Перемани, если сможешь. Читайте на Cossa.ru
09 сентября 2017, 10:55

Перемани, если сможешь

Владимир Синельников, управляющий партнер Aero, о жёстком, но пока эффективном пунктике в договоре.

Перемани, если сможешь

Многим агентствам знакома проблема — их клиенты переманивают их же сотрудников. В ecommerce эта боль ещё острее, потому что экспертизы мало, а рынок молодой и быстрорастущий. Наш клиент, крупный сетевой ритейлер, такой как Media Markt, Metro C&C, Kari, «36,6», всегда находится в состоянии поиска. Мы сами помогаем ему сформировать потребность в кадрах.

Мы выстраиваем для клиента бизнес-процесс омниканальных продаж с нуля, разрабатываем интернет-магазин, формируем новые бизнес-направления и отделы. Приходим в чистое поле и наполняем его смыслом. Для некоторых клиентов и персонал подбираем. Но даже если клиент не ставит HR-задачу, под новое направление всегда нужны новые люди. А где их взять? Самый простой, но неправильный ответ — в нашем агентстве.

После пары случаев, когда клиент схантил дорогого сотрудника, мы решили принять превентивные меры. Внесли в договор маленький, но принципиальный пункт, по которому клиент «обязуется не обращаться с предложениями о смене работы» к нашим сотрудникам во время проекта и в течение 5 лет после. Переманил сотрудника — заплати штраф в 2 млн ₽. Этот пункт вызывает бурю протеста у любого клиента. Вы планируете переманивать наших сотрудников? Конечно нет! Тогда почему подписать обязательство о нехантинге — это проблема?

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

За полгода после внесения сакраментальных поправок мы не отступили от своей позиции ни в одном контракте. За полгода клиенты не переманили у нас ни одного сотрудника. Это, конечно, не значит, что мы построили крепостную стену. Но хотя бы правила игры «на берегу» проговорили и рассчитываем в отношениях с клиентом на честность. В конечном счёте, мы надеемся, все заинтересованы в чистоте экосистемы.

Представляю, сколько поднимется шума: надо мотивировать команду, а не ставить заградительные барьеры. Мотивируем, и у нас сплочённая команда. Договор о нехантинге, скорее — это решение стратегическое.

Чем активнее наши клиенты будут развивать digital-направление, тем больше профессиональных кадров in-house им потребуется. Клиент приходит к нам за экспертизой, потому что выращивать экспертизу внутри — долго и рискованно. Поэтому соблазн схантить у нас «готовых» специалистов очень велик — уж слишком мы ему хорошо подходим, как винтик, скрепляющий сложную конструкцию. И мы сознательно стремимся быть максимально подходящим винтиком.

Парадокс в том, что мы сами создаём такую среду, которая подталкивает клиента и своего менеджера друг другу в объятия. Ведь хорошие отношения и понимание между ними — залог продуктивности и успеха проекта.

И в итоге получается вопрос психологически тонкий: увёл клиент сотрудника, или так обстоятельства сложились? Это как с супружеской изменой. Застряли начальник с секретаршей в лифте, и всё закрутилось. И вроде бы никто никого сознательно не соблазнял, но вот так получилось. Мы это всё хорошо понимаем, и поэтому нужен какой-то противовес.

Нельзя безнаказанно переступать черту. Надо понимать, что любой процесс ты можешь аутсорсить. Мы можем нанять для клиента людей, обучить и интегрировать их в его команду — у нас есть такая услуга. Но она стоит совершенно других денег. Обучить людей — это дорого и долго. Сначала ты находишь сотрудника, минимум полгода его учишь, подстраиваешь его под коллектив и коллектив под него. Каждый сотрудник очень важен и ценен, и «отдать» его — не равно «нанять нового». Это не две зарплаты, как берут рекрутеры. Потеря тут в деньгах огромная: затраты на поиск сотрудника, обучение, его зарплата плюс время простоя, пока ищешь замену. И чем дольше сотрудник проработал в Aero, тем больше он накопил экспертизы и тем выше его капитализация. Так что 2 миллиона, мы считаем, вполне адекватная компенсация.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: