DashaMail
07 апреля 2016, 16:00
21

Ответ Елене Торшиной: у вас дикие методы покупки рекламы на YouTube

Нужно использовать программатик, а не покупать рекламный щит в селе, потому что по дороге дизайнеры на пикник ездят.

Ответ Елене Торшиной: у вас дикие методы покупки рекламы на YouTube

Прочел статью Елены Торшиной. Что могу сказать: то ли я дурак, то ли лыжи госпожи Торшиной не туда поехали.

Почему считаю себя вправе комментировать: я работал в Google, на данный момент я сертифицированный Google Partner с фокусом на видео и большим опытом работы с YouTube.

Какие у меня претензии к статье?

Никто больше не покупает площадки

(Признаю, мы делали подобное.) Но это должно остаться в прошлом, это лишь калька покупки рекламы на ТВ. Во всем мире люди отошли от практики покупки просто по flat rate, выбирая аукцион (если говорить о разумных мирских бюджетах). Специалисты платят за таргетинг, который лучше контролируется и больше говорит о ЦА.

«Свои» платформы держат только динозавры, предпочитая DoubleClick & Atlas площадкам аукционным. Что значит — люди работают с аудиториями, но не с каналами (что сказать, если даже Bloomberg и Forbes сидят на DoubleClick).

Грамотные специалисты на Youtube не платят за показы на канале «Маша и Медведь» или на каналах Vevo напрямую. Это самый дорогой таргетинг из всего, что я знаю, даже если брать через аукцион. А значит, и «лиды» там самые дорогие. А контролировать, кто смотрит ту или иную рекламу, в этом случае мы не можем ну никак.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

О плэйсментах стоит помнить, несомненно. Но если брать YouTube, там будут и случайные люди.

Специалисты делают упор на 3 таргетинга Youtube

  • Интересы Google (два типа + кастомные)
  • Темы (категории)
  • Ключевые слова

И связки этих таргетов вместе. Это помогает получить лиды за разумные деньги.

Суть «интересов» построена на пользовательской истории поиска/посещений и при правильном подборе дает отличный результат. Google для рекламы на YouTube представляет уже готовые группы интересов (общие и ин-маркет, то бишь людей, готовых что-то купить/заказать) + кастомные, которые пользователь задает сам (подобный функционал есть у Facebook и Instagram, хотя с кастомными настройками у них плохо).

Нужно понимать, что это и есть главная особенность аудиторий Google. Вы платите за намерение юзера и браузерную «историю» юзера, а значит, в этом случае ваша реклама может отображаться на каком угодно видео YouTube (или же возле него, если у вас баннер).

Покупая конкретную публику, можно экономить, давая Google размещать вашу рекламу, где ему угодно (и хныкать тут не нужно, человеку интересны и дачи, и песни PSY).

Топики или категории контента (можете найти под каждым видео на YouTube) бывают аццтоем — они более общие и скорее подобны каналам/видео госпожи Торшиной. Google и пользователи определяют тему контента и по этой теме и показывается ваш «промоутед» контент. Всего-то. Никаких знакомых Коль и Жень и денег в конверте по олдскулу.

Последнее — ключевые слова, которые работают как на дисплее — зависит от контекста, что всегда относится к каналу и видео, где реклама отображается. Здесь результаты хороши при правильно подобранных фразах/словах. Чем проще слово, тем хуже плейсменты (где реклама показывалась).

Есть уйма других настроек, которые помогут сделать лиды с YouTube (да и из Instagram тоже) дешевле... но о них сейчас писать не буду

Скажу только, что представляю современную школу байинга. Методы же Елены представляются мне дикими, почти туземными. Этого уже не делают.

Многие не согласятся со мной, другие выльют грязи ведро, а некоторые послушают.

Как надо правильно: покупка аудитории, зачатки программатика.
Неправильно: покупка биг-борда в селе, потому что по дороге дизайнеры на пикник ездят.

P. S. Существует куча интересной нативной рекламы и красивого продакт-плейсмента, но в оригинальной статье этого не было, и я упоминать не буду. Мы сейчас про YouTube рекламу.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики

Комментарии:

А зачем вы сравниваете две совершенно разные вещи?
Вы же пишете про кампании в Адвордсе, так?
А я делаю живые интеграции, в которых обязательно задействуется владелец канала: он подержит в руках продукт, потестирует его, засветит, даст рекомендацию - у меня такие форматы.
Я пробовала в Адводсе в Ютубе крутить рекламу, например, билетов на концерты - минимум кликов, ноль продаж.
Пробовала в Адвордсе крутить кое-какие гаджеты прикольные, молодёжные, женские - клики по 00:20 секунд на сайт и ноль продаж.
Зато вот договариваешься с Ютубером лично, даёшь ему в руки практически что угодно, ну или там ведёшь его в кафе, или там наряжаешь во что-то - сразу взрыв заказов! И очень много качественного трафика.

Ну и насколько я вижу, кто крутит пре-роллы пеерд основными роликами - крупные fmcg бренды: шампуни, средства для умывания, лекарства и всё такое. Им нужно просто качать бренды, нужен охват, но не клики и не лиды с сайтов.

По поводу того, что метод ручных вставок в ролики устарел - ерунда. У Ютуберов очередь на такие интеграции на месяцы вперёд, желающих хоть отбавляй.
- -1 +
Женя Ищук #
07.04.2016 17:07
Очередь - это все славно, это значит, что чудо-маркетологи идут.
Если пробовали - значит пробовали криво. Значит реклама была плохая.
Крутят все - fmcg меньше всего в последнее время. И KPI у них абсолютно разные.

Вот Вы писали о помойках, вот у канала 100 - 300 подписок (говорим о помойке) , Вы делайте с влоггером видео-ревью и продаете что, жалкие 50 штук? Ну хорошо, на крутых словах в названии выезжаете немного вверх и продаете чуть еще. Видео тоже нужно уметь продвигать, я вот точно не писал о размерах в 10 лидов в месяц. Тогда Ваш подход вполне оправдан будет, если таком расчет и масштаб операции)
Лиды из Ютуба - не то что не дорогие, они рекордно дешёвые и по конверсионности тоже.
Если вы думаете, что хитро старгетироваться и засунуть в Ж без мыла пользователю чужеродную рекламу - это круто и современно, НЕТ - это как раз и есть вчерашний век.
А сегодняшний - заходить в мозг через заднюю дверь: добиваться лидов авторитетными рекомендациями, наглядными тестами и пр.
- 1 +
Женя Ищук #
07.04.2016 17:09
Ну раз Вы говорите, значит так и есть. Нильсен, Марин и прочие просто ошибаются, вкладывая в adtech. Зачем нам технологии? Вот об этом я писал.

К тому же мы не говорили о рекламе как таковой (у Вас это вообще мешается)

Никто не запрещает такое ревью потом preroll'ом пустить, так многие и делаютс таргетингом на кастомные интересы
Я ничего не понимаю, что вы пишете))
Рекламируйтесь в Адводсе, кто ж вам против))
Но форматы, с которыми я работаю - НЕ АВТОМАТИЗИРУЮТСЯ. Это ручные вещи, частные договорённости, пересылка продуктов на тест и пр., пр.
Одно дело покрутить в рекламном блоке ролик на ТВ, а другое дело - попасть в какую-то передачу на тв героем. Зачем эти вещи сравнивать?
съел гыгы
- 2 +
Dima Gagarin #
07.04.2016 17:24
Для наезда на ЕТ мелковато. Бомбит мимо.
Как быстро пропиариться? Найти громкую статью, сделать вид что пишешь опровержение, не забыть упомянуть весь свой опыт и достижения))
- 5 +
Как по мне, очень неумелая попытка словить хайпа. И она не удалась - прежде, чем критиковать, стоит изучить предмет повнимательнее. Очевидно, что Елена писала про нативные интеграции в YT-блогеров, а не пре-роллы на конкретных каналах, как это трактует автор. Будем считать, что Евгений имеет достаточно узкую специализацию и не знает других методов рекламы на YT кроме адвордса. Разные инструменты, решающие разные задачи. Интеграции нельзя скипнуть и к ним относятся намного лояльнее, чем к рекламе в лоб. С точки зрения переходов и конверсии интеграции в разы эффективнее - проверено на брендах разного калибра. Правда чтобы делать эффективные интеграции, сертификата недостаточно Smile
Какой в ж... программатик, когда лидеров мнений еще как-то слушают, а пре-роллы закрывают в первые 3 секунды? YouTube - не контекстная механика эдвордса, и даже не SMM-таргет.
ахахахах Smile) программатик за 5 тыс рублей Smile) громкая провокативная попытка, но с фейлом)
- -1 +
Maxim Yatsenko #
08.04.2016 13:27
накидывать надо только когда разбираешься в предмете) а так - эпик фейл)) пиар такой пиар)
- 0 +
Denis Raguzov #
09.04.2016 10:35
Люди, расскажите что именно за мелочёвку вы там продаёте?
- 0 +
Nikolay Antonov #
10.04.2016 13:11
Свинью-копилку
- 0 +
Oleg Shmyrin #
11.04.2016 17:11
Обе статьи любопытны и интересны - и Елены Торшиной пост, и реплика Жени Ищука. Они о разном, разумеется, поэтому предмета для спора не вижу.
- 0 +
Alena Karibskaya #
12.04.2016 14:55
Программатики, вы уже достали. Чего вы пытаетесь в каждую дырку свой праграмматик пихнуть. Это из серии - у подростка появились новые джинсы, и он носит только их, забыв, что есть и остальные предметы гардероба, а классические брюки в театре куда уместнее. Смотрю эту "таргетированную по интересам" рекламу и удивляюсь сколько же компаний сливают бюджеты в унитаз. Мне совершенно не нужен дизайнерский диван за 600К, но это часть моей работы, а т.к. ip у всего офиса один, то вот и считайте сколько показов "мимо кассы". Медиаканал сформированного спроса - это одно, программатик технологии - это другое. Не путайте ж... с пальцем.
Хитровытарегтированный программатик идет лесом, когда я включаю Эдблок. Это раз. Если шкеду в Ютубе какой-нибудь Иван гай скажет, какие кроссовки купить (покажет, наденет, лизнет), он тут же побежит к мамке за рублем. Программатик такое не умеет.

Насчет таргетинга. Только интересы и плейсмент (демографию можно тестить). Ключевые слова и темы - это хрень, которая типа "экономит время". Вы же не думаете, что таргетинг по ключевым слова - это таргетинг по тому, что набирал в поиске пользователь?
Господа пиарщики, а это вы на каком языке разговариваете? И есть ли за всеми этими красивыми англицизмами хоть чуточку реальной жизни? Ну прямо как чиновники, блин, в самом деле!
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой