Андреас Тоскано-Миленхаузен: «Главный вопрос, который я задаю своим сотрудникам — насколько это актуально для пользователя?». Читайте на Cossa.ru

09 сентября 2014, 14:05

Андреас Тоскано-Миленхаузен: «Главный вопрос, который я задаю своим сотрудникам — насколько это актуально для пользователя?»

Креативный директор российского отделения компании Google АндреасТоскано-Миленхаузен (Andreas Toscano Mielenhausen), один из приглашённых лекторов курсов концептуального мышления MADS — 2014, о том, как компания заботится о сотрудниках, кто и как создает «дудлы» и о том, как пройти собеседование в Google, а точнее — 9 собеседований.

Андреас Тоскано-Миленхаузен: «Главный вопрос, который я задаю своим сотрудникам — насколько это актуально для пользователя?»

MADS — образовательный проект в сфере рекламы для профессионалов и тех, кто хочет ими стать, специализирующийся на дисциплине концептинга.

Концептинг как способ мышления позволяет освоить технологию генерации идей, добиться понимания творческих процессов и постичь логику структурного мышления. Все эти навыки необходимы при работе в таких областях, как арт-дирекшен, копирайтинг, fashion-индустрия или в любом другом направлении, которое строится на принятии креативных решений.

Как ты оказался в Google и в чем заключается твоя работа?

Я креатор и путешественник, люблю получать новые впечатления и принимать новые вызовы, какими бы они ни были. В Google я оказался благодаря тому, что оказался в нужное время в нужном месте, когда компания искала нового креативного директора в Google Russia. Международной команде нужен был иностранец, с которым им было бы легко общаться, местной команде — человек с хорошим знанием российского рынка. Я подошёл под оба критерия.

С недавних пор я региональный менеджер в Google Zoo. Zoo — это команда, созданная специально для того, чтобы помогать клиентам и рекламным агентствам максимально эффективно использовать технологии, платформы и сервисы Google. Наше внимание сосредоточено на брендинге, а не на поисковых возможностях Google.


Приведи пожалуйста несколько примеров проектов Zoo, чтобы было понятнее, чем занимается твой отдел.

  • Mercedes Sensations совместно с BBDO. Для агентства мы придумали идею интерактивного видео и продумали, как максимально эффективно использовать YouTube в рамках проекта.
  • Запуск фильма «Стражи галактики» для Marvel. Объединившись с Onion News, мы создала вирусный ролик и придумали Galaxy Getaways — совершенно новую вселенную в Google Street View, где люди могли исследовать новые миры.
  • YouTube Masthead, соединённая с цифровым билбордом — вместе с Mondelez и их французским агентством. На неё загружались анимированные фотографии улыбающихся людей.


Назови три главных отличия Google от других диджитал-корпораций?

  • В Google 99% всей информации компании доступно каждому сотруднику.
  • К сотрудниками относятся действительно очень-очень-очень хорошо.
  • Google не ограничивается работой в области, которая уже хорошо изучена: компания все время пробует что-то новое.


Можно поподробнее про первые два пункта?

Руководство предоставляет доступ к информации обо всех данных, продуктах, статистике каждому сотруднику. За исключением суперсекретных проектов, вся информация еженедельно рассылается всем в компании. Что касается второго пункта — сотрудников действительно ценят и инвестируют в них. Google не просто выдает тебе зарплату и оплачивает медицинскую страховку. Компания платит за твою еду, транспорт, спортивные тренировки, обучение и так далее вплоть до очков. Мужчины могут брать отпуск, чтобы побыть со своим ребенком. Не говоря уже о том, что у нас в офисе можно сделать массаж, маникюр, педикюр, позаниматься йогой, постричься. Все преимущества просто невозможно перечислить.


Из каких отделов состоит российское подразделение Google?

В целом работу компании можно разделить на три части: создание продуктов, их обслуживание и административная часть. Первая, самая главная, — это разработчики и инженеры. Вторая — маркетинг, продажи и связи с общественностью. Третья — поддержка работы всей компании, от отдела кадров до ежедневных нужд.


У тебя есть опыт работы креативным директором в классических ATL-агентствах. В чем их главные отличия от Google? Может ли что-то подтолкнуть тебя вернуться в рекламное агентство?

Главное отличие в том, что основное внимание направлено на пользователя. Агентствам необходимо завоёвывать клиентов и выполнять их требования, чтобы те оплачивали их счета. Часто это не лучшим образом сказывается на финальном продукте. В Google мы беспокоимся только о том, чтобы сделать всё правильно и круто, отсюда и девиз: «Делать крутые штуки, которые имеют значение». Сейчас мне было бы сложно вернуться в агентство, потому что тогда мне пришлось бы отказаться от возможностей для профессионального и личностного роста, которые предоставляет мне Google. Но у меня остались только хорошие воспоминания о годах, проведённых в агентствах, так что я бы не стал говорить, что я никогда не вернусь в этот бизнес.


Google запускает множество интересных проектов по всему миру, например, Google Loon. Расскажи о проектах, которые поразили тебя самого?

Мне нравятся проекты, которые я могу потрогать и использовать сам. Я бы с радостью ездил на беспилотном автомобиле, например. В первую очередь, такой автомобиль позволит обрести независимость слепым и людям с ограниченными возможностями. Но я бы и себе хотел такую машину: водитель из меня так себе, я часто отвлекаюсь и ненавижу стоять в пробках. Если машина сможет взять на себя скучную часть езды, довозить меня до места назначения и возвращаться домой, забирать меня там, где мне удобно, если станет меньше пробок и аварий… О чём ещё можно мечтать?

Ещё один проект — это uProxy, над которым я сам работал. С его помощью люди, живущие в странах с жёстким политическим режимом, смогут получать доступ к информации, но лично для меня это самый простой способ защитить свои данные и транзакции при выходе в публичную или небезопасную сеть wi-fi.

И последнее — по порядку, но не по степени важности — проект Chrome Experiments. Его цель — показать преимущества Chrome как браузера, но для меня это отличный способ времяпрепровождения: весело, информативно, круто.


Какое место отводится стратегии и исследованиям аудитории в разработке продуктов и сервисов?

Это актуально только для отдела маркетинга и коммуникаций. Google не проводит исследований перед запуском продуктов. Вместо этого мы работаем исходя из реально существующих потребностей пользователей, а затем тестируем результат на себе. В процессе разработки продукта у нас есть этап под названием Dogfood (дословно — «собачий корм», переносн. — этап beta-тестирования) — когда мы сами тестим продукт. Этот этап может решить судьбу продуктового релиза, но как правило в это время производится тонкая отладка продукта перед запуском.


Тогда как вы узнаете, что нужно пользователям?

Для таких исследований нет специального отдела. По большей части мы их отслеживаем из фидбека по текущим проектам. Обычно мы начинаем с проблемы, которая может иметь коммерческую ценность, например: почему бы нам не создать сервис с музыкальной подпиской, если у нас есть вся музыка в мире? Или: как сделать так, чтобы интернет был у всех людей в мире, принимая во внимание, что создание наземной инфраструктуры практически невозможно из-за войн и высокой стоимости?


Вы сами создаете проекты или отдаете их на аутсорс?

За исключением собственных продуктов и сервисов, которые всегда разрабатываются нашими инженерами, или исключительных продуктов, разрабатываемых в Google X, мы всегда используем подрядчиков. Google — не продакшн-компания и, скорее всего, никогда ей не станет. Любая идея и платформа, любой контент всегда создаются и реализуются с помощью сторонних подрядчиков.


Есть ли внутри компании специфические должности диджитал-агентств: креатор, стратег, проджект? И есть ли уникальный должности, которые существуют исключительно в Google?

Да. Моя команда Zoo целиком посвящена работе с агентствами. У нас есть отдельный департамент по работе с агентствами, который помогает налаживать с ними отношения. В самом Zoo есть креаторы, стратеги и продюсеры. Единственная уникальная должность в Google, которая приходит мне в голову — это Interactive Program Manager (менеджер интерактивных программ). Как только идея утверждается у клиента, этот человек обеспечивает коммуникацию между агентствами, Google и продакшн-компаниями . По сути, это digital-продюсер, который хорошо знает Google и у которого большая сеть подрядчиков.


Есть ли специальные техники или инструменты внутри компании для разработки проектов?

У нас есть обучение по продуктам Google (что уже само по себе сложно). Нам объясняют технические характеристики и понимание стратегии для того, чтобы мы точно знали, как что работает и как из продуктов выжимать максимум возможного.

Кроме того, мы можем связаться с инженерами и уточнить у них потенциал новых технологий. Также есть отдел, который создаёт прототипы для идей, в реализации которых мы не уверены. Хороший пример работы этого отдела — дроны Fendi Drones.


Есть ли фраза/мысль, которую ты все время повторяешь сотрудникам?

Актуально ли это для пользователя? Актуально ли это для пользователя? Актуально ли это для пользователя?


На рынке ходят легенды о том, как много надо пройти собеседований, чтобы устроиться в Google, это на самом деле так?

Нет. Всё ещё сложнее: собеседования трудные и их очень много. Я устраивался на работу почти 8 месяцев. Я прошёл через множество неофициальных собеседований и около 9 официальных. И после этого вашу кандидатуру должны одобрить все кадровые комитеты. Это непросто.


Существует ли словарь слов, придуманных в Google?

Да. У нас есть внутренний ресурс, который по сути является вики-словарём для всего, что связано с Google.


Например?

Большинство слов — это термины, связанные с продуктами. Мне больше всего нравятся sunrise («восход») и sunset («закат»). Они означают запуск и закрытие продукта соответственно. Эти термины используются как глаголы. «Сегодня мы сансеттим Google Reader». Звучит немного приятнее, чем просто «закрываем».


Кто придумывает дудлы?

У дудлов — три происхождения и два источника. В Google есть департамент дудлов, и это официальный источник дудлов. Но не все идеи для них появляются в этом департаменте. Какие-то идеи могут поступать от сотрудников. У нас есть специальный ящик в офисе, в котором любой может оставить идею для дудла. Третий источник — это люди. У нас есть проект Doodle4Google, в рамках которого мы собираем местные/национальные дудлы и публикуем их на главной странице.


Когда Google поработит мир?

Google изменит мир, но не поработит его. Это инструмент для людей, а не замена им.


20 сентября стартует основной трехмесячный курс, всех лекторов и программу курса можно найти на сайте проекта.


Ссылка по теме: все статьи по тегу MADS

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is