MACS

Необязательный РИФ+КИБ

Редактор Cossa.ru Злата Николаева провела три дня на конференции «РИФ+КИБ 2011» и рассказала о том, почему нашим читателям необязательно туда ездить.

Все мои коллеги из Cossa.ru конференцию «РИФ+КИБ 2011» в этому году проигнорировали по двум причинам — «много работы» и «там нечего делать».

Коля Белоусов так и сказал: Выступать меня не позвали, а говорить на работе „я поеду в пионер-лагерь на три дня, ничего ценного для работы оттуда не вынесу, зато нагуляюсь“ не хочу. Я, в отличие от коллег (хотя у меня работы тоже хватает), поехала, и могу сказать, что «Рифокиб» мне, с одной стороны, нравится, а в этом году понравился особенно. С другой стороны, я согласна с товарищами, читателям Cossa.ru на этом ежегодном главном мероприятии Рунета делать нечего. Начнем с того, почему «РИФ+КИБ» мне нравится.

Это мероприятие принято ругать за его плохую организацию, недочеты, перекосы в программе, отсутствие спальных мест, нормальной еды и т. д. Все ругают, и из года в год ездят есть кактус, даже не задумываясь о том, каково это — организовать конференцию на несколько тысяч человек, часть из которых жадно хочет слушать выступающих, а еще одна часть — веселиться и тусоваться с трех часов пополудни и до следующего утра. В этом году, о чем я уже сообщала всем-всем-всем (так что если уже слышали мои восторги или читали их, извините и не дочитывайте этот абзац), большинство недочетов удалось устранить: еда была, места для проживания были, интернет работал, а многочисленные лаундж-зоны крупных площадок позволяли смотреть трансляции основных секций, не сидя друг у друга на головах в залах. Позволяли, но лишь отчасти, и нехватка мест — одно из главных минусов мероприятия, и я к этому еще вернусь.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Итак, все здорово, но почему же туда необязательно ехать?
  1. Секций по рекламе, маркетингу в интернетах и продвижению во всеми нами любимых social media в этом году было не так много. Меня (пишущую не только и не столько для Cossa.ru) это даже порадовало. В прошлом году, кажется, этой теме уделялось слишком много внимания, куда ни плюнь — всюду попадало в «сошлмедиамаркетолога», и три дня подряд на секциях говорили примерно об одном и том же, и даже те же люди. Не могу сказать, что в этом году в связи с сокращением количества времени на обсуждения разговоры были на несколько порядков качественнее (нормальные такие разговоры, на уровне). Но если в прошлом году вы, проспав одну из секций или опоздав на нее из-за пробки, могли смело идти на другую, и знать, что ничего не пропустили — то в этом, рискну предположить, эта хитрость уже не прошла бы.
  2. Вернемся к упомянутой выше нехватке мест в залах во время секций, потому что это — очень важный момент. В кинозале пансионата «Лесных далей» было негде сесть. Я, например, ютилась на полу в проходе, а вокруг ютились десятки таких же ловких и умников, а в последний день обнаглела и сидела на ступеньках, ведущих к сцене — презентации из этой локации видно плохо, но зато все слышно, и никто не сидит у тебя на голове. В залах поменьше тоже случались секции, вызывающие массовый интерес (вы, наверно, уже догадались, что речь как раз о секциях про рекламу, маркетинг и так далее) — и вот там с экологией было совсем плохо: мест не хватало, духота, толпы людей, стоящих у входа. В последний день «Рифокиба» мы сидели на последнем ряду в ожидании секции про будущее «Social Media 2012: Кейсы завтрашнего дня», чтобы послушать прогнозы Сергея Кузнецова, Михаила Гейшерика и других уважаемых людей. Сидели долго, минут тридцать, и, когда подошло время начинать секцию, все заполнилось людьми, и проход между нами и другим рядом со стульями внезапно заполнили стоящие. На резонный вопрос моих товарищей по последнему ряду «А ничего, что нам ничего не видно?» стоящие отвечали «А ничего, что нам некуда сесть?». Осознав, что вряд ли сможем воспринимать футурологию, упираясь взглядом в маячащие перед нашими лицами задницы стоящих, мы сбежали на улицу (попутно пройдя квест «выберись из помещения, дверь которого забаррикадирована десятками жаждущих услышать истину»). С одной стороны, «в тесноте, да не в обиде». Не думаю, что в таких экстремальных условиях можно слушать, запоминать и задавать вопросы. Кстати, на других секциях с кислородом было получше. Я потом спросила Михаила Гейшерика, что он сам, как эксперт и выступающий, думает про конференцию «РИФ+КИБ», и необходимо ли туда ездить маркетологам? SMM и digital-реклама уже настолько большая сфера, что ее хватает на полноценные конференции, которые уже с успехом проводятся — в том числе и наша (Миша, мы оставим эту ссылку для тебя — прим. Cossa.ru). Понятно, что кейсы и конкретные технологии можно обсуждать только в таком формате, опять же в силу объемов этой отрасли, — ответил Гейшерик, плавно подведя повествование к третьему пункту.
  3. Третий пункт. Многие из вас помнят, а кто-то не помнит, что несколько лет назад все было по-другому. Про маркетинг в интернете и social media говорили довольно неуверенно, зачастую добавляя «извините, конечно, что я тут шутки шучу», а уж со сцены на конференциях все это обсуждали и того реже. И чуть ли не единственным местом, где можно было что-то об этом узнать (помимо тайных обществ с тайными же заседаниями, о которых простым смертным не было известно) был «Рифокиб» — поэтому тогда поездки оправдывали себя. Сейчас же конференций, курсов, лекций, семинаров и т. д. по интересующей нас теме много (даже слишком много, и приходится выбирать). И лучше ходить именно на них, чтобы под ногами не путались те, кто приехал в одно пространство с тобой, чтобы обсудить облачные технологии, авторское право и безопасность детей в сети.
Все тот же Миша, правда, считает, что «Рифокиб» полезен как место, где можно составить общую картину по Рунету, и на него надо ездить, чтобы не существовать в вакууме SMM, а видеть глобальные тренды. Ну, не знаю. На мой взгляд, для того, чтобы видеть глобальные тренды, достаточно правильно фильтровать ленты в Facebook, ВКонтакте и RSS-ридер — вне зависимости от того, крутой ты эксперт или владелец малого бизнеса, желающий продвигать свои товары и услуги в социальных сетях. А то, что выше названо «общей картиной по Рунету», в наших краях называют более емким выражением «потусоваться». Тусоваться в «Лесных далях» действительно хорошо — весна, сосны, воздух чистый. Если не злоупотреблять с алкоголем (странное предложение для «Рифокиба», понимаю), так, чтобы утром не было мучительно больно и стыдно, то картина по Рунету вырисовывается совершенно прекрасной и безоблачной.

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой