19 июля 2013, 11:00
1

Opera Mediaworks — новый игрок на рынке мобайла

В четверг 18 июля в Digital October прошла презентация нового мобильного рекламного продукта Opera Mediaworks. 

Первой слово взяла Екатерина Курносова из TNS Gallup Россия, которая представила статистику. По данным компании, хотя бы раз в месяц пользуются интернетом более 75 млн россиян, 48% из них делают это каждый день. Значительное число (63%) людей используют не одну точку доступа в сеть.

В городах населением больше 100 000 человек процент использования интернета по устройствам распределяется так — 69% пользователей выходят в сеть с десктопа, 29% с мобильных устройств, а 8% — с планшетов.

Среди наиболее платежеспособных сегментов «мобильной» аудитории пользователи планшетов — обычно это специалисты и руководители. Всего в сегменте возрастной категории «после 45 лет» их 12%.

Анна Ященко, специалист по мобильной рекламе в Google, рассказала, как ее команда проводила серьезные исследования, которые показали, что без использования мобильной рекламы 88% кликов никогда бы не произошло — настолько органические поисковые результаты не могут удовлетворить пользователей.

Елена Пикунова, директор по развитию рекламного направления Opera Mediaworks в РФ, также начала с цифр, которые были призваны подтвердить темпы роста рынка мобильной рекламы как в мире, так и в Рунете. Цифры такие — объем мобильной рекламы в 2013 году составит $11,5 млрд, к 2016 году рост составит 400%. Россия сейчас занимает 4 место в мире по показам рекламы (impressions).

Елена рассказала об увеличивающемся проникновении планшетов и сильном росте (30%) сегмента Android-устройств. Затем пришло время поговорить и мобильной рекламной платформе.

Прежде всего Елена рассказала об Opera Audience Network. Рекламная сеть компании может похвастать 400 млн уникальных пользователей в мире, 40 млн в РФ, из которых 27 млн гарантированно увидят мобильную рекламу. Крупнейшим паблишером сети является сама Opera, кроме этого, в наличии есть целый ряд площадок с премиальным контентом. Среди основных преимуществ сети были названы практически неограниченные возможности для дисплейной рекламы, аналитики, большой объем данных, прогнозирование и оптимизация кампаний. Сеть обеспечивает 1,2 млрд показов рекламы в месяц.

Последним слово взял руководитель глобальных медиа-продаж Opera Mediaworks Глен Друри. Он начал с рассказа о структуре компании Opera Mediaworks, а затем перешел представлению продукта Opera Mediaworks Studio.

По словам Глена, Opera Mediaworks Studio — это настоящее end-to-end решение, которое позволяет создавать и распространять креатив, использовать трекинг и доставлять рекламу. Работает все просто: в системе создается агентство, а внутри него рекламная кампания. Интерфейс для настройки баннеров интуитивно понятен, с помощью пары кликов мышкой можно выбрать нужное изображение, настроить тач пойнты и т.д.

Мы попросили CEO OTM Дмитрия Лазарева, который также был на мероприятии, оценить перспективы нового инструмента на российском рынке и способность потеснить текущих игроков (тот же Google):

Я поговорил с участниками бизнес-завтрака, и наши выводы похожи: нужно посмотреть, потестировать, а пока что однозначно ответить сложно. [...] Opera будет скорее конкурировать с мобильными Google или Mail, что реально не просто. Я не говорю уже о готовых комитментах и т. п. В общем, желаем коллегам удачи, так как мы все делаем одно дело — развиваем рынок мобильной рекламы.

Представители Opera Mediaworks заявили о желании «взорвать рынок» и лидирующие позиции в мобильной рекламе Рунета, что заставило слегка напрячься представительницу Google. Потенциальный конфликт был разрешен тут же — по итогам быстрого обсуждения было решено разделить зоны влияния на контекст для Google и display — для Opera.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: