
Слово "немногие" уже стоп-слово в инфостиле, потому что это вода. Ощущение, что вы гуманитарий. И вы обиделись на автора.
Далеко не каждый технарь может стать копирайтером, но по поводу лаконичности полностью согласен. Наверное каждый студент технического ВУЗа был отправлен переписывать выводы по результатам эксперимента фразой "Что это за вода. Иди напиши нормально"Joke))
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой