Вот это поворот! Как мы снимали видеоролики для KIA Motors. Читайте на Cossa.ru

11 мая 2018, 15:40

Вот это поворот! Как мы снимали видеоролики для KIA Motors

Вовлекающий контент-проект для автомобильного бренда: опыт Dr.JUNG и KIA Motors.

Dr.JUNG Agency, Dr.JUNG
Вот это поворот! Как мы снимали видеоролики для KIA Motors

Пожалуй, ключевой составляющей в стратегиях продвижения брендов в последние годы стало видео. Бренды продвигают свои видеоролики и YouTube-каналы. Количество подписчиков бренд-каналов растёт. «Пичкать» эту аудиторию одними только рекламными роликами и видео про скидочные акции контрпродуктивно. Бренды должны создавать вовлекающий, действительно интересный контент.

Требования к такой работе довольно сложны.

  • Видео должно быть связано с продуктом бренда (иначе зачем это всё?).
  • Видео не должны быть откровенно рекламными (иначе скип и дизлайк канала).
  • Желательно, чтобы контент был серийным (чтобы упростить производство и продвижение роликов).
  • И важно, чтобы стоимость производства каждого ролика не «зашкаливала» (всё же речь идёт о поддерживающем HUB-контенте, а не об эпичных HERO-блокбастерах).

Именно с такой задачей мы столкнулись при поддержке YouTube-канала KIA Motors Russia. В результате появилась «История в деталях» — познавательный контент-проект, который рассказывает об истории появления различных узлов и опций, привычных для современного автомобиля.

Оказалось, что поиск хорошего решения не так уж прост. Понадобилось провести целое мини-исследование.

Первым делом мы промониторили ORM-софтом дискуссии об автомобилях в разных пабликах, затем проанализировали, какие из них вызывали наибольшее количество реакций. Было важно понять, какой онлайн-видео-контент будет интересно смотреть людям регулярно.

Удалось собрать своего рода фокус-группу на 100 человек, которая состояла из «знакомых знакомых» автолюбителей. Началась активная работа над идеями для проекта. Модная тема с видеоблогерами отошла на второй план сразу же, потому что у бренда нет закреплённого персонажа, «лица». Формат развлекательных шоу нас не устроил, никак не получалось связать его с продуктом.

Самой привлекательной интересной темой для команды показалась edutainment, и мы стали думать над её преломлением к автомобилям. Мы разработали пять вариантов идей. Среди черновых идей были сюжетные игровые ролики, но они показались слишком рекламными. Рассматривали хороший вариант серии съёмок с участием членов автоклубов, но он больше подходил для прошлых поколений автомобилей, что нас и смущало. Ещё одним из решений была серия репортажных поездок, но здесь проблемой стала логистика, ведь машину для съёмок мы могли получить буквально на пару дней.

Мы разрабатывали пять вариантов идей. «История в деталях» победила, потому что:

  1. Зрители любят познавательные контент-истории.
  2. Идея допускает простор для режиссёрского решения, не задаёт ограничений и не диктует конкретных производственных приёмов (таких как необходимость участия селебов, сложная 3D-графика, съёмки на предопределённой натуре и других).
  3. Органично вписывается упоминание и демонстрация самых современных опций автомобилей KIA.

Все выпуски должен был объединять ведущий: молодой современный человек, который подаёт информацию непринуждённо. Профессиональный автомобильный журналист Алексей Николаев изначально был привлечён как автор текстов, но вскоре стало понятно, что лучше него эти истории никто рассказать не сможет. В одном лице мы нашли и автора, и ведущего проекта.

Профессиональный автомобильный журналист Алексей Николаев

Отличительной чертой «Истории в деталях» стал предложенный режиссёром Евгением Щёголевым художественный приём со съёмкой единым дублем, как в фильме «Бёрдман» или в клипе Айзы. Это сделало видео оригинальнее и хорошо увеличило среднее время досмотров роликов.

Съёмочный процесс: неожиданности и нюансы

Съёмки — это «своя атмосфера».

Не обошлось без трудностей создание роликов и для продюсера проекта Ксении Денисовой:

«Лето 2017 года выдалось очень дождливым, а по концепции ролики должны сниматься на улице. В ожидании хорошей погоды мы окончательно потеряли веру в летний период и решили сделать ставку на бабье лето, надеясь что хоть оно порадует нас тёплым солнцем. В середине сентября мы немного усомнились и в бабьем лете — дождь и слякоть не прекращались. Но ждать дальше было слишком рискованно. Решили отснять все выпуски строго в сентябре. Когда подошёл день икс, все выдохнули! Все три съёмочных дня держалась восхитительная солнечная погода. Кстати, когда съёмки закончились, то вместе с ними испортилась и погода. Совпадение? :–)»

На съёмке первого выпуска был эпизод с непослушным платьем. По сюжету, рядом с ведущим стоит девушка, у которой поднимается платье, когда дует ветер, — как у Мерилин Монро. Ассистенты с помощью лески и отражателя пытались создать эффект ветра. В процессе съёмки оказалось, что у нашего платья неправильный крой и ни леска, ни ветер от отражателя никак его не берут. Наш стилист срочно выехала домой за новой порцией платьев, и уже через час у нас были платья на выбор. Одно сработала шикарно, его и оставили.

На съёмке выпуска про руль без сюрпризов тоже не обошлось. Самый яркий момент — чирлидерши. По сюжету они должны были стоять в красно-белых костюмах с помпонами. Нам на съёмку привезли костюмы каких-то детских размеров. Юбки на актрисах выглядели неприлично короткими. Наша база была на детской площадке, не заметить вызывающий вид девушек было очень трудно.

Разрешение на съёмку мы, разумеется, не оплачивали (бюджет-бюджет). В течение часа напротив нашей съёмочной площадки стояла полицейская машина. Продолжать съёмку не было возможности. Мы ждали, когда они уедут, а они ждали, когда мы начнём снимать, чтобы сделать нам атата. Световой день заканчивается! Ахтунг! Кто бы мог подумать, но нам снова повезло. За 40 минут до захода солнца полицейские всё-таки уехали, и мы смогли доснять выпуск! А чирлидирш в коротких юбках посадили на скамейку, чтобы не ставить на этом видео значок 18+.

YouTube-канал KIA

Чирлидерши сидят на скамейках, потому что стоя видно слишком много

Ещё одна сложность возникла на постпродакшене. В первом же выпуске был непростой трекинг анимации на кирпичную стену. В некоторых местах стена и куртка героя сливалась, и приходилось прорабатывать отдельно каждый кадр. Это заняло приличное количество времени, но зато следующие выпуски шли гораздо проще.

В качестве сопроводительных иллюстраций для каждой истории создавались графические и анимационные вставки. Мы старались внедрять их творчески, чтобы графика органично сочеталась с антуражем и фактурой видео.

Результаты

Подписчики KIA по достоинству оценили «Историю в деталях»: уровень вовлечения этих видео оказался в четыре раза выше, чем в среднем у видео на каналах автомобильных брендов. Серия получила положительный отклик зрителей, медиа и более 3000 социальных действий.

Видео проекта посмотрели более 200 000 раз, их лайкнули более 1000 раз, ими поделились более 500 раз, более 500 человек добавили в избранное на YouTube. Мониторинг показал более 250 упоминаний проекта в других медиа: ВКонтакте, Oдноклассники, Facebook, Twitter, Google+, блог-платформы и сайты.

При довольно скромном продвижении «История в деталях» собрала больше лайков, чем широко раскрученный в начале года сериал «Mazda CX-9 Истории» — хотя просмотров у последнего больше в 80 раз :–)

В феврале «История в деталях» получила премию АКМР DIGITAL AWARDS 2018 в номинации Content Marketing. И мы рассчитываем, что это не последняя награда. Мы убеждены, что если выполнять работу качественно и вкладывать в процесс душу — проекты не оставят аудиторию равнодушной. По крайней мере, весь опыт агентства Dr.JUNG это подтверждает.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is