Opera Mediaworks — новый игрок на рынке мобайла
В четверг 18 июля в Digital October прошла презентация нового мобильного рекламного продукта Opera Mediaworks.
Первой слово взяла Екатерина Курносова из TNS Gallup Россия, которая представила статистику. По данным компании, хотя бы раз в месяц пользуются интернетом более 75 млн россиян, 48% из них делают это каждый день. Значительное число (63%) людей используют не одну точку доступа в сеть.
В городах населением больше 100 000 человек процент использования интернета по устройствам распределяется так — 69% пользователей выходят в сеть с десктопа, 29% с мобильных устройств, а 8% — с планшетов.
Среди наиболее платежеспособных сегментов «мобильной» аудитории пользователи планшетов — обычно это специалисты и руководители. Всего в сегменте возрастной категории «после 45 лет» их 12%.
Анна Ященко, специалист по мобильной рекламе в Google, рассказала, как ее команда проводила серьезные исследования, которые показали, что без использования мобильной рекламы 88% кликов никогда бы не произошло — настолько органические поисковые результаты не могут удовлетворить пользователей.
Елена Пикунова, директор по развитию рекламного направления Opera Mediaworks в РФ, также начала с цифр, которые были призваны подтвердить темпы роста рынка мобильной рекламы как в мире, так и в Рунете. Цифры такие — объем мобильной рекламы в 2013 году составит $11,5 млрд, к 2016 году рост составит 400%. Россия сейчас занимает 4 место в мире по показам рекламы (impressions).
Елена рассказала об увеличивающемся проникновении планшетов и сильном росте (30%) сегмента
Прежде всего Елена рассказала об Opera Audience Network. Рекламная сеть компании может похвастать 400 млн уникальных пользователей в мире, 40 млн в РФ, из которых 27 млн гарантированно увидят мобильную рекламу. Крупнейшим паблишером сети является сама Opera, кроме этого, в наличии есть целый ряд площадок с премиальным контентом. Среди основных преимуществ сети были названы практически неограниченные возможности для дисплейной рекламы, аналитики, большой объем данных, прогнозирование и оптимизация кампаний. Сеть обеспечивает 1,2 млрд показов рекламы в месяц.
Последним слово взял руководитель глобальных
По словам Глена, Opera Mediaworks Studio — это настоящее
Мы попросили CEO OTM Дмитрия Лазарева, который также был на мероприятии, оценить перспективы нового инструмента на российском рынке и способность потеснить текущих игроков (тот же Google):
Я поговорил с участниками
Представители Opera Mediaworks заявили о желании «взорвать рынок» и лидирующие позиции в мобильной рекламе Рунета, что заставило слегка напрячься представительницу Google. Потенциальный конфликт был разрешен тут же — по итогам быстрого обсуждения было решено разделить зоны влияния на контекст для Google и display — для Opera.