04 июня 2017, 10:00

Предприниматели рунета о командной работе

Наталия Гаганова из InnMind собрала мнения интернет-предпринимателей о том, что важно знать основателю компании при работе в команде.

Предприниматели рунета о командной работе

— Вот я думаю, 50 — это плохо или хорошо? :–)
— 50 место в национальном рейтинге стартапов — шутишь, что ли?
— Но ведь хочется на первое...
— Понимаю, но ведь 50 — это наше общее достижение. Это надо отметить :–)

Это мой разговор с Екатериной Вороновой, сооснователем деловой сети для стартапов и инвесторов InnMind, которая ещё месяц назад в интервью для нашего видеошоу «Стартап от А до Я» говорила, что всем хочется быть Facebook, но не все понимают, какой труд предшествует этому. Как бы в теории основатели не понимали, что это сложно, сердцем сразу хочется быть первым, тем более, что они этим самым сердцем и верят в свой стартап. Поэтому важно, чтобы основатель тянул в небо, а команда его периодически возвращала на землю.

Поделюсь высказываниями экспертов о взаимоотношениях внутри команды и вне её. Ведь, как ни крути, любой бизнес делают люди.

Про основателя

Yurkovskaya.jpg
       

Ольга Юрковская

Психолог, бизнес-коуч и тренер по личной эффективности, считает что:


«Основатель в проекте должен быть лидером. Это человек, который берёт на себя всю ответственность за работу команды и ведет команду к успеху. Если лидер стартапа не берёт на себя ответственность и пытается переложить её на партнеров и команду — проект обречён на провал».

Kudashkina.jpg
       

Таисия Кудашкина

Основатель платформы Websarafan, рассказывает:

«В книге Джима Коллинза Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies по итогам исследований топ-1000 американских компаний выяснилось, что их основатели — разные, от психологических портретов до характеров и навыков, от харизматичных лидеров до скрытых и малообщительных людей. И вне зависимости от черт характера, им всем удалось выстроить процветающие бизнесы. Главное, что объединяет разные компании и их основателей — их миссия, то, за что они стоят и бьются».

Девид Пинк в книге «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» говорит о том, что мотивируют не только деньги — мотивируют интересные задачи. Задача основателя, как лидера, замотивировать команду как раз на задачи. Это подтверждает и Таисия:

«Бизнес делается не ради денег, а ради того, как бы банально это ни звучало, чтобы сделать мир вокруг лучше».

Главное для любого предпринимателя и стартапа — это наличие миссии, ради которой он запускает стартап, цели, которую он стремиться достичь. Именно этим они заражают и мотивируют свою команду.

Про мотивацию

Rainhold.jpg
       

Ольга Райнхолдт

Лайф-коуч, дала отличный совет:

«Чтобы мотивировать команду, от лидера должно исходить ощущение безопасности, ощущение того, что каждый сотрудник важен. Чтобы мотивировать других людей, лидеру необходимо создать атмосферу „семьи“. Только в таком случае сотрудники будут творить и видеть перед собой большую цель».

И порекомендовала о мотивации и лидерстве читать в книге Саймона Синека «Лидеры едят последними».

И чтобы создать такую атмосферу, лидер должен уметь справляться с внешним негативом, уверяет Ольга Юрковская и даёт готовые рецепты, как это сделать:

  • Бизнес-лидеру не стоит пытаться взять на себя слишком много или изображать из себя большее, чем он на самом деле представляет.

  • Лидер не должен обращать внимание на внешний негатив от конкурентов и недоброжелателей. «Собаки лают — караван идет» ©

  • Скромность — качество настоящего лидера. Чем меньше лидер стартапа тянет одеяло на себя и ставит себя на пьедестал — тем реже он столкнётся негативом.

  • Не бойтесь своих слабых сторон, делегируйте задачи, в которых вы не разбираетесь, другим членам команды с сильными компетенциями. Тогда не только избежите ошибок, но и нивелируете собственные слабые стороны сильными сторонами других членов команды, что позволит избежать негатива по поводу ваших слабостей. Но к этому мы ещё вернёмся.

