NetLabCS
09 апреля 2012, 21:40
26765
12

Советы по выбору SEO-агентства

Cossa.ru публикует советы Андрея Юнисова, генерального директора WebProfiters о выборе подрядчика для SEO.
Советы по выбору SEO-агентства

Для начала стоит описать простым языком, что такое SEO.

Search Engine Optimization — это оптимизация сайта для более легкого нахождения его в поисковых системах. От качества поисковой оптимизации вашего сайта и соответствия факторам ранжирования поисковых систем зависит порядковый номер в выдаче по определенному, интересующему Вас, запросу.

В данное время ситуация такова, что за первые места в поисковой выдаче по многим запросам уже давно приходится активно бороться. И особенно если это — высококонкурентный запрос.

Если есть потребность в продвижении сайта на верхние строчки поисковой выдачи, возникает необходимость найма профессионала, который в этом разбирается и сможет качественно продвинуть сайт в поисковых системах.

Встает вопрос выбора: пользоваться услугами фрилансера, нанимать профессионала, который будет этим постоянно заниматься, в штат компании или обратиться в SEO-агентство.

Первый вариант довольно опасен, так как таким фрилансером может оказаться практически школьник, который решил немного подзаработать, либо просто человек, который не особо разбирается в продвижении. Второй вариант является достаточно дорогостоящим: помимо зарплаты сотруднику, нужно обеспечивать его рабочим местом, платить налоги и т. д.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Остается наиболее оптимальный третий вариант, которым пользуется большинство, — найм профессионального SEO-агентства. Но и в этом случае остается вероятность попасть на не совсем профессиональное и компетентное в вопросах SEO-агентство.

Попробуем рассмотреть некоторые моменты оптимизации сайта, и на их основе выведем рекомендации по выбору SEO-агентства, которое сделает качественную оптимизацию сайта.

Поисковая оптимизация — процесс длительный и непрекращаемый. Дело в том, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и совершенствуются, поэтому всегда существует риск выпадения из поисковой выдачи или изменения позиции на более низкую в выдаче. Это значит, что одним из признаков непрофессионализма SEO-агентства является обещание быстрых сроков продвижения и постоянного гарантированного присутствия на ТОПовых позициях.

Вообще, существует несколько этапов работы для получения трафика из результатов поиска:

  • Составление семантического ядра — подбор запросов, по которым потенциальные клиенты ищут ваш сайт в поисковой системе;
  • Внутренняя оптимизация — работа с сайтом (работа с текстами, внутренней структурой и кодом сайта);
  • Внешнее продвижение — работа с внешней видимостью сайта (размещение пресс-релизов, статей, работа с каталогами и покупка ссылочной массы).

Подробнее остановимся на составлении семантического ядра. Это один из самых важных шагов в оптимизации сайта.

Семантическое ядро вашего сайта — это фактически перечень основных поисковых запросов, которые соответствуют той отрасли, в которой работает ваша компания, то есть, это может быть перечисление услуг или товаров, марок и моделей продаваемой продукции.

Для более корректной работы SEO-агентство должно запросить у заказчика доступы в счетчик статистики сайта и в панель веб-мастера. Делается это для того, чтобы оптимизатор мог посмотреть и с уверенностью сказать, какие из запросов, по которым переходят посетители на сайт, дают наибольшую конверсию.

Далее производится анализ существующей ситуации с запросами в поисковых системах, по которым ранжируется ваш сайт — оценивается их статистика и то, насколько подобными запросами интересуются конкуренты. Работа эта довольно кропотливая и длительная, а значит, что профессиональное SEO-агентство будет делать коммерческое предложение в среднем около недели, но никак не за 1 день, что можно встретить очень часто.

Ключевые слова, по которым предложат продвигаться за один день, будут заведомо неэффективными. Стоит отметить, что часто подбор семантического ядра является отдельной услугой, временные затраты на которую могут составлять порядка 6–12 часов. На момент составления «однодневного» коммерческого предложения может быть произведен подбор только основных запросов.

Следующим признаком непрофессионализма является обещания агентства попадания вашего сайта в ТОП-10 по ключевым словам. ТОП-10 — это первые 10 позиций в выдаче, но если нахождение на первых трех позициях — это действительно эффективно, то на остальных эффективность будет существенно меньше. Например, 7 место получает всего 0,36% от всех кликов в ТОП-10, при этом условие договора на попадания в ТОП-10 будет выполнено, но сайт не получит трафик в желаемом объеме.

Ниже приведен график из официального исследования Google, которое показывает, какое процентное соотношение пользователей, просмотревших страницу в поисковой выдаче, обращает внимание на каждую из первых 10 позиций.

Далее следует учитывать, что продвижение только по высокочастотным запросам является неэффективным.

Пользователи задают в поисковые системы не только высокочастотные запросы, например, «ford focus». Помимо них есть еще средне- и низкочастотные запросы — «ford focus дешево» и «ford focus дешево в нижнем новгороде» соответственно. Причем последние два типа составляют в среднем 75% от всех запросов, тем более что в последние годы наметилась тенденция к увеличению количества слов в поисковых запросах.

То есть, если вам предлагают продвигать сайт только по высокочастотным запросам, вы заведомо теряете 75% потенциальных посетителей вашего сайта. Следовательно, вам нужно опасаться предложений продвижения по небольшому числу запросов — от 5 до 20. Далее приведен график из официального исследования компании «Яндекс», которое отображает процентное соотношение высоко-, средне- и низкочастотных запросов.

Помимо вышесказанного, нужно обязательно поинтересоваться, какими методами будет производиться продвижение вашего сайта. Если вам скажут, что будут задействованы тематические форумы, социальные сети, будут созданы специальные сайты, с которых будут идти ссылки на ваш сайт, то также нужно будет насторожиться.

Дело в том, что спам по форумам и создание так называемых «сателлитов» (сайтов-спутников) не приветствуется поисковыми системами, как и множество других «черных» и «серых» методов, результатом использования которых может стать исключение вашего сайта из индекса поисковой системы — бан, то есть все возможные клиенты из Интернета будут потеряны.

Итак, подведем некоторые итоги данной статьи.

Профессиональное SEO-агентство должно:

  • Делать коммерческое предложение более 2 дней (примерно неделю);
  • Попросить доступы в счетчик статистики и в панели веб-мастера;

и НЕ должно:

  • Обещать продвижение в короткие сроки;
  • Продвигать только по высокочастотным запросам;
  • Гарантировать определенные позиции в ТОПе выдачи по запросу.

Руководитель компании, которая ищет подрядчика по SEO для своего сайта, также должен быть внимательным и игнорировать предложения вида «вставьте 5 ключевых слов и купите ссылок», и не заключать договор на условии попадания сайта в ТОП-10.


Автор: Андрей Юнисов, генеральный директор WebProfiters

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4977
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
4664
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
4785
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
18347
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
43333
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4329
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
4949
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
8393
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
3643
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4077
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
8220
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией

Комментарии:

Соглашаясь с материалом статьи, хотел бы задать вопрос по поводу гарантий. Очень часто клиент хочет видеть какие-либо гарантии в работе агентства (и в большинстве случаев - именно гарантии попадания в ТОП). Какие гарантии должно давать агентство клиенту? Или вообще не должно давать никаких, а объяснять почему их быть не может?
Ответить
- +3 +
dantes #
10.04.2012 19:31
А кефир получают из молока.
Ответить
- 0 +
Olga Sysoy #
11.04.2012 10:23
Если SEO-компания не может дать конкретных прогнозов, то как оценить эффективность и отплачивать результат? Фиксированная ежемесячная сумма чревата опусканием рук и "извините непредвиденные факторы".
Ответить
- +1 +
Alena Efimova #
11.04.2012 12:13
Хорошая статья, и при этом позвольте не согласиться вот с чем.
Отличие профессионального SEO-агентства от непрофессионального, заключающееся в недельной подготовке КП — абсолютнейший бред!
Всё зависит от того кто делает КП (сколько людей, какой опыт), какая загрузка, какие инструменты используются и др. факторов.
В нашей компании скорость подготовки КП — одна из приоритетных задач.
И для ее решения создаются такие инструменты и такие условия, в которых это было бы возможно в максимально короткие сроки.
Ответить
- 0 +
Alena Efimova #
11.04.2012 12:13
Хорошая статья, и при этом позвольте не согласиться вот с чем.
Отличие профессионального SEO-агентства от непрофессионального, заключающееся в недельной подготовке КП — абсолютнейший бред!
Всё зависит от того кто делает КП (сколько людей, какой опыт), какая загрузка, какие инструменты используются и др. факторов.
В нашей компании скорость подготовки КП — одна из приоритетных задач.
И для ее решения создаются такие инструменты и такие условия, в которых это было бы возможно в максимально короткие сроки.
Ответить
- +1 +
Бюджет в конкурентных тематиках часто может быть и выше зарплаты штатного сотрудника, который будет заниматься продвижением вашего сайта.

По % соотношению кликов по ТОП-1, - все-таки когда заходит разговор о SEO, то чаще всего подразумеваются коммерческие запросы и распределение там будет другим. При выборе товара/услуги человек охотнее просмотрит несколько предложений, чтобы можно было сравнивать.



Ответить
а нужен ли сейчас SEO????)
Ответить
- 0 +
Alexandr Bormincev #
02.05.2012 05:59
ДА!!!!!!! ))))))
Ответить
эээ зачем? никто уже ничего не ищет по поиску в яндексе
Ответить
о я тролль этой фразой)
Ответить
- 0 +
Лучше бы уважаемый Андрей Юнисов написал о выборе аналитического агентства . Думаю, эта тема ближе. Да и себя пропиарил.

А так получается, что Демис (Трилан, велико-могучая корпорация или сеодрим) будут советовать, как лучше консалтинг делать..
Ответить
- 0 +
Dmitry Ivantsov #
14.09.2012 19:14
Все пиздеж, Андрюха готовит КП в течение дня
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой