Reedexhibitions
10 октября 2012, 12:50

РАЭК представил результаты исследования «Экономика Рунета 2011-2012»

Сегодня в пресс-центре РИА Новости прошла презентация результатов исследования «Экономика России 2011–2012». Были представлены методика, результаты и итоги исследования.

РАЭК представил результаты исследования «Экономика Рунета 2011-2012»

Сама презентация исследования была проведена Сергеем Плуготаренко, директором РАЭК. Также в конференции приняли участие помощник президента РФ Игорь Щёголев; ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов. Сопроводительные доклады представили: директор по маркетингу Google в регионах Юго-Восточная Европа, Средний Восток и Африка Рики Дрори (Riki Drori); генеральный директор холдинга OZON.ru Маэль Гавэ и генеральный директор Fast Lane Ventures Марина Трещова.

Методика была разработана РАЭК (Российской Ассоциацией электронных коммуникаций) и НИУ ВШЭ, а основные векторы согласованы с АКАР и Boston Consulting group. Исследование состояло из двух этапов: качественные индивидуальные интервью с экспертами индустрии, второй этап — анкетирование экспертов индустрии.

raek1.jpg

Для изучения были взяты рынки, которые непосредственно связаны с бизнесом. В результате исследования были получены показатели объема 11 рынков интернет-экономики. Также были рассмотрены темпы роста и представлены прогнозы на 2012 год.


Список исследованных рынков интернет-экономики:

1. SaaS (программное обеспечение как услуга)
2. Онлайн Ритейл
3. Электронные платежи
4. Продажа электронного контента
5. Рынок веб-разработки
6. Рынок контекстной рекламы
7. Рынок медийной рекламы
8. Рынок видеорекламы
9. Рынок SMM
10. Рынок SEO
11. Рынок услуг хостинга и регистрации доменов

Результаты

Объем рынка SaaS-решений в Рунете оценен в 1,89 млрд. рублей в 2011 году. Что касается рынка электронной коммерции, то она была исследована в трех сегментах: ритейл в объеме 309,4 млрд. рублей; электронные платежи: 66,7 млрд. рублей и продажа электронного контента и игр — 8,24 млрд. рублей. Объем рынка веб-разработки был оценен в 9,6 млрд. рублей.

Экспертами была дана оценка крупным рынкам интернет-рекламы. Были сделаны выводы, что объем рынка контекстной рекламы в 2011 году равен 24,24 млрд. рублей, медийной рекламы — 15,83 млрд. рублей.

Что касается формирующихся и растущих рынков рекламно-маркетинговых услуг, то объем рынка видеорекламы — 0,8 млрд. рублей, рынок SMM — 2,98 млрд. рублей; объем рынка поисковой оптимизации составил 9,83 млрд. рублей.

Рынок услуг хостинга и регистрации доменов эксперты оценили в 5,32 млрд. рублей.

Суммарно объем 11 исследованных рынков составил 553,79 млрд. рублей в 2011 году. Прогноз роста — на 30% в 2012.

Вот сводная таблица, которая представляет объемы рынков, темпы роста и прогноз на 2012 год:

raek2.jpg

Тенденции и рекомендации

В ходе исследования были выведены ключевые тенденции развития сегментов интернет-экономики в 2011–2012 году:

1. Значительная часть рынка вошла в фазу зрелости;
2. Наблюдаются характерные «болезни роста»;
3. Новые сегменты и тенденции появляются одновременно с общемировыми тенденциями;
4. Происходит консолидация рынков: выход конкурентов из смежных традиционных отраслей;
5. Идет курс на саморегулирование, работа в рамках отраслевых организаций;
6. Заметны попытки выхода за пределы России и СНГ. При этом замкнутость на внутреннем рынке потребления;
7. Показатели российского рынка выводят его на первое место в Европе, что начинает привлекать крупных международных инвесторов.

Также эксперты представили рекомендации для бизнеса по развитию интернет-экономики в России. Эксперты считают, что необходимо:

1. Создавать и продвигать отраслевые стандарты и требования к уровню предоставляемых в рамках саморегулирования и ради повышения прозрачности рынка;
2. Участвовать в создании профессионального образования, сотрудничать с учебными заведениями;
3. Заниматься информированием и обучением потребителей;
4. Участвовать в развитии инновационной среды и экосистемы стартапов;
5. Принимать участие в мировом профессиональном сообществе, изучать международный опыт и тенденции.

Результаты исследования и развитие методики будут обсуждаться 17—19 октября в ходе Недели Российского Интернета — RIW-2012.

Не пропустите!

План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении
Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой