Как не купить плохой SMM: переписка со спамером. Читайте на Cossa.ru

30 июля 2017, 15:15
8

Как не купить плохой SMM: переписка со спамером

С вами Максим из Molinos, и сегодня мы будем отвечать на спам. Пристегнитесь!

Как не купить плохой SMM: переписка со спамером

Меня зовут Максим. Я люблю отвечать на спам.

А ещё я работаю руководителем SMM-отдела агентства. Я администратор во всех сообществах наших клиентов. Это помогает отслеживать работу специалистов и корректировать стратегию продвижения. Каждый день в сообщества приходят предложения о сотрудничестве от благотворительных фондов, блогеров и SMM-щиков. Запросы мы обрабатываем и отправляем клиентам. Но не все. Мы никогда не пересылаем письма коммивояжёров от SMM. Во-первых, это наши конкуренты. Во-вторых, их предложения неадекватны.

Эта статья про то, как я ответил на спамное предложение об SMM-сотрудничестве, и что из этого узнал. Спойлер: завлекают одним, продают другое.

Действие 1. Обещания

Сообщество федерального бренда. Стук в личные сообщения. Появляется коммивояжер. После приветствия переходит к делу.

Предлагают подписчиков за 3900 рублей. Цифра адекватна только для развлекательных пабликов. Целевая аудитория для брендов стоит на порядок больше. Сразу становится понятно, что «белым методам» будут помогать чёрные, чтобы набрать обещанную цифру. Но вся боль не в этом пункте. Ребята обещают пятипроцентную конверсию в покупки. Заказываешь 1000 подписчиков, 50 человек совершают покупки. Какой предприниматель откажется от такого? Только проблема в том, что это обман. И эта статья появилась, чтобы оградить владельцев бизнеса от таких «выгодных» предложений.

Действие 2. Детали

Предложение фантастическое. Я решил подыграть им, чтобы узнать детали их работы.

Конверсию гарантируют, но только на словах. Э-э-э, хорошо. А как считать будут?

Наверное, говорят про сквозную аналитику. Но это не точно. Решил уточнить про отслеживание конверсии «подписчик-покупатель».

Клиент этих ребят получает отчёт со списком людей, которые подписались, и информацию об их вовлечённости. А где обещанные продажи?

В итоге: ребята продают только подписчиков. То, что они рассказывают про продажи, — это сказки. Невозможно отслеживать конверсию «подписчик — покупатель». Но для предпринимателей есть хорошая новость: отслеживать продажи из соцсетей можно. Для этого нужно размечать ссылки, давать рекламу на сайт, по системам аналитики отслеживать качество трафика и считать конверсии по источникам. Есть даже специальный термин — перфоманс-маркетинг. Разбиваешь бюджет по каналам, считаешь показы, клики, конверсии. Определяешь цену лида вплоть до объявлений, отключаешь неэффективные, эффективные копируешь и т.д. Если вам нужны продажи в интернете — это ваш путь.

Действие 3. Финиш

По закону жанра концовка должна быть самая интересная. Так и произошло.

Перфоманс-маркетинг — не работает. Свой секретный алгоритм. Рептилоиды придумали спиннеры, так дальше? На этих весёлых фразах мы и попрощались.

Занавес

Это переписка с одним SMM-щиком. Представьте, сколько таких специалистов на рынке. Потом представьте, что кто-то согласится на такое сотрудничество. Какие ощущения у него будут от такого эсэмэма? Если это его первое касание с соцсетями, будет он дальше работать с ними?

Совет предпринимателям и маркетологам. Всегда смотрите на кейсы агентства. Сами изучайте инструменты и проверяйте компетентность будущих подрядчиков. И отвечайте на спам, иногда это весело :–)

Всем хороших SMM-голов!

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is