Эксперты оценили перспективы развития интернет-коммерции в России
Модератором пленарной сессии выступил Мстислав Воскресенский, директор компании Директфуд. По его словам, сейчас интернет-торговля находится в активной фазе своего развития, а российский рынок - один из самых перспективных.
Развитие
Инга Микаелян, аналитик РБК Research, представила доклад «Российский
Около 18% российских пользователей (10,8 млн человек) совершали покупки в интернете хотя бы раз. Аналитики ощутили потенциал рынка
Текущий объем рынка ритейла в этой сфере, по оценкам РБК, составляет 366 млрд рублей, 69% из них — рынок товаров. Сегодня этот сегмент развивается в России быстрее, чем платные услуги в сети. 63,4% общего объёма приходится на Москву и Московскую область, а также
Что продают в Рунете?
В
- компьютерная техника (17.3% рынка),
- авиа- и
ж/д билеты (12.7%), - бытовая техника (9.1%),
- одежда и обувь (8.2%),
- мобильные телефоны (7.8%).
Активнее всего покупают
- книги (46%),
- билеты (37%),
- компьютеры (36,2%).
Менее востребованы в Рунете одежда, обувь и косметика.
Средний чек
Потенциалом роста, согласно исследованию РБК, обладают авиа- и
Вангелис Матэопулос, директор по работе с клиентами
Число «экстремальных» покупателей от общего в США составляет 37%, в Европе — 42%, в России — 61%. Данные говорят о том, что россияне готовы совершать покупки. 72% от «экстремалов» проводят в сети более 10 часов в день — значит, являются потенциальной аудиторией
Традиционные линейные покупки, по мнению Матэопулоса, уходят в прошлое. Сейчас торговля становится более активной, магазин продолжает взаимодействовать с покупателем и после продажи товара.
Для того, чтобы купить товар за минимальную стоимость, население США чаще прибегает к купонам на скидку, россияне же предпочитают сравнивать цены на различных сайтах.
Федор Вирин, директор по исследованиям DataInsight, выступил с докладом «Движущие силы электронной торговли». Согласно его прогнозу, в 2012 году рост числа
Такой рост будет возможен благодаря четырём факторам:
1. Увеличение частоты и стоимости покупок «продвинутых» пользователей интернета.
2. Рост аудитории глобальной сети с большим стажем в крупных и средних городах.
3. Рост предложений в сегментах товаров частого использования (например, одежда) в регионах.
4. Появление сегментов товаров повышенного спроса (например, автострахование).
Пользователей, вопреки расхожему мнению, мотивирует больше всего не цена. В списке Фёдора Вирина она находится на втором месте. Важнее ассортимент, также играет роль удобство совершения заказа.
Правовое регулирование рынка интернет-коммерции
Необходимо выработать стандарты торговли в сети. Они должны быть понятными, приемлемыми и прогнозируемыми для клиентов.
Согласно исследованию Wikimart, сегодня
По словам Гукасяна, возможны 2 варианта развития
1.
2. Онлайн- и
Фиона Свердлоу, директор по исследованиям Shop.org, поделилась амерканским опытом в вопросе стандартизации
В тексте письма следует прописывать, что он носит рекламный характер. В любой рассылке должна содержаться ссылка, позволяющая отписаться от нее. Ритейлер обязан сообщать свой реальный почтовый адрес. Экспертч отметили, что соблюдение этих несложных правил позволят привлечь на рынок больше пользователей и сделать его прозрачнее.
Автор: Антон Запускалов