Про команду

Shevchenko.jpg
       

Ольга Шевченко

Бизнес-тренер, сооснователь BigTime Club, специалист по построению удалённых команд, считает:

«Скоро не останется компаний, которые в той или иной степени не будут использовать удалённую работу. Даже если стартап не прибегает к удалённой работе сразу, когда он выходит на следующий уровень и готовит презентацию для инвестора, ему понадобится удалённая команда. Так он сможет сэкономить бюджет и выбрать лучших специалистов, вне зависимости от их места проживания».

И Ольга даёт рекомендации, о чём при этом нужно помнить стартапу:

  • Обязательно планируйте на месяц, на неделю, на день и установите регулярную отчётность, иначе планы так и останутся планами.

  • Выберите менеджера проекта, который будет поддерживать процесс постоянно.

  • Не давайте задачи, давайте ответственность. Но это не значит, что вы снимаете её с себя: как руководитель берите ответственность на себя.

  • Прописывайте бизнес-процессы, при этом выберите KPI для каждого, в зависимости от типа работы и загруженности.

  • Не усложняйте, если у вас небольшая команда — почта, мессенджер, инструмент по управлению проектом — используйте что-то одно для коммуникации.

Про коммуникацию

Что касается коммуникационных навыков, то главный лайфхак от Таисии Кудашкиной — это продавать.

Kudashkina.jpg
       

Таисия Кудашкина

Основатель платформы Websarafan, рассказывает:

«Вы — не предприниматель, если вы ничего не продаёте. Предпринимательство начинается с продаж, а любые продажи — это коммуникация. И, если вы решили стать предпринимателем — вам от этого никуда не деться: нужно выходить в люди, общаться со своей аудиторией, выходить в онлайн или в офлайн, в зависимости от вашего бизнеса, и продавать им свою идею, услугу или продукт. Это поможет понять, как сделать ваш продукт ещё лучше».

Вам обязательно нужно выстроить взаимоотношения с клиентами, потому что вы ведь с командой собрались именно для того, чтобы удовлетворить их потребности. А чтобы удовлетворить, вам сначала нужно их понять. Поэтому для любого стартапа на ранней стадии крайне важно тщательно проработать целевую аудиторию проекта.

Pichugin.jpg
       

Александр Пичугин

Сoоснователь европейского агентства нейромаркетинга Great Crew, рассказал:

«Портрет ЦА стартапа — это не „мужчины или женщины 20–30 лет“, как пишут в маркетинговом анализе многие стартапы. На самом деле ваша ЦА — это их привычки, потребности, то, как они принимают решения, к какому психотипу они относятся, какое визуальное поле их окружает и многое другое».

Он говорит о нейромаркетинге, который затрагивает область психологического портрета ЦА для понимания её реальных потребностей и лучших способов коммуникации с ней. Нейромаркетинг включает в себя огромное количество знаний: это и когнитивная психология, и лингвистика, и нейронауки. Нейромаркетинг поможет разработать такой продукт, который пользователи будут не просто покупать, а любить, рекомендовать и распространять вирально.

По мнению Антона Берсерка, эксперта по системным продажам, навыки продаж у основателя стартапа являются большим плюсом, но не необходимой составляющей успешной системы и стратегии продаж. Он полностью подтверждает один из рецептов Ольги Юрковской, приведенных выше.

Berserk.jpg
       

Антон Берсерк

Эксперт по системным продажам

«Любой бизнес — это делегирование. Это относится и к стартапам. И конечно, если собственник бизнеса будет понимать, как устроена система продаж, это значительно поможет в дальнейшей работе. Но если даже у собственников нет таких навыков, и они являются профессионалами в другом направлении — в этом тоже нет ничего страшного. Главное — с самого начала озадачиться поиском специалиста, который возглавит систему продаж внутри бизнеса».

И мы опять вернулись в начало. В команду. В сердце каждого бизнеса. Берегите её, любите как семью и она обязательно приведет вас к успеху. Я повторюсь: любой бизнес делают люди.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: