«Небо пока еще свободно от рекламы»: Hungry Boys и «Воккер» о «дронвертайзинге»
Рекламное агентство Hungry Boys запустило рекламу «Воккера» на дронах. Мы узнали у Hungry Boys, как им идея «дронвертайзинга» пришла в голову, а у «Воккера» — в чем преимущества такого формата рекламы для их компании.
В начале недели Hungry Boys продемонстрировали новый формат рекламы — «дронвертайзинг». Главное, что об этом нужно знать: рекламщики добрались до дронов и, посмотрев на них новыми глазами, решили, что это медиаплощадка будущего.
За последние месяцы произошло много интересных историй с дронами: в Сыктывкаре на них пытались доставлять пиццу, в США смотрели глазами дрона на салют, с дронами снимают музыкальные клипы, делают селфи (то есть теперь уже надо говорить «дроуни»), ну и так далее.
Мы узнали у Hungry Boys, как им идея «дронвертайзинга» пришла в голову, а у «Воккера» — в чем преимущества такого формата рекламы для их компании.

Упускаете лиды?
Уже сегодня ваш трафик может стать в разы полезнее — при малых затратах по сравнению с «большой» рекламной кампанией.
Ведь в идеале вы хотите работать со всеми, кто вообще интересовался продуктом. А так можно было?
Hungry Boys
![]() | ап |
Влад Ситников (креативный директор) |
![]() |
Артур Мирошниченко (копирайтер) |
Задача у нас (и у «Воккера», соответственно) была простая — увеличить поток заказов из бизнес-центров.
Идея с дронами — необычная, яркая и точно попадает в инсайт, ведь офисные менеджеры, и правда, зачастую забывают об обеде. А тут вы посмотрели в окно — а там «Воккер». Работает все просто: есть дроны, к ним прикрепляются объявления, дроны запускаются к бизнес-центрам. Уникальность идеи в том, что это сверхновинка. Небо пока еще свободно от рекламы, отсутствует клаттер. И главное — это действительно работает: заказы с точек, где проводилась кампания, увеличились до 40%.
Все проекты с дронами, что были до нас — это только доставка. Мы же впервые сделали кейс для коммерческого клиента, где дрон — это носитель информации, новое медиа.
«Воккер»
![]() | выв |
Алексей Гисак, основатель компании
|
Ребята из Hungry Boys пришли к нам с идеей попробовать такое новое медиа, я сказал, что руками и ногами за! Мы молодые, ненапряжные, веселые, с нами можно экспериментировать, я всегда готов ко всему новому.
Вообще мы стараемся использовать нестандартные рекламные каналы, необычные медиа. Для продвижения «Воккера» в свое время мы использовали крупные городские фестивали, на которых продавали еду, так получилось быстро познакомить москвичей с продуктом. С этой же целью мы запустили доставку: имея всего 5 ресторанов на тот момент, в 2010 году мы смогли увеличить их посещаемость благодаря доставке по всей Москве. Я сейчас рассматриваю эти две вещи именно как медиа, а не как бизнес, поскольку они существенно увеличили нашу популярность и узнаваемость в городе.
«Дронвертайзинг» — это локальный маркетинг, но именно этим он и интересен: можно в нужном районе в нужное время существенно повысить объемы продаж и увеличить загрузку службы доставки. Я думаю, что мы с определенной периодичностью будем пользоваться таким каналом коммуникации. Не постоянно, но по необходимости, все-таки в основном служба доставки у нас достаточно загружена, нам это нужно в случае организации доставки с новых точек для обеспечения первичной загрузки.
Мы начали децентрализировать нашу службу доставки: раньше все заказы осуществлялись с двух центральных производств, а сейчас — из ближайших или партнерских точек. Если нам необходимо догрузить какой-то конкретный сателлит (небольшую точку), мы будем готовы пользоваться именно таким каналом коммуникации, тем более, что наша основная аудитория — это офисные сотрудники, делающие заказы в обед в течение рабочей недели.
ПРИМЕРЫ НЕСТАНДАРТНОЙ РЕКЛАМЫ «ВОККЕРА» Все истории были придуманы внутри компании.
|
Федя в Сыктывкаре (да-да, где это?!) пиццу дронами возит и что? А до него ребята из штатов. Но надо помнить: в обоих случаях там штраф корячится не мелкий.
Прогнозирую следующую статью о дронвертайзинге (ох ё), под заголовком «Моя милиция меня бережёт», где ребята расскажут, как их нежные тела щупали грубые мозолистые руки правоохранительных органов. Но конечно, их интерес будет прямо пропорционален доходности такого бизнеса, которая не кажется очевидной.