MACS
11 апреля 2012, 11:55
1

Брайан Солис о digital-дарвинизме и приспособлении к новым условиям

В 2012 году digital-ландшафт продолжает претерпевать изменения, которые впоследствии повлияют на развитие бизнеса. Проблема в том, что руководители компаний не замечают происходящих процессов. Однако, это не их вина. О влиянии технологий на бизнес и потребительское поведение в последнее говорят много, но глубокий анализ того, как именно это происходит, до сих пор никто так и не представил.
Брайан Солис о digital-дарвинизме и приспособлении к новым условиям

Я уверен, что вы слышали подобные фразы от экспертов по всему миру: «Вы должны создать для вашего бренда страницу в Facebook!», «Почему вас до сих пор нет в Twitter?», «Вы уже зачекинились на Foursquare?», «Поспешите воспользоваться Google+!», «Если вы не будете представлены в социальных сетях, вы не сможете продолжать вести бизнес!»

Как любой правильный стратег, вы продумываете каждый свой следующий шаг. Вы уже знаете, что «почивать на лаврах» — значит проиграть, а чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно меняться. Делать это можно, в частности, с помощью внедрения новых технологий в ваш бизнес. Следует только разобраться, как они влияют на поведение клиентов.

Вы, разумеется, можете завести для своего бренда страницы во всех мыслимых социальных сетях. Однако, если вы плохо понимаете, чего именно пытаетесь достичь, что может быть ценным и интересным для вашей аудитории — все ваши усилия будут напрасны. Прежде всего, определите, как и для чего вы будете использовать каждый из этих медийных каналов.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Гуру социального маркетинга, как правило, умалчивают о том, что модель ведения бизнеса меняется не из-за развития социальных сетей как таковых — она меняется потому, что возрастают потребительские ожидания.

Ваши клиенты вооружены всем арсеналом новых технологий, социальные сети — лишь одна из них. В условиях, когда формируется новое сообщество, которое эксперты называют «подключёнными» потребителями,«традиционный» бизнес сталкивается с проблемой digital-дарвинизма. Суть её в том, что потребительское поведение развивается быстрее, чем бизнес может адаптироваться к этим изменениям.

Ваша задача как бизнесмена состоит не в том, чтобы пытаться освоить все возможные новые технологии. Следует сперва разобраться, какие из них могут действительно помочь вам сохранить нынешних и привлечь новых клиентов.

Особенность «подключённых» потребителей в том, что они обмениваются информацией и принимают решения иначе, нежели «традиционные» клиенты. Важно понимать, что «подключённые» потребители не вытесняют «традиционных», они лишь расширяют возможности роста вашего бизнеса.

То, как вы ведёте маркетинговые кампании, организуете продажи и обслуживаете клиентов сегодня, может увеличить или, напротив, ограничить ваши возможности роста в будущем.

Чтобы лучше понять «подключённых» потребителей, нужно попытаться понять их. Они опираются не на догадки, а на результаты исследований. Если «традиционные» потребители при выборе товаров ориентируются на то, что они слышали по радио, видели на ТВ или читали в газетах, «подключённые» полагаются на конкретную информацию о товаре, специально ими найденную.

Потребители нового типа постоянно используют смартфоны и планшетные компьютеры — для работы и общения с друзьями и родственниками, для фиксирования своего местоположения с помощью сервисов геолокации. Они в реальном времени делятся опытом с друзьями и, соответственно, получают от них информацию взамен.

Если вы хотите сократить дистанцию между «подключенными» потребителями и вашим брендом, вам следует самому стать «подключённым».

Для этого следует разобраться в 10 вещах:

1. Использовании Facebook, Twitter и Google+ и формировании влияния в социальных медиа.

2. Использовании геолокационных сетей для организации скидочных кампаний.

3. Механизмах функционирования купонных сервисов.

4. Основах работы сервисов социальной коммерции, таких как Shopkick — в том, как они формируют персонализированный опыт, которым стоит делиться с друзьями.

5. Использовании сервисов социальных рекомендаций для повышения узнаваемости бренда и улучшения качеств продукта.

6. Играх для социальных сетей (см. Возможности геймификации для брендов).

7. Разнообразии мобильных приложений. Выясните, какие приложения используют ваши клиенты, почему именно их, и как это возможно использовать в бизнес-целях.

8. Особенностях мобильных платформ, используемых потребителями.

9. Возможностях электронной и мобильной коммерции.

10. Ожиданиях потребителей от ваших действий на каждой из платформ.


Этот и следующий год — время для укрепления собственных позиций и включения в борьбу за будущее. Успех или неудача мало зависят от размеров вашей компании, если вы понимаете, чего ожидает от вас клиент.

Понимание — основа конструктивного взаимодействия. Перефразируя Чарльза Дарвина,

выживет не самый сильный, не самый умный, а тот, кто сможет быстрее остальных приспособиться к новым условиям.


Источник: Forbes

Не пропустите!

Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство

Комментарии:

Ничего нового.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой