PublBox
17 февраля 2016, 14:05
16323
10

Как организовать удаленную работу, если вы безнадежный трудоголик

Как отделить жизнь от работы и заставить себя выйти из дома — рассказывает консультант по digital-коммуникациям Анна Логиновская.

Как организовать удаленную работу, если вы безнадежный трудоголик

После 8 лет работы «офисным» руководителем проектов, вот уже почти год как я работаю удаленно. Плюсов в этом много, но есть и существенный минус — проблемы с самоорганизацией. Эти проблемы могут колебаться от «лень работать» до «полный завал, уже три дня никуда не выходил» (причем второе логически вытекает из первого).

У меня довольно высокий уровень ответственности, и срывать сроки работ я не люблю. Но при этом ни одна популярная система тайм-менеджмента мне не подошла полностью: в первые же дни из-за разных «внезапных» дел, которые никогда нельзя предсказать, пока они не появятся, я сбивалась и переставала контролировать время. Хотя какие-то отдельные вещи из каждой системы все же почерпнула.

В итоге методом проб и ошибок я, наконец, пришла к идеальной для себя схеме организации времени и распределения задач, по которой живу и комфортно работаю.

Шаг 1: Понедельник начинается в воскресенье

Я долго работала без остановки и без отдыха, неделями могла никуда не выходить. Когда я поняла, что долго так не протяну — стала работать «на опережение».

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Понедельник традиционно самый тяжелый день недели: появляются новые задачи и стартуют проекты, назначаются переговоры или всплывают ошибки, которые срочно нужно исправить. Поэтому часто приходится делать либо двойной объем работы (текучка + оперативные или новые задачи), либо переносить «не срочное» на завтра. А завтра появляются новые срочные задачи и, в итоге, образуется снежный ком из работы, который сбивает тебя с ног.

Но если в воскресенье сделать текущие задачи, которые были запланированы на понедельник, освобождается время на обработку новых дел. Если объем этих «внезапных» задач не очень большой, то делаем задачи на вторник, во вторник — на среду, в среду — на четверг, а в четверг — на пятницу.

При среднем уровне текущей загрузки и обработке новых запросов, мы получаем таким образом выходные в пятницу и субботу. В пятницу, как правило, клиенты не такие активные, как в остальные дни, потому что сами уже расслаблены перед выходными. Хотя случаются и запросы типа «сделать к понедельнику» — но это уже другая история.

Шаг 2: Хватит спать с ноутбуком

Не так страшно заснуть с ноутбуком, как с ним проснуться — вы просто теряете утро, потому что сразу открываете почту, начинаете общаться в мессенджерах и включаетесь в рабочий процесс через 2 секунды после пробуждения. А если там какое-нибудь гневное или неадекватное сообщение, то всё — считай, день и рабочий настрой испорчен.

Что я сделала? Купила проектор и поставила его в спальне. На проекторе я смотрю перед сном 1–2 серии какого-нибудь «Аббатства Даунтон» — раньше я это делала с помощью ноута. Компьютер остается в рабочей зоне и потребность таскать его в кровать резко пропала.

Утром я открываю список писем в телефоне, просматриваю (не открываю!) их на срочность, потом минут 10 туплю в «Фейсбуке» и иду в душ. Затем кофе, пончик и потом уже вступает в дело ноутбук. Начинается работа.

Шаг 3: Перезагрузка

В моей работе есть два типа задач. Первые, как правило, не требуют много времени на выполнение и часто делаются «механически». Например, что-то найти, поставить ТЗ дизайнеру или подготовить документы. Вторые, наоборот, требуют больше внимания, усиленной работы мозга, концентрации: сделать аудит, написать текст, проработать концепцию.

Голова у меня лучше соображает во второй половине дня и это логично сказалось на моем графике: «шоты» решаются в официальное рабочее время, т. е. до 18–19 часов, когда можно выйти в быстрый контакт с менеджерами заказчика; а смарт-задачи остаются на вечер. Между этими блоками нужно делать небольшой перерыв, чтобы мозг перестроился на другой темп и обработку другой информации.

У офисных работников роль перезагрузки играет дорога с работы, смена обстановки. На «удаленке», в общем, тоже можно пойти в кафе и там писать статьи. Раньше я так и делала, но потом переехала в область и выбираться стало особо некуда, да и долго.

В домашних условиях для перезагрузки можно запустить стирку, приготовить ужин, починить шкаф, принять ванну. Но лучше всего мне помогает час сна — вечером как раз прекращаются все звонки и письма, поэтому можно на час уйти в «офлайн». К тому же сон дает +100500 к бодрости для ночной работы.

Шаг 4: Прочь из дома!

Я заставляю себя выходить из дома. Чем дольше ты сидишь взаперти, тем меньше хочется вообще куда-то ходить. В итоге это заканчивается жиром на жопе, синяками под глазами, серым лицом и вообще депрессивным состоянием.

Раньше я сводила к минимуму все возможности выбраться на улицу — заменяла встречи скайп-коллами, чатами, телефонными звонками. Или просто отменяла. То, что нельзя отменить, упаковывалось в режим «одного дня». И тогда я могла 6 дней «давить диван» и только 1 день тратить на офлайн-общение.

Теперь я наоборот, «размазываю» встречи по неделе (и, кстати, тогда не теряется целый день из графика!). Если таких встреч нет, я их придумываю сама — вызываю знакомых, с которыми не виделась много месяцев, езжу в магазины на другой конец города и так далее. Это полезно не только для здоровья, но и для головы — смена обстановки и прогулка хорошо проветривают и упорядочивают мысли, работать потом гораздо продуктивнее.

Вот такие 4 правила помогли мне организовать свой домашний офис. Правда, внимательный читатель может сказать: «Тут столько всего написано о том, как не перерабатывать. А что делать, если работать не хочется?». У меня, честно признаюсь, бывает и такое. Но тогда я просто представляю, что у меня от этой лени пропали все заказы и нужно снова идти и работать в офис — и сразу бегу к ноутбуку. Я лучше буду перерабатывать!


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

7217
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
Сертифицированные курсы по продуктам Jira и Confluence
6399
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
5448
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
4719
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
6086
10 способов распознать фальшивые отзывы
6018
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
5256
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
5860
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
8391
Сегментация по психотипу: три главные методики
8256
New word order: новый подход к рекламе на поиске
6504
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией

Комментарии:

Отличный вариант. Ушел пробовать. Спасибо.
Ответить
Расскажите потом :)
Ответить
- 0 +
Kirill Atstarov #
19.02.2016 00:50
А я так и живу последние 10 лет ))
Ответить
- 0 +
Про утро - очень точно подмечено! Я хоть с ноутбуком и не сплю, но велик соблазн поспать подольше, а потом сразу нырнуть в работу, минуя зарядку, медитативное приготовление завтрака, утренние прогулки и позитивный самонастрой... В общем, все то, на что у меня не хватало времени при офисной работе. А тогда "зачем козе баян?"))
Про проектор - это хорошая идея, но если нет отдельного рабочего кабинета, то все равно домашний интерьер навевает мысли о работе...
Еще, чтобы переключиться, я использую в личных целях другие браузеры и программы + иногда в свободное время использую другой (старый) ноутбук.
Ответить
- 0 +
poli322 #
23.02.2016 00:53
а как самому вести бухгалтерию, если я в этом ничего не понимаю?
Ответить
- 0 +
spatho4u #
23.02.2016 06:34
лучше всего обратись в какую ни будькомпанию, которая этим занимается
Ответить
- -1 +
poli322 #
23.02.2016 06:36
спасибо за совет, я вот сюда обратился http://intercomp-cbu.ru/services/ekspertiza-finansovo-khozyaystvennoy-deyatelnosti/
очень грамотные люди
Ответить
- 0 +
Регулярная смена вида активности крайне важна как для домашней, так и для офисной работы. Просто в офисе это получается само собой, дома сложнее себя вытащить из кресла и что-то сделать. Лично мне помогают ежедневные прогулки, пусть даже за продуктами в соседний магазин, спортзал минимум 2 раза в неделю (кстати, утренний абонемент стоит дешевле чем на весь день) и максимальный отказ от поездок на машине в течение недели. Всюду, куда можно, стараюсь дойти пешком, сначала это требовало достаточно серьезных усилий, сейчас пройти за день 5 км вполне легко, если есть время. В итоге машина может стоять и две недели подряд без дела.

Что ещё важно - в течение дня нужно обязательно тратить по 5 минут каждый час-полтора на небольшую разминку (просто встать и походить по кабинету, по квартире) и проветривание помещения. Проветривать нужно обязательно, это очень сильно влияет на работоспособность.
Ответить
- 0 +
Julia Kabalkina #
04.03.2016 20:51
Ой спасибо Вам большое за статью))
Ответить
Пожалуйста! Рада, что помогло)
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой