SMM-агентство SMMashing Media
11 марта 2012, 10:00
4

Свойства интернета. Интернет как нефизический мир

Cossa.ru публикует серию материалов Дмитрия Соловьева о поведении человека в социальных сетях. Лекция была прочитана студентам Британской Высшей Школы Дизайна. Автор обращает внимание на то, что работа не претендует на научный статус. В этой части рассмотрены свойства интернет-среды и основные отличия физического реального мира от нефизического виртуального.
Свойства интернета. Интернет как нефизический мир

В интернете нет тела

Интернет — это нефизический мир, в нем нет физических ощущений. Это — ментальный мир, мир платоновских идей.

В интернете человек забывает о своем теле и живет ментально. Бывали случаи, когда люди истощали свой организм из-за того, что не могли прервать онлайновую игру.

1. Доступные действия в интернете

В интернете человек может делать только два действия:

Пассивное действие — наблюдение. Пользователь читает ленту, странички друзей.

Активное действие — постить. Пользователь пишет посты, выкладывает фотографии, ставит «лайки».

2. Реализация страстей

Из того, что интернет — это нефизический мир, следует одна важная особенность: в интернете не могут полноценно реализоваться чувства человека, не только негативные, но и положительные — проявление любви, симпатии, заботы.

3. Эмоции

Эмоции в интернете не выражаются полноценно. В реальном мире девушка кричит, в интернете она постит крик. В интернете люди описывают эмоции.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Люди лишь представляют, что они чувствуют. Верхушки эмоционального графика в интернете всегда срезаны. Пользователь не кричит по-настоящему, а постит крик, он хочет смеяться, а вместо этого постит смешной ролик.

4. Актуализация в интернете

Из этого можно сделать важный вывод: полноценное развитие и познавание человеком себя в социальной сети невозможно. Потому что узнать себя ментальной операцией нельзя. Чтобы актуализироваться, нужно пространство, время и физическое тело. Наблюдением человек себя не познает.

Как Шарль Фурье придумал интернет

Интернет описал еще философ и математик Шарль Фурье. У него есть книга-утопия «Новый любовный мир». Философ задается в ней вопросом — какими свойствами должен обладать мир, чтобы в нем человек мог полностью раскрыть, проявить себя. И как должен быть построен мир, в котором этой возможности нет.

И Фурье говорит, что мир, где человек полностью может себя раскрыть, должен быть миром гармонии. И приводит пример с Салтычихой — российской дворянкой, которая мучила крепостных.

Фурье говорит, что мадам Салтыкова явно была скрытой или не знающей себя лесбиянкой. Она мучила своих девок. Если бы она могла это знать, то есть если бы можно было переключить ее лесбиянство само на себя, то и ей было бы хорошо, и хорошо было бы ее девкам.

Эпизод с Салтычихой — хороший пример для понимания того, что «узнать себя» — не есть умственная операция. Для этого должна существовать такая общественная структура, внутри которой возможен эксперимент в том числе и лесбийского образа жизни. Нужна нравственная и социальная структура.

Интернет закупоривает неузнанную страсть, и страсть, будучи неузнанной, начинает сублимироваться в разные формы.

Время в интернете

1. Время = информация

В философии есть определение, что время — это мера изменения объекта. Раз люди не могут изменяться в интернете, а могут только наблюдать, а изменяются люди действиями, то время в интернете идет своеобразным образом.

Время в интернете течет в зависимости от доступной человеку информации. Если в новостной ленте три сообщения, человек тратит на их чтение 10 минут. Если сорок сообщений, их можно читать всю ночь.

В интернете действует простая формула:

Время = Информация

Маугли из интернета

Какими особенностями характера обладал бы человек, воспитанный в интернете (предположим, 100% свободного времени он проводит в интернете с пяти лет)?

Он бы неясно для окружающих проявлял свои чувства. У него слабо была бы развита эмпатия. Он очень хорошо бы наблюдал за миром. Его девушке было бы сложно с ним — она не видела бы ответных невербальных реакций в отношениях. И он не смог бы полностью раскрыть свои навыки и узнать свой внутренний мир.

Он обладал бы изрядной долей инфантилизма. Он не понимал бы, что такое ответственность, забота и причинно-следственные связи. Иногда он совершал бы ошибки, из-за того, что ему казалось бы, что все действия можно обратить, вернуть назад слова.

Еще он не знал бы, что такое день и ночь, и, скорее всего, ему было бы скучно читать книги, в которых больше ста страниц.

Такие люди больше наблюдают за миром, чем участвуют в нем. Своеобразный социальный «вуаеризм».


Читайте вторую часть серии материалов Потребности и поведение людей в социальных сетях. Теория «лайков»

Читайте третью часть серии материалов Почему людей притягивают социальные сети

Читайте четвертую часть серии материалов Интернет-зависимость. Чем отличается личность от профиля

Читайте пятую часть серии материалов Принципы общения в социальных сетях

Читайте шестую часть серии материалов Как меняются люди под воздействием медиа?

Читайте седьмую часть серии материалов Медиаскетизм как новая эмоция. Внимание в интернете

Читайте восьмую часть серии материалов Смех и мемы в социальной сети

Читайте девятую часть серии материалов Самовыражение в социальных сетях и новый формат истории

Читайте десятую часть серии материалов Идеи для стартапов будущего

Читайте одиннадцатую часть серии материалов Различие Facebook и ВКонтакте с точки зрения теории Маклюэна

Читайте двенадцатую часть серии материалов Как в интернете реализуются потребности людей

Читайте тринадцатую часть серии материалов Метод архетипов в брендинге

Не пропустите!

«Привлечь клиентов в похоронный дом». Продвигаем услуги с отрицательным спросом
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Книга тоже нефизична. Как книга, конечно, заехать по голове коллеге, который надоел, можно вполне ощутимо. Но что же из этого?
Маугли из Сети - должно понравиться как основа для мультика. Для детей? Или начинающих офисных спецов.
- 0 +
Sergey Schukin #
03.07.2012 16:26
книга не позволяет интерактивного действия внутри своего информационного контекста, как это позволяет делать гипер-кон-текст интернета
Я это к тому, что новый взгляд должен давать возможность новых подходов, а иначе получится просто лирика.
И вновь закат,
И новый взгляд
Его пронзит насковозь.
А где ответ?
Ответа нет.
Мы вместе или врозь?
- 0 +
Sergey Schukin #
03.07.2012 16:24
допущение Фурье по поводу Салтычихи - это, конечно, перл тот ещё

а в остальном - любопытно - особенно в части эмоций
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой