10 мая, 12:20
3

Sex&Marketing #1. Алина Баженова о том, как важно быть собой

«Будьте собой, говорили они». На Cossa стартует колонка Алины Баженовой о сексе и маркетинге.

Слово редактору Cossa.

У нас сильные кейсы, глубокая аналитика и толковые отраслевые новости. Но иногда огонёк за всем этим теряется, а ведь так хочется.

И вот, то самое. На Cossa стартует колонка Алины Баженовой — ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Sex&Marketing. Алина проводит связь между маркетингом и отношениями пар, и делает это со вкусом: не по́шло и с интересными исследованиями. Такой подход не оставил нашу редакцию равнодушной, думаем, не оставит и вас.

Настоящий маркетинг — это долгая, монотонная и кропотливая работа. При этом маркетинг — живая и весёлая наука. Как так получается? Где та волшебная таблетка, которая сделает маркетинг понятным и простым? И, кажется, Алина Баженова нащупала что-то очень интересное, сравнив человеческие отношения с маркетингом брендов.

Есть данные, что в среднем женщина отказывает мужчине четыре раза прежде чем согласится на свидание. В среднем же контракты в бизнесе подписываются на четвёртой встрече переговоров.

По некоторым опросам, 86% женщин имитируют оргазм. А 87% клиентов, которые сменили поставщика, говорят, что были абсолютно удовлетворены предыдущим поставщиком. Такие дела.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Передаём слово Алине.

Сегодня о том, как быть собой и что это вообще значит

Люди чувствуют фальшь и распознают обман на раз-два, поэтому бренду важно быть честным. «Будь собой!», — мы слышим от маркетологов и пиарщиков.

Но что значит быть собой? Что конкретно делать или не делать?!

В философии Sex&Marketing: Бренд = Человек, Маркетинг = Отношения, а Продажа = Секс. В моей колонке на Cossa мы с вами будем искать ответы на волнующие вопросы о бизнесе и психологии человека. Давайте сделаем маркетинг более тонким и интуитивно понятным.

Прежде чем понять, как бренду быть собой и что это вообще значит, для начала мы разберёмся, что это значит для человека? И как обрести истинного себя.

Что значит быть собой человеку

В обыденном понимании фраза «быть собой» означает вести себя естественно, легко, не скрывать свои реакции и не сдерживаться в высказываниях, чувствовать себя комфортно, независимо от ситуации.

Говорите откровенно, не напрягайтесь, ведите себя естественно — такие рекомендации психологи дают в тех случаях, когда человека необходимо раскрепостить, дать уверенность в том, что он не обязан соответствовать чьим-либо ожиданиям и стереотипам.

Ключевая задача упражнения — почувствовать комфорт. Когда человеку комфортно, он ведёт себя естественно и легко.

Но вот в чём подвох — быть собой, то есть чувствовать себя комфортно — означает вести себя привычно, не рисковать, не покидать зону комфорта. Если вы как профессионал планируете развиваться, то быть собой — значит оставаться на месте. Для развития нужно рисковать, пробовать новое, регулярно испытывать стресс и напряжение.

Но самое ценное для нас — это понимание, что люди, которые чувствуют себя уверенно в принципе, не ставят перед собой задачу быть собой, они об этом просто не задумываются. Они ведут себя естественно в зависимости от ситуации и целей, и каждый раз по-разному: на работе упрямы и настойчивы, дома тихи и спокойны, с друзьями активны и веселы.

Быть собой — быть уверенным в себе.

Теперь применим эти знания к бренду.

Что значит быть собой бренду

Первое и очевидное, быть собой могут бренды, уверенные в своём продукте и уникальности, готовые транслировать своё истинное «Я» невзирая на обратную связь и пожелания потребителя.

Они как бы говорят «Здравствуй мир, вот он я, принимай меня таким, как есть!».

Но это вовсе не значит, что для брендов, поддерживающих связь с рынком и желающих соответствовать ожиданиям клиентов, быть собой — непозволительная роскошь.

Вот несколько советов, которые помогут избавиться от страха быть собой. Полезны как бренду, так и просто человеку.

Определите комфортные роли

У бренда, как и у человека, множество ролей: клиенты, поставщики, партнёры, незнакомцы — с каждым из них вам будет комфортно в разных ролях. Определите их, сформулируйте идеальную картину общения с каждым: каким будет бренд, о чём будете говорить и в каком тоне?

Например, для общения с широкой целевой аудиторией в социальных сетях комфортно быть лёгким и раскрепощённым, не соблюдать формальности и деловой этикет, а при переговорах с клиентами выступать экспертом и доминировать — всё это грани собственного «Я» для бренда. И абсолютно нормально, что эти роли в разных ситуациях могут противоречить друг другу — главное, чтобы они не противоречили ценностям бренда.

Позвольте своему «Я» меняться

Посмотрите на людей, которые с гордостью утверждают, что они такие же, как были 20 лет назад. Они выглядят лёгкими, счастливыми? А теперь вспомните такие бренды. Игнорируя изменения и не меняя поведение, эти бренды настолько устарели, что их уже не спасти. Человек, как и бренд, меняется с каждым новым опытом, и это здо́рово. Позвольте бренду демонстрировать новые грани своего «Я» и не бойтесь изменений.

Будьте честны и открыты

Что вам скрывать? Составьте список своих слабых сторон, маленьких секретов и грешков, посмотрите на него! Что в этом списке имеет значение для ваших клиентов и партнёров, всё ли это действительно недостатки, или в вас заговорило желание быть идеальным? Идеальные люди, как и идеальные бренды — вымысел, их не существует! Если у бренда есть серьёзные недостатки — исправляйте их, а мелкие огрехи примите и живите с ними спокойно.

Перестаньте всем угождать

Постоянная жажда любви и уважения выглядит как минимум странно в отношениях людей, почему же тогда мы стремимся сделать это естественным для брендов? Нет, я не призываю вас быть грубым эгоистом. Следует определить, чьё мнение о бренде важнее всего и ориентироваться в большей степени на него, оставаясь верным своим ценностям.

Наслаждайтесь собой

Бренды, которые нравятся себе, своему собственнику, сотрудникам — выглядят очень естественными и живыми. Найдите свои лучшие стороны, говорите о них с гордостью, окружайте себя клиентами и партнёрами, которым вы нравитесь. Наслаждайтесь собой!

И помните, что все главные роли давно разобрали, поэтому вам остаётся лишь быть собой.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: