Кейс SETTERS и Tele2 Казахстан: как с помощью HR-бренда нанять 100 специалистов за 100 дней. Читайте на Cossa.ru

09 июля, 10:37

Кейс SETTERS и Tele2 Казахстан: как с помощью HR-бренда нанять 100 специалистов за 100 дней

Ярко прокачали HR-бренд и закрыли потребности заказчика.

SETTERS сделали HR-брендинг для Tele2, который помог получить 4895 откликов от IT-специалистов.

image7.jpg

Про Tele2 и задачи

Tele2/Altel — один из крупнейших мобильных операторов в Казахстане.

В стране компания работает уже 12 лет, и в 2022-ом году поставила перед собой серьёзную задачу — отказаться от услуг аутсорсинговых разработчиков и набрать с нуля команду из лучших IT-специалистов.

Чтобы это сделать, Tele2 нужно было переосмыслить HR-бренд, став привлекательной компанией для цифровых талантов.

Достичь цели компания решила через следующие этапы:

  • разработать корпоративные ценности — за этим обратились к «Культуре Инноваций».

  • на основе ценностей создать креативную концепцию и фирменный стиль для HR-бренда, которые помогут привлекать digital-звёзд. С этой задачей Tele2 пришли к SETTERS.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Креативная концепция

На первом этапе SETTERS провели исследование на основе EVP и ключевых сообщений, референсов. Затем придумали набор слоганов, на основе которых стали уже более чётко прорабатывать концепции.


Изначально было сразу пять слоганов-направлений с темами от субкультур до метавселенных, но команда SETTERS поняли, что Tele2 важно ориентироваться не только на молодую аудиторию, но и на опытных digital-специалистов. Креативная концепция должна была найти отклик у всех.

В итоге в основу концепции лёг слоган «Tele2 — это территория возможностей». Компания понимает, что любой сотрудник сегодня и год назад — это два разных человека, с которым произошло множество изменений. Задача компании — помочь сотруднику выбрать путь, не сбиться с верной траектории, но оставить выбор.

Команда SETTERS подобрала пять важных принципов.

  • Транслировать неформальность компании: подчёркивать дерзость и свободу, не боясь смелых высказываний и неидеальности.

  • Выходить за пределы Tele2: рассказывать не только о том, каких успехов достигают сотрудники, но и в целом что происходит на рынке IT.

  • Измерять прогресс: показывать, как меняется Tele2, а вместе с ним и сотрудники.

  • Давать свободу инициативе: предлагать сотрудникам и соискателям делиться своими инициативными решениями.

  • Демонстрировать стабильность: гарантировать стабильную заработную плату, соблюдение рабочего графика и других бенефитов компании.

Визуальная концепция

Фирменный стиль должен продолжать креативную концепцию. В Tele2 живёт свобода IT-гаража и дух бунтарства, но при этом есть все преимущества сильной компании, где каждый может расти и развиваться в нужном для него направлении.

SETTERS и команда Tele2 единогласно сошлись на броской геометричной айдентике с дерзкой типографикой.


На макетах необходимо было отразить два языка — казахский и русский. За счёт такого подхода вёрстка стала динамичной и интересной.

Визуально нужно было отстроить HR-бренд Tele2 от основного B2C-направления. Для этого SETTERS разработали фирменный блок, объединяющий основной логотип Tele2 и дескриптор.

Фирменные цвета

Палитру собрали из ярких оттенков, которые будут хорошо контрастировать с чёрным фоном. Чтобы отразить преемственность Tele2 с компанией Altel, в палитру добавили их фирменный цвет — Magenta.

Фирменные элементы

Основой HR-графики Tele2 стали три компонента: текст, стрелки и фирменные иконки.

Стрелки показывают, как человек может двигаться по своему карьерному пути в компании. Демонстрируют, что перед ним нет ограничений в том, куда расти и какие задачи хочет выполнять.

Фирменные иконки разработали на основе ценностей компании:

  • пазл — открытость;
  • кривая — гибкость;
  • огонь — вовлечённость;
  • молния — вызов.

В дальнейшем пак иконок Tele2 сможет расширяться, создавая новые под разные запросы. Кроме того, их можно использовать в соцсетях, презентациях, в мессенджерах или в качестве стикеров.

Фотостиль

Задача фотостиля — цеплять внимание аудитории и отражать дерзкий характер айдентики, поэтому приоритет отдали моделям, соответствующим ценностям бренда — креативным и выражающим себя.


На фото люди такие, какие они есть в жизни — задумчивые, весёлые, пафосные, игривые, модные, страстные. Ведь Tele2 — это компания, в которой каждый может быть самим собой.


Дополнили фотостиль референсами с креативными изображениями, которые могут меняться в зависимости от главного сообщения в макете. Такими кадрами компания показывает, что через работу в ней каждый соискатель сможет на 100% выразить себя.

Кроме того, на рекламных макетах SETTERS соединили фотоконтент с ценностями Tele2. Например, фотообразом для открытости стала девушка с телефоном и чашечкой кофе — она общается по телефону, говорит на равных и делится полезным опытом.

Страница компании на hh.ru

Важный инструмент привлечения соискателей — страница компании на площадках с вакансиями, прежде всего на hh.ru.

У SETTERS получилось заменить стандартный конструктор почти полноценным лендингом: с меню, анимацией и даже возможностью смены языка.

По итогу страница на hh.ru практически повторяет сайт, который также команда SETTERS оформили ранее.

Мерч

Отдельно продумали мерч, который встроится в корпоративную культуру компании.

Задизайнили как стандартные носители — худи, футболки и шоперы, так и носки, рюкзаки, стикеры и даже подарочные коробки.

Результаты

Результаты работы SETTERS над HR-брендом лучше всего транслировать через цифры:


Tele2/Altel удалось собрать команду диджитал-разработки и перенести её в инхаус. В рамках страны компания стала первой среди тех, кто разработал мобильное приложение и автоматизировал взаимодействие с подрядчиками.


Ещё одним выдающимся результатом работы стали 3 международные HR-премии. Например, компания получила звание лучшего работодателя 2022-го года.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is