Hyper Island в Сингапуре: Leadership & Innovation Lab. Читайте на Cossa.ru

03 декабря 2014, 09:55

Hyper Island в Сингапуре: Leadership & Innovation Lab

Креативный директор по цифровым коммуникациям «АДВ» Сергей Яновский рассказал Cossa.ru о своей поездке в сингапурский кампус Hyper Island и о том, как инновационная школа может быть полезна тем, кто уже все знает.

Hyper Island (HI) за почти 20 лет прошел путь от инициативы трех друзей, купивших здание бывшей тюрьмы в маленьком городке Карлскруна на юге Швеции, до «Digital-Гарварда» (как называет его пресса) с кампусами в Швеции, Нидерландах, Германии, Великобритании, США, Бразилии. В прошлом году открылся еще один в Сингапуре по приглашению правительства страны в рамках программы развития инноваций в бизнесе. Совместно с другими инновационными компаниями (такими как, например, IDEO) инновационная школа получила от правительства грант на развитие, налоговые преференции и пространство в технопарке.

Программы

В сингапурском подразделении существуют два формата обучения: магистратура «Digital media-менеджмент» (фул-тайм и парт-тайм), а также Labs — короткие курсы по конкретным дисциплинам, входящие в основную магистерскую программу (UX, Social Media, Mobile и т. д.). Поэтому когда у меня появилась возможность поучиться, я выбрал четырехдневную Leadership & Innovation Lab, чтобы осуществить две своих мечты — побывать в Сингапуре и поучиться в Hyper Island.

Первый день: знакомство, брифинг, типологии лидерства

Занятия начались в понедельник, 27 октября. В группе собралось 22 человека: часть из них — студенты магистерской программы, остальные — сотрудники агентств и компаний из Юго-Восточной Азии: Dentsu Smart, Ogilvy, The Development Bank of Singapore и других.

Мы познакомились друг с другом и с преподавателями: нашим фасилитатором Марией Эриксон — бизнес-директором Hyper Island в Сингапуре, и Сарой Грегерсен — главой научно-исследовательского отдела школы, основательницей датских агентств Idea Factory и Social Lab. В прошлом Сара консультировала общественные организации и занималась социальными инновациями в Дании, а сейчас развивает совместный кампус школы и Google в Нью-Йорке.

Правил в Hyper Island нет, есть лишь базовые руководства по организации рабочего процесса — гайдлайны, которые мы определили сами: не опаздывать, выслушивать чужое мнение, не перебивать. Так как каждый из нас был заинтересован в результате, гайдлайнам следовали беспрекословно на протяжении всего курса.

Студенты также могли влиять на ход программы. Нам назначили ключевые темы каждого дня и попросили написать несколько вопросов, чтобы в зависимости от этих вопросов преподаватели редактировали свои выступления.

В Hyper Island много времени уделяется практике и самостоятельному обучению, поэтому перед нами поставили реальную задачу, которую нужно было решить в ходе курса: директор по интерактивным инновациям крупнейшего сингапурского телеком-оператора Singtel Оливьер Субиль попросил придумать, как можно трансформировать его отдел креативных технологий в дизайн-бюро, занимающееся инновационным консалтингом. Он сам и сотрудники его отдела понимают, что их навыки: дизайн-мышление, технологический бэкграунд, понимание коммуникаций — позволяют делать больше того, чем они занимаются в Singtel. Возможно, они могли бы сотрудничать также и с другими компаниями в формате дизайн-бюро, которое занимается консалтингом по инновациям. Нашей задачей было понять и придумать, каким образом они могли бы это осуществить: в составе Singtel или как-то еще.

После брифинга мы составили коллективный портрет идеального лидера и изучили типологии лидерства:

  • Транзакционное лидерство, основанное на социальном обмене (например, политики предлагают создание рабочих мест в замен на ваш голос);
  • Трансформационное лидерство, основанное на развитии лидерских способностей окружающих, когда вы пытаетесь вдохновить их на достижение высоких результатов.

Важным выводом стало отличие менеджмента от лидерства: первое направлено на сохранение, а второе — на изменения. Лидерство тесно связано с инновациями. Команды под руководством хорошего лидера мотивированы и очень четко понимают как цель, так и способы ее достижения, и используют свои сильные стороны 75% времени против 17% в обычных командах. Соответственно эффективные команды чаще склонны к созданию инноваций, так как чувствуют сопричастность и личную ответственность за результат.

Второй день: рефлексия, «энерджайзер», продуктивность

Второй день мы начали с рефлексии — анализа собственного опыта по заданной схеме:

  • Чему я научился?
  • Что меня останавливало в процессе?
  • Что я собираюсь сделать сегодня, чтобы учиться лучше?

Рефлексия действительно помогает вспомнить и закрепить то, что было пройдено, поделиться мнениями, сплотить команду.

Затем мы продолжили «энерджайзером» — это традиционная практика Hyper Island, которая позволяет всем расслабиться, подурачиться, переключить голову и позитивно настроиться на работу.

Оставшийся день был посвящен практическому применению лидерства. За основу мы взяли модель лидерства Ди Хока, основателя платежной системы Visa. По этой модели:

  • 40% времени вы должны направлять на self-leadership — управление собственной мотивацией, характером, привычками, целями;
  • 30% времени — на лидерство тех, кто находится в иерархии выше вас;
  • По 15% времени на своих коллег и подчиненных.

Большая часть времени была посвящена изучению собственной продуктивности.

Третий день: инновации в Силиконовой долине, культура в технологических компаниях

Третий день начался со знакомства с бизнесменом и независимым консультантом по инновациям Пэром Хаканссоном. Пэр в течение 7 лет занимался развитием Yahoo в Европе, а также запустил несколько стартапов в области digital-паблишинга и медиа, самым известным из которых является Blurb. С ним мы подробно обсудили подход к инновациям в Силиконовой долине и в качестве практического упражнения проанализировали механики и бизнес-модели нескольких стартапов, основанных на принципе долевой экономики (sharing economy).

Во второй половине дня Пэр рассказал о своих наблюдениях, которые сформировали его подход к культуре в технологических компаниях. По его мнению, любая культура больших технологических компаний базируется на двух принципах:

  • Построение ежедневных процессов таким образом, чтобы мотивировать сотрудников производить первоклассный продукт или обеспечивать наилучший сервис конечным клиентам;
  • Постоянное вовлечение сотрудников в поиск и создание инноваций для компании, продуктов, услуг.

Постоянный баланс этих двух вещей качественно влияет на формирование культуры внутри компании и ее имидж.

Четвертый день: презентации команд и завершение курса

Помимо воркшопов, в течение дня мы уделяли время и работе над брифом. В последний день состоялась презентация наших подходов по созданию инновационого консалтинга для Оливьера. Интересно было посмотреть, насколько по-разному команды подошли к решению этой задачи.

Мы решили, что идеальным форматом будет специальное подразделение Singtel, которое будет заниматься инновациями в коммуникациях между бизнесом и клиентами в разных сферах: ретейл, выставки, здравоохранение, государственные услуги и т. д. Кто-то предложил создать отдельный стратегический консалтинг для инновационного развития Юго-Восточной Азии, кто-то — формат дизайн-коворкинга, участники которого совместно решают клиентские задачи через хакатоны.

Итоги

Конечно, мы изучили еще множество теоретических и практических вещей, которые сложно перечислить. И если некоторые поначалу были скептически настроены и говорили о том, что многое они либо знали, либо слышали раньше, то в конце все признали, что курс помог научиться систематизировать и применять эти знания. Для дальнейшей работы каждый написал для себя небольшой план, ответив на следующие вопросы:

  • Что я хочу сделать с точки зрения лидерства?
  • Что я хочу сделать с точки зрения инноваций?
  • Какие знания и упражнения я буду использовать за пределами Hyper Island?

После этого упражнения и обмена мнениями мы сформировали четкое видение относительно своих будущей целей и путей их достижения. На своем опыте я смог убедиться, что Hyper Island — это действительно новый подход к обучению, который не просто дает новые знания, но и учит работать в команде, выстраивать отношения, и главное — понимать себя и свои настоящие цели.

Для себя я выделил одну общую задачу — объединить и вдохновить мою команду на создание действительно интересных и инновационных решений в области массовой коммуникации, чтобы изменить восприятие всей компании. После этого, я разложил это видение на несколько шагов: от повышения уровня внутренней экспертизы через образовательные инициативы и проактивные предложения до пересмотра традиционных процессов работы команды с клиентом и более тесного взаимодействия по созданию креативного продукта. И, конечно, я решил сделать «энерджайзеры» и конструктивные отзывы частью культуры своей команды.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is