ANMEDIO
08 ноября 2016, 14:50
24172
11

Яков Новиков, Модульбанк: «Эпоха лендингов проходит»

Управляющий директор Модульбанка — о том, почему нужно не манипулировать пользователем, а выстраивать с ним отношения.

Яков Новиков, Модульбанк: «Эпоха лендингов проходит»

Многие лендинги сегодня вне зависимости от товаров и аудитории — одинаковые:

  • заголовок;
  • демонстрация продукта;
  • аргументы, почему стоит купить;
  • самые правдивые и честные отзывы клиентов;
  • обязательно офер и кол ту экшн, который преследует тебя по всей странице.

Знакомая структура? И не важно, что вы хотели купить. Машина бетона или палка для селфи — сегодня их продают одинаково.

Мы не против лендингов. Они совершили революцию в продажах. Компании, наконец, задумались, как показать преимущества своего продукта и научились обращаться к клиенту. Бизнес стал управлять воронкой продаж и эффективностью своих сайтов.

Но у этой медали оказалась и обратная сторона. Компании настолько увлеклись погоней за бесконечным ростом конверсии и изучением нейромаркетинга, что забыли о своём продукте. И вместо того, чтобы его совершенствовать, сконцентрировались на сайте и попытке создать идеальный механизм манипуляции. Не думая о том, что спонтанные покупки вряд ли простимулируют клиента вернуться к ним снова.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

С другой стороны возросло сопротивление самих пользователей. Клиенты перестали верить лендингам и языку, которым они написаны. Возможно, продвижение в стиле «оближи-выиграй-купи» подходит для йогуртов или простых товаров. Но для компаний, где важно построить доверительные отношения с клиентом, лозунги работают очень плохо.

Если ваша компания не преследует цель «продать здесь и сейчас, а потом — будь, что будет», если вам нужны клиенты, которые сделали осознанный выбор, то лендинг — не ваш сценарий.

Как и многие, мы тоже начинали с сайта-одностраничника. Его задачей было собирать заявки на открытие счёта в Модульбанке. Но по мере роста, с усилением борьбы за качественную аудиторию, мы поняли, что одного описания наших фишек и тарифов для клиентов недостаточно. Сознательные предприниматели хотят понимать, как будет выглядеть их жизнь после нажатия красной кнопки «открыть счёт бесплатно». И что стоит за словами «надёжный и стабильный банк».

Так мы приняли решение попробовать новый формат сайта — лонгрид. Когда лендинг превращается в статью, которую хочется прочитать. Лонгриды не выигрывают у лендингов в объёмах пользовательского трафика. Но они привлекают более качественную, осознанную в своём выборе аудиторию. Вместе с этим увеличивается и цикл жизни клиента.

Лонгрид — это отдельный жанр. В нём есть свои законы подачи и оформления информации. Подготовка лонгрида начинается с изучения потребностей клиента, формирования истории — тот самый сторителлинг. (Затём идет подготовка каркаса и текстов. Здесь всегда остаётся соблазн вогнать лонгрид в формат стандартного лендинга. Бестолкового, массивного одностраничника с бесконечным количество букв. Так трудами дизайнеров, которые 10 лет верстали лендинги, на свет появляются мутанты.)

Мы не первооткрыватели. Сегодня уже есть позитивные примеры компаний из b2b, которые с лендингов перешли на лонгриды. Например, сайт о франшизе «ДОДО Пиццы» — детально проработанный лонгрид, который грамотно снимает все сомнения потенциальных франчайзи.

О своём бизнесе нужно рассказывать. Каждому, кому важно не продать здесь и сейчас, а заручиться доверием клиента. И лендинг не лучший формат для этого.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Посмотрел «Лонгриды» Модульбанка — дешевая пародия на Тинькоф-журнал
Ответить
- +1 +
user983472093 #
08.11.2016 17:34
"И не важно, что вы хотели купить. Машина бетона или палка для селфи — сегодня их продают одинаково"

Можно предположить, почему так получается)

Допустим, у мелкой компании b2b-шный продукт, лендинг им не подходит. Но руководство слышало, что сейчас все делают лендинги (объявления в Директе "Лендинги! Конверсия over 9000!"). Отдают создание сайта "людям, которые разбираются в продвижении". Агентство получает заказ и не отговаривает компанию от лендинга, хотя и понимает, что он не очень-то подходит для данного бизнеса. Получили деньги, сделали шаблонный лендинг с "колл-ту-экшнми" и всеми делами.

Или у компании в штате "маркетолог", которому по фигу на "выстраивание отношений с клиентом", на самого клиента и его задачи, на специфику бизнеса и т.д. Руководство говорит ему: "Тыжмаркетолог, сделай-ка нам много заявок". "Маркетологу" нужно отчитываться перед начальством, поэтому он выбирает вариант, который, как ему кажется, даст быстрый эффект.  Собирает лендинг на конструкторе, запускает контекст и радуется)

Ну или как-то так) Все от желания сделать "быстро и побольше".
Ответить
- +1 +
Эх, с каким размахом "Эпоха лендингов проходит" ))

Про то, что продукт надо развивать и полезное давать -  согласен,
но противопоставлять лонгриды и лендинги....  

У каждого из них свои задачи.

Лонгрид это разве не форма контента, стиль оформления статей? Если он убеждающий и после прочтения предполагает действие, то это тоже можно назвать лендингом.  

Суть - одна эпоха )) Просто к лендингам к нам все активней "из-за бугра" идет контент-маркетинг. Плюс аудитория начинает разбираться где впаривают, а где дают ценность.

Молодцы что занялись, чё ))
Ответить
- +1 +
Иван Ганев #
12.11.2016 19:59
Маркетинг умер, настала эпоха нейро-удоволетворения-проблем-клиентов! Где-то я это уже слышал.

-заголовок;

А у лонгридов заголовков нет - сразу абзацы.

демонстрация продукта;

У лонгридов не принято демонстрировать продукты?


аргументы, почему стоит купить;

Видимо у лонгридов - аргументы почему не стоить покупать.

самые правдивые и честные отзывы клиентов;

Лендинг может быть и без отзывов.

обязательно офер и кол ту экшн, который преследует тебя по всей странице.

Ну вот в таком мы мире живем - кол ту экшены работатю.

Самое смешное что автор почему-то предлагает в качестве образца лендинг франшизы додо пицца - лично я совсем не давно его разбирал (если интересно - смотрите мой сайт в профиле), и там и заголовки, и продукт, и аргументы, и, о ужас "самые правдивые и честные отзывы клиентов;" имеются - то есть по мнению самого же автора это выходит не лонгрид, а устаревший и никому не нужный лендинг (впрочем додо нарушает один из самых важных законов лендингов, но речь сейчас не об этом).
Ответить
- 0 +
Sergey Chervach #
18.11.2016 09:46
rdhdfh
Ответить
- 0 +
Антон Штерн #
18.11.2016 15:13
реклама  франшизы))))
Ответить
- 0 +
Mike Vasyakin #
21.11.2016 11:50
лонгрид додо-пиццы снимает все сомнения у франчайзи?) мнее кажется, у  адееватных их появляется еще больше
Ответить
- 0 +
Андрей Г #
21.11.2016 16:19
Все зависит от региона... и сферы. В некоторой сфере они только приходят
Ответить
Тот случай, когда заголовок в стиле продающего лендинга сформировал неоправданные ожидания читателей.
А мысли верные. Хотя противопоставлять лендинги и работу с продуктом не очень правильно. Баланс как-то надо держать )))
Ответить
- 0 +
Семён Кибало #
28.11.2016 18:28
Можно счылку на лонгрид Модуля?
Ответить
- 0 +
Olga Visser #
03.12.2016 20:22
https://delo.modulbank.ru/ классный лонгрид у Модуль банка!  Разве от лендингов коллеги вас еще не тошнит? Почему вы думаете что у клиентов другое ощущение?
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой