ANMEDIO
23 мая 2014, 09:45

Идеи и тренды фестиваля OFFF-2014

Посетив фестиваль цифрового искусства OFFF, состоявшийся на прошлой неделе в Барселоне, команда ИКРы рассказывает о самых ярких и запоминающихся выступлениях этого года.

Однажды молодой художник Гектор Айшо (Héctor Ayuso) задумал собрать в одном месте всех креаторов и любителей digital-дизайна — так появился культовый фестиваль OFFF (Online Flash Film Festival). Стартовав в 2000 году как съезд любителей медиаискусства, за 14 лет OFFF превратился в серьезное международное мероприятие, где встречаются профессионалы из области dıgıtal art — дизайнеры, иллюстраторы, представители кино и рекламы.

В 2014 году фестиваль посетило около 4000 гостей — творцов цифрового пространства из самых разных сфер (графический и интерактивный дизайн, кино и реклама).

Айдентика и слоган фестиваля ежегодно меняются — традиционно новую концепцию создает выпускной курс дизайн-школы Atelier.

На открытии фестиваля выпускники Atelier презентовали визуальную концепцию 2014 года и рассказали, почему они сделали ее такой. Яркая, живая, дерзкая, немного нелепая — именно эффекта легкого недопонимания добивались ребята. Интересно, что обучение не просто вдохновило студентов на работу, но и поспособствовало созданию их собственного агентства Lorem Ipsum. Помимо айдентики, они подготовили opening titles, которые передают атмосферу самого фестиваля — окрыляющего, вдохновляющего и безгранично экспериментирующего.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Polynoid: Размышляй и действуй

Основанная в Германии в 2007 году как креативная платформа для фильмов и экспериментов, Polynoid выросла в полноценное агентство с офисами во Франции, Англии и США. Основные компетенции небольшой команды — визуальный сторителлинг, то есть повествование с помощью статичного и анимационного изображения. Ключевой подход агентства — предельно внимательное отношение к деталям, но без долговременного зацикливания на них. Также в компании есть принцип: если у вас встает выбор между «сколько стоит проект» и «сколько нужно денег, чтобы сделать крутой проект», закройте глаза на первый. Главное — хотеть сделать нечто потрясное.

Mucho: Не можешь найти — сделай

В команде Mucho привыкли задаваться вопросом «а что, если?» и искать решения. С этого начинались все их проекты. «А что, если не только упаковка для CD-диска? А что, если упаковка — это игрушка? А что, если игрушка — это плакат?»

В основу проекта Nitsa Documental Dance легли размышления об уникальности. Необходимо было передать одинаковую для всех информацию, но сделать каждый ее элемент уникальным. Они создали круговую вставку, каждый поворот которой представлял собой уникальный флаер.

Filmograph: Главное — исторический контекст

Дизайнер Аарон Бекер основал свое агентство Filmograph, которое занимается концептуальным подходом к производству вступительных заставок фильмов.

Ключевым аспектом своей работы он считает контекст, потому что именно он влияет на содержание. Аарон серьезно занимается историей, в том числе графического дизайна. Исследуя систему, в которой в дальнейшем оказывается созданный им проект, он экспериментально пришел к мысли, что все повторяется, а значит, понятие «копирования» других художников очень условное. «У вас могут быть такие же взгляды и такие же интересы, как у Пикассо», — утверждает Aaron.

Здесь вы можете посмотреть его работу для «Олдбоя» Спайка Ли.

Chipp Kidd: Мэрил Стрип книжного дизайна

«Мне все время казалось, что меня никто не понимает. Потом мне перестало так казаться. Меня действительно никто не понимает», — рассказывает Чипп Кидд. Он один из немногих дизайнеров обложек книг, работы которого содержат индивидуальную стилистику автора. «При создании книги мне приходится внимательно ее прочесть, а потом метафорически выразить все ее содержание. Это же огромная несправедливость — у автора 300 страниц, а у меня одна только обложка». Один самых ироничных и зажигательных рассказчиков, Чипп Кидд поделился драматичной историей про подготовку обложки для рождественской книги:

Чипп утверждает, что не бывает работы, которую приняли бы с первого раза. Гораздо больше тех работ, которые не приняли вообще.

Kokoro&Moi: 1+1=3

«Мы не верим в долгосрочные планы», — начинает свое выступление представитель молодой дизайн-студии, основанной в Хельсинки. Непредсказуемость, открытость и дружелюбие — таким видят они подход к работе и проектам, которые делают.

Легкомысленный подход не мешает агентству делать главный упор в своих работах на стратегию. А помимо сложных визуальных концепций, студия увлекается типографикой — например, шрифт на своем сайте ребята разработали сами.

Студия руководствуется несложной арифметикой «1+1=3», где в качестве слагаемых всегда фигурируют разные — абстрактные или нет — понятия. В сумме же получается уникальный проект. Складывая, например, две визуальные системы из разных областей жизни, Kokoro&Moi получают на выходе нестандартные и полезные проекты.

Second Story (входит в SapientNitro): Главное — люди

«Люди вдохновляют нас на то, чтобы делать что-то осмысленное», — рассказывает experience design director Трейси Сим. Second Story занимаются междисциплинарными разработками в сфере дизайна и искусства, привлекая к своим проектам специалистов из самых разных сфер — это могут быть биологи, инженеры, архитекторы. Объединяя этих людей под одной крышей, они задаются только одним вопросом: «Как мы расскажем эту историю?».

«Мы находим некое ядро, точку опоры своей истории, — продолжает Трейси. — «Во многом она продиктована двумя вещами: людьми и контекстом, ведь любое событие — это диалог в определенное время в определенном месте».

Danny Yount: Продолжай делать, даже если о тебе никто не знает

Дэнни Юнт начал свое выступление с рассказа о том времени, когда он был посудомойщиком: «Мне едва хватало денег на еду, но я никогда не переставал придумывать и урывками рисовать на салфетках. Потом однажды я скопил средств на один из первых компьютеров, и с этого проявилась моя страсть к анимации». Дэнни работает над титрами фильмов, и самые известные его творения — это американский «Шерлок Холмс», Железный человек, Oblivion, Invasion и Rock’n’Rolla.

Титры, как говорит Дэнни, — это пролог, который задает тон всему остальному действию фильма. «Вам кажется — это 30 секунд фильма, но мы-то знаем — это самые важные 30 секунд».

Интересный факт: всем известные титры «Шерлока Холмса» в первой версии выглядели совсем иначе — подразумевалась разрушающаяся шахматная партия. В более поздней концепции появился уже известный всем каллиграфический шрифт и газетные вырезки.

Joshua Davis: Не бойся экспериментировать

Иллюстратор, художник, аниматор, творец — описать личность Джошуа непросто одними эпитетами. Гораздо эффектнее за него говорят его работы — в течение первых двух дней фестиваля Джошуа рисовал анимированное граффити вместе с командой 123Klans, а под занавес порадовал всех своими историями.

Рассказы иллюстратора крутились вокруг выхода из зоны комфорта и умения не бояться делать даже то, что, казалось бы, не нужно. «Сначала ты ничего не умеешь, потом делаешь все лучше и лучше, а когда ты достаточно хорош, то попадаешь в зону комфорта, значит, пора заняться чем-то другим». Такой подход к жизни позволил Джошуа проявить себя во множестве разных направлений. Одной из последних его работ стало создание целой «Вселенной» музыкальной группы, отражающей идеологию музыкантов — призрачность и неуловимость.

Эш Троф и Энтони Скотт Бернс

Эш Троф уже много лет занимается креативным руководством фильмов. Он работал над такими проектами, как «Тор», «Человек-паук», «Робокоп», «Железный человек 3» и над «Шерлоком Холмсом» вместе с Дэнни Юнтом.

А к закрытию фестиваля Эш Троф совместно с канадским фильммейкером Энтони Скоттом Бернсом подготовил Closing Titles. Небольшая история передает центральную идею самого фестиваля — нужно стремиться к мечте, несмотря на барьеры и преграды.


Таким видит OFFF свой вклад в мировую деятельность творческих людей — вдохновлять, мотивировать и заставлять двигаться дальше. Именно поэтому ИКРа поставила своей целью привезти эту уникальную квинтэссенцию и в Россию — 5-6 июля фестиваль OFFF пройдет в Санкт-Петербурге.

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой