Octopod Professional Services
07 июля 2014, 09:15
0

Проект за 48 часов: результаты хакатона FabLab Weekend

В DI TELEGRAPH и Ernst&Young 27—29 июня прошел двухдневный хардварный хакатон FabLab Weekend. До финала дошли 12 команд, которые за 48 часов придумали идеи полезных технологических продуктов, и восемь команд представили реально работающие прототипы.

Цель хакатона — протестировать свежие идеи и собрать команды для вывода на рынок новых технологических продуктов. Важно было не только придумать концепт, но создать MVP (прототип, который наглядно продемонстрирует, как будет выглядеть конечный продукт), который поможет привлечь инвестора или крупного игрока к сотрудничеству. Участники рассказывали про бизнес-модель, затраты, целевую аудиторию, конкурентов и возможные инвестиции. В первый день мероприятия свои идеи представили 20 команд, но до финала дошли только 12. Восемь из них создали реальные прототипы продукта с помощью 3D-принтера, установленного на площадке.

Команда CardiWear работает над созданием кардиофутболки

Эргономичная клавиатура нового поколения, ультракомпактный джойстик для смартфона, многофункциональная тег-метка, приложение для управления телевизором — некоторые из проектов, представленных на хакатоне. Посмотрим, кто находится в тройке финалистов.

1 место. Food Sense: умная стелька

С помощью этой стельки у человека должна появиться возможность по-новому управлять смартфоном — не голосом, хлопками или жестами, а ногами. Стелька, оснащенная кнопками и виброзвонком, послужит навигационным устройством: например, при нажиме на правую пятку водитель авто повернет направо, а при нажиме на большой палец ответит на звонок. Команда проекта отдельно отмечает, что стелька может быть использована в любых видах спорта, когда заняты руки — движением пальцев ног человек сможет сделать музыку громче. Ребята не впервые участвуют в хакатоне — свою команду они сформировали именно на таких мероприятиях, а в те выходные смогли найти себе маркетолога.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Игорь Баринов, Food Sense:

«Я участвовал в хакатонах за границей, и могу сказать, что здесь все на уровне. В этом году я выиграл хардварный хакатон на AT&T в Лас-Вегасе за лучшее IoT-решение. Это был робот, через который можно давать команды „умному дому“ по скайпу. Что касается FabLab, мероприятие отличное: хорошее помещение, много оборудования и постоянное присутствие профессионалов, которые помогают им пользоваться. У нас, например, не было опыта создания 3D-моделей, но два сотрудника инкубатора помогли нам ее нарисовать — без них мы бы не справились. Над „стелькой“ мы будем и дальше работать в свободное время, планируем запустить проект на Kickstarter».

2 место. CardiWear: футболка-диагностик

Футболка с тремя датчиками разработана для диагностики сердца 24 часа в сутки по методу американского биофизика Холтера (Norman Holter). Собранные данные отображаются в смартфоне и могут пересылаться лечащему врачу.

Михаил Шагиев, CardiWear:

«Вообще я занимаюсь проектом „Система ДОК“, который осуществляет дистанционный контроль за состоянием здоровья. Его суть в том, что данные с определенных измерительных девайсов (Lifetrack, Jawbone Up, Fitbit Flex) предоставляются доктору (либо тренеру), который должен наблюдать человека. Мне нужно было разработать отдельный девайс для кардиологов — с этой целью я и пришел на хакатон. Здесь я увидел парней из МГТУ им. Баумана со специализаций по работе с ЭКГ, они тоже хотели делать похожий девайс — вот так мы нашлись».

3 место. TiTBALL: компьютерная мышь нового поколения

Как видно по картинке, мышь сильно отличается от привычной нам модели — внешне она напоминает яйцо. На хакатоне ребята разработали базовый функционал, но в перспективе планируют оснастить ее технологией, которая позволит управлять 3D-изображениями на компьютере с помощью такой мыши.

Николай Карасев, TiTBALL:

«Я пришел сюда уже с идеей и нашел тут ребят, с которыми мы сделали рабочий прототип модели. Пока мы создали новую форму с базовой начинкой компьютерной мыши. Теперь нам нужны дорогостоящие технологии, которые позволят управлять этой мышью в пространстве и рисовать 3D-модели».

Команда FootSence получает награду за 1 место

Организаторами конкурса стали Центр прототипирования НИУ ВШЭ и акселератор Real Inventors при поддержке производителя 3D-принтеров PICASO 3D. Председатель жюри FabLab Weekend и генеральный директор Инновационного центра НИУ ВШЭ Анастасия Тюрина делится своими впечатлениями от хакатона:

«Могу с уверенностью сказать, что уикенд состоялся на 100%. Восемь команд из 12 финалистов сумели за 48 часов создать работающий образец продукции и представить его потенциальным пользователям. Думаю, это отличный способ организации хардверных акселерационных программ. Еще мы, кажется, задали новую моду — организаторы приходили на хакатон вместе со своими детьми, которым от 2 до 5 лет. Возможно, это и есть новое поколение изобретателей и предпринимателей».

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой