Reedexhibitions
09 апреля 2013, 10:05
4849
1

Завершился второй форум 3D журналистика

На прошлой неделе в Петербурге проходила самая крупная российская конференция для журналистов 3D журналистика. Мероприятие состоялось во второй раз, среди выступающих: Юрий Сапрыкин, Галина Тимченко, Олег Кашин, Андрей Горянов и другие.

Второй этаж в модных «Этажах», коворкинг «Зона действия», молодые студенты журфака из разных городов страны четыре дня подряд с утра до вечера слушали героев нашего времени.

Программа насыщенная, и, что примечательно, почти все заявленные спикеры добрались и выступали по плану.

Мы приехали из Москвы послушать о московских медиа, или нет, но вышло именно так, поэтому не можем поделиться впечатлениями о других выступлениях. Зато представители столичных СМИ поделились с Петербургом долей безысходности.

Во второй день Юрий Сапрыкин, шеф-редактор Афиша-Рамблер, выступил со своей любимой темой про боль и пустоту, пояснив, что радоваться, вообще-то, нечему.

Митинги ситуацию не изменили, активисты за решеткой, издания зачастую не обращают внимания на важное. О значении политики в современной России, в том числе экономической, говорил и Андрей Горянов, главный редактор Slon.ru. По его словам, невозможно абстрагироваться от того, что происходит в стране, потому что начиная писать о бизнесе, вы тут же встречаетесь лицом к лицу с государством.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Валерий Панюшкин, литератор и ведущий множества передач на радио/ТВ, выступил с рассказом о социальной журналистике. «Важна эмоция — то, что вы чувствуете», говорил Валерий. Журналистика — это не только факты и цифры, это еще и форма. Панюшкин вызвал на сцену девушку для чтения зверского рассказа о ребенке, через пять минут она заплакала и дальше читать не смогла, потом поставил концерт Рахманинова и продолжил о том, как важно в наше время сочувствие и ощущение сопричастности. Лекция превратилась в перфоманс.

Василий Эсманов и Алексей Аметов из Look At Me рассказывали о том, как зарабатывать на СМИ и строить редакционную политику. Мы попросили презентации у организаторов — там есть на что посмотреть. Ждем их.

фото MediaBuzz

Критическими были и замечания в отношении работы современных журналистов, и советы, которые давали практики студентам.

Галина Тимченко, главный редактор Lenta.ru, поделилась презентацией с примерами западного рынка («Западные СМИ конкурируют не по качеству контента, а по user experience»). И оптимистичным слайдом о российских СМИ: «На самом деле все еще хуже». А также предостерегла журналистов от типичных ошибок вроде отправки традиционного резюме, которое никому не нужно.

Так же, как когда-то Галина говорила, что Lenta.ru не «заводит» социальные сети, потому что в издании не могут ответить себе на вопрос зачем они нужны, сейчас подобная ситуация происходит с мобильными приложениями для изданий. По словам главного редактора, все смотрят на своих коллег и стараются не быть аутсайдерами, даже не понимая, зачем им это нужно.

«Мы тестировали и увидели, что пользователи в основном все равно заходят с браузера. Создавая приложение, вы зависите от разработчика (сайт обновился, нужно обновлять все приложения и так далее), это большие затраты».

Cтуденты лекцией остались довольны.

Далее Александр Амзин, редактор Lenta.ru и автор практического пособия «Новостная интернет-журналистика» провел мастер-класс по работе в редакции. Юрий Синодов из roem.ru записал его на видео, которое можно посмотреть здесь.

Все это сопровождалось веселыми розыгрышами, конкурсами и прочими развлечениями для студентов (порой хотелось, чтобы их было чуть меньше), журналисты много спрашивали, еще больше внимали. Четыре дня — это, по-моему, чересчур, но форум точно получился важным и очень полезным.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

- 0 +
Спасибо за впечатления! Было любопытно :) И отдельная благодарность за видео с мастер-классом Амзина
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой