Объединение клиента и агентства – бред, мечта или новый вид аутсорсинга?. Читайте на Cossa.ru
 Sibedge
Качественное программное обеспечение
04 июня 2012, 22:10
1

Объединение клиента и агентства – бред, мечта или новый вид аутсорсинга?

Отношения между бренд-менеджером и агентством можно было бы назвать идеальными, если бы ожидания обеих сторон всегда совпадали с результатами взаимной работы. Однако часто бывает так, что процесс работы и ее результаты не всегда соответствуют ожиданиям. Можно ли отказаться от такого вида отношений ради работы полного цикла, или же стоит продолжать строить структуру ячейки «бренд-менеджер — агентство»? Кто, за что и чем платит?

Объединение клиента и агентства – бред, мечта или новый вид аутсорсинга?

Многие называют частичную передачу работы над проектом агентству аутсорсингом, в чем и заключается основная причина будущих проблем в работе. Такой формат отношений не является аутсорсингом! Почему?

Аутсорсинг (outer-source-using) — передача компанией-заказчиком каких-либо бизнес-процессов на обслуживание другой организации в определенной области. Нужно заметить, что аутсорсинг не является разовым/эпизодическим видом деятельности: на аутсорсинг передают среднесрочные и долгосрочные функции длительностью контракта не менее 1 года.

Главный принцип аутсорсинга: делать самому то, что я делаю лучше других, а внешнему исполнителю передать то, что он делает лучше меня. Как же тогда назвать проекты, которые ведут агентства, ведь создание интернет-платформы, конкурсов в интернете, мобильных приложений — это то, что передают бренды агентствам?

Я бы назвала такой вид занятий «shortsourcing» (short-term-outer-source-using) — проектный аутсорсинг, рассчитанный на краткосрочные и среднесрочные совместные проекты между заказчиком и внешней компанией (агентством), существующий по основному принципу аутсорсинга.

Надоело копаться в чужих кодах и ругаться с разрабами и архитектором?

Отучись на управленца в сфере IT и получи более лакшерный набор проблем: разруливай, когда уже другие люди будут ругаться с разрабами и архитектором.

Сколько учиться?

Год.

Что за программа?

Ускоренная программа MBA со специализацией Управление IT.

Где?

По ссылке. Всё обучение происходит онлайн.

Реклама

Shortsourcing можно разделить на три вида согласно трем фазам проекта:

1. Shortsourcing креативной идеи.
2. Shortsourcing исполнительной части проекта.
3. Shortsourcing эффективности.

1. Shortsourcing креативной идеи

Многим знакомы подобные заявления прессы:

В каждом из данных примеров агентская сторона «придумала» либо новый дизайн, либо новое название, либо новую идею продвижения и т. д.

Миф № 1: «Агентства придумывают рекламу для клиентов»

Абсолютный аутсорсинг креативной идеи — это нереалистичная мечта заказчика, так как в таком случае необходимы абсолютные знания продукта/услуги агентством, знание предыстории (которое есть только у бренд-менеджера), а также существуют риски отклонения от капитала бренда. Может ли клиент сам создать креативную идею? Конечно, может, однако на своем креативном пути встречает препятствия: временные ресурсы слишком ограничены; необходимы дополнительные исследования рынка; слишком большой поток внутренней информации, не позволяющей абстрагироваться от стандартных решений… и, наконец, в индустрии digital должен быть исполнитель, который технически воплотит идею в жизнь! Более эффективный решением являются услуги сторонних агентств, обладающих необходимым уровнем компетентности, но не обладающих полнотой информации, которая есть у бренда. Таким образом, совместная работа над идеей — необходимое условие успешного проекта, но не достаточное.

2. Shortsourcing исполнительной части проекта

Второе условие — качественная исполнительная часть проекта.

Миф № 2: «Компании-заказчики не работают над технической реализацией проекта»

Digital-индустрия уникальна: так сложилось, что как большие международные компании, так и SME в России для реализации digital-проекта привлекают к работе digital-агентства. Эта та редкая область, где без помощи агентства сложно реализовать проект от начала до конца. Если идею может придумать и сам клиент, то большая часть ее реализации — дело агентства. И именно часть, что уже по определению не может являться аутсорсингом в чистом виде или же исключительно делом клиента, то есть получаем новую форму взаимодействия — shortsourcing.

Проведение конкурса Trend Vision Award (TVA) от Wella — явный пример shortsourcing-активности на этапе реализации. Trend Vision Award — международный конкурс парикмахеров, проводимый ежегодно (включая национальные финалы стран — участниц), что говорит об эпизодичности такого рода активностей. В 2012 году впервые пользователи социальных сетей получили возможность выбрать лучшую работу путем голосования на wellatva.be-in. Идея проведения конкурса TVA как online, так и offline принадлежит компании-заказчику, однако ее онлайн визуализация и техническая реализация — агентской стороне, что является на сегодняшний день самой удобной формой ведения подобных проектов.

Так как речь идет именно о digital shortsourcing, можно выделить следующие необходимые условия успешного проекта:

1. Со стороны клиента: идея, четкое позиционирование, определение сроков, контроль агентской стороны.

2. Со стороны агентства: соответствие визуализации идее и позиционированию, отслеживание сроков, внутренний контроль, оперативное вмешательство, выстроенные приоритеты в работе.

3. Активная коммуникация с интернет-пользователями.

4. Возможное медийное продвижение.

5. Пост-активности.

3. Shortsourcing эффективности

И, наконец, третий вид краткосрочного неполного аутсорсинга — shortsourcing результатов проекта. Это — тот этап, на котором идейное объединение компании и агентства не должно казаться чем-то невозможным, так как обе стороны заинтересованы в практически одних и тех же показателях эффективности кампании, KPI, отзывах и т. д.

Миф № 3: «Эффективность проекта измеряет агентство»

Возможно несколько вариантов:

  • Компания-заказчик самостоятельно проводит пост-исследование.
  • Агентство проводит свой анализ эффективности, отправляет его заказчику. Заказчик может одновременно проанализировать результаты своими силами, но может также полностью положиться на данные агентства, что и будет являться передачей ответственности за анализ какого-либо проекта агентству — это и есть shortsourcing эффективности.
  • Компания-заказчик обращается к еще одному агентству за специфическим анализом данных.

Таким образом, объединение агентства и компании-заказчика достаточно реалистично, если воспринимать данное объединение как эпизодический частичный аутсорсинг активностей на каких-либо этапах проекта. Полный аутсорсинг так же, как и полный цикл проекта, проводимый компанией, может являться скорее мечтой, чем работающей моделью в жизни.


Ссылки на скриншоты:

e-generator
Sostav.ru
ГОРН

Комментарии:

И можно еще так: краткие конкретные проекты в рамках длительного "авторского надзора" или, там "мониторинга", который, конечно, тоже надо как-то оформить. Неформально же это все равно есть: после того, как сделан проект, клиент становится "немножко родноватым" (что-то с кавычками я тут переборщил...)


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой