Как за два месяца создать корпоративный университет: Ozon и Spans Agency. Читайте на Cossa.ru

25 июня, 17:30

Как за два месяца создать корпоративный университет: Ozon и Spans Agency

Кейс года по версии Ruward.

Ozon обратились в Spans Agency с идеей нового масштабного проекта OZON Универ — корпоративного университета компании, в котором сотрудники смогут получить всю образовательную информацию, нужную в работе. Всего за 2,5 месяца командам Ozon и Spans предстояло воплотить идею в жизнь: от построения ценностно-смыслового фундамента проекта до реализации финального digital-решения.

Рассказываем, как создавали Универ, как увеличили количество записей на образовательные программы на 23% год к году, и как удалось воплотить масштабную идею за столь сжатый срок.

Цели

Ozon — одна из крупнейших e-commerce компаний в России с численностью штата более 60 000 человек. Все эти люди должны пройти адаптацию, обучение и построить вектор развития в компании. При этом знания не должны лежать на разных цифровых площадках. Чтобы такая большая команда действительно пользовалась обучающей информацией, она должна быть собрана в одном пространстве, где будет «цеплять», привлекать, нести ценность и смысл.

Целью проекта было создать Ozon Универ: объединить все образовательные продукты, разработать дизайн, создать удобный пользовательский сайт и запустить такую масштабную идею в работу. Ozon Универ должен был стать полноценной корпоративной образовательной площадкой. Но прежде чем начать, надо было исследовать наработанные материалы и вывести идеальную формулу того, как проект будет выглядеть в будущем.

Исследование как фундамент

Направление обучения и развития Ozon разработало инициативу по созданию онлайн-площадки для команды, чтобы сделать доступ к знаниям единым, удобным и привлекательным для сотрудников. Главная идея проекта в том, чтобы упростить доступ к возможностям обучения и развития, сделать его максимально быстрым и удобным. Прокачать soft и hard skills команды, донести ценности работы в компании. Кроме удобного интерфейса, Ozon закладывали такие понятия, как открытость, драйв, поддержка — это то, что должно вовлечь потенциальных юзеров. И это тоже стало ориентиром для реализации идеи.


Обучающая информация должна быть лёгкой, доступной, нескучной. Хотелось, чтобы любой мог нативно и просто найти то, что ему интересно.

Чтобы учесть все потребности будущих пользователей, Spans провели исследование, результаты которого легли в основу разработки и дизайна платформы.


       

Вера Васильева

Руководитель маркетингового отдела Spans Agency

«Методология исследования включала несколько этапов: проведение ценностных интервью со стейкхолдерами, интервью с сотрудниками на различных должностных позициях, анкетирование. Это позволило сформулировать философию проекта и определить потребности сотрудников. В работе над этим проектом исследование заняло немало времени, но его результаты помогли ускорить работу дизайнеров и разработчиков».


Простота и удобство, индивидуальный подход, поддержка в выборе релевантной программы обучения — согласно результатам исследования, это ключевые потребности сотрудников компании. Также пользователям важны причастность к комьюнити, возможность идти в одном темпе с быстро развивающейся компанией — всё это команды постарались вложить в смысл и функционал платформы.


Ozon Универ — это не просто сайт с корпоративным обучением, но и тусовка единомышленников, среда для комфортного развития каждого сотрудника. Кстати, в рамках проекта Spans также предложил вариации по созданию мерча с символикой Универа.

Разработка и дизайн

Перед командами Ozon и Spans стояла задача совместно создать с нуля новый бренд. А это логотип, фирменный стиль, айдентика. Здесь важно внимательно отнестись к уже существующему позиционированию основного бренда, при этом сбалансировано от него отстроиться.

Результат отразили в многостраничном сайте с удобным интерфейсом, который выступил навигатором по образовательным возможностям в компании. Кстати, изначально в брифе Ozon планировал сайт-одностраничник, но после проведения исследования и анализа результатов стало понятно, что проект будет более масштабным, учитывая амбициозные цели команды заказчика.

Также сайт должен был отвечать реальным потребностям пользователей.


       

Элеонора Сорокина

Тимлид команды дизайнеров

«Мы продумали, какие блоки следуют друг за другом, tone of voice и общую структуру сайта. Главное — чтобы пользователю было всё понятно. А если вопросы и возникнут, всегда можно обратиться к команде Универа. Мы выбрали непростой визуальный стиль: множество градиентов, паттернов, сочетание фотографий и графики. При этом сайт должен оставаться лёгким и понятным для пользователя. Это задача со звёздочкой».


Такие ценности и смыслы как гибкость, свобода, профессионализм удалось передать через различные визуальные формы и цветовую палитру.

Реализация всего проекта заняла около 2,5 месяцев: исследование заняло 3 недели, разработка и дизайн — 7 недель.


       

Екатерина Волосникова

Project manager Spans

«Команда Spans сильно прокачалась в создании проекта с опорой на масштабное исследование. Мы все погрузилась в тему внутреннего образования для сотрудников Ozon, изучили многочисленные обучающие материалы, которые в итоге легли в основу страниц платформы.

Каждый из нас вложил в этот проект множество сил, эмоций, идей. Удобно ли теперь узнавать о направлениях обучения в Ozon Универе? Мы точно можем ответить — да».


       

Владислав Хилько

Руководитель группы внутреннего обучения Ozon

«В рамках проекта коллеги детально сняли запрос, выстроили подробный план работ и чётко контролировали соблюдение сроков. Всё это создаёт ощущение уверенности в неминуемом успехе проекта. Спасибо команде Spans Agency за помощь в создании бренда и сайта корпоративного университета Ozon».

Проект Ozon Универ — это онлайн-площадка, где каждый сотрудник компании может выбрать образовательное решение. Контент даёт возможности профессионального роста через качественные образовательные продукты, сильных экспертов и спикеров.

После запуска бренда в декабре 2023 41 000 сотрудников посетили сайт Универа более 80 000 раз! Благодаря отличной активации бренда внутри компании также удалось увеличить количество записей на программы Универа на 23% год к году.

Сейчас каждый месяц сайт посещает 12 000 уникальных посетителей. Всего сайт посещают в среднем 25 000 раз в месяц. Также значительно выросла конверсия записи на программы обучения. Самые популярные разделы Универа: онлайн-курсы, планирование развития, команды обучения бизнесов.


       

Елизавета Князева

Директор корпоративного университета

«Вместе с командой Spans Agency удалось достичь цели — создать бренд корпоративного университета Ozon. Теперь каждый раз, когда у сотрудников компании возникает потребность в обучении и развитии, они вспоминают про Ozon Универ, переходят на сайт и выбирают для себя наилучшее решение. Отдельно стоит отметить, что проект был запущен в плановый срок. Это стало возможно благодаря большому профессионализму проектной команды, её вовлечённости и целеустремленности».

А ещё с этим кейсом Ozon и Spans уже успели взять Гран-при одной из премий в номинации всего digital-рынка, что подтвердило уверенность в нужности таких больших образовательных HR-проектов.

Посмотреть кейс Ozon Универ можно на сайте.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is