Антон Ведешин: «3D принтеры станут более дешевыми и доступными для малого и среднего бизнеса»
Соучредитель и главный инженер Secured3D рассказал Cossa.ru о перспективах рынка 3D печати и о том, что он будет говорить на выставке 3D Print Expo.
Антон Ведешин — сооснователь и главный инженер Secured3D. Сейчас он получает IT PhD в Таллиннском техническом университете в сфере облачных технологий, безопасности и интеллектуального анализа данных. Антон с 11 лет разрабатывал программное обеспечение, а с 2005 по 2012 годы руководил компанией Innovative Technologies & Business Systems. Кроме этого, он является лектором Таллиннского технического университета по облачным технологиям.
Расскажите о своей компании.
Год назад я вместе с партнерами основал стартап Secured3D, в котором мы занимаемся кибербезопасностью для предприятий, предлагая решения для облачной 3D печати. Для того чтобы защитить интеллектуальную собственность компаний и дизайнеров, мы надежно храним и передаем 3D модели с помощью потоковой передачи данных прямо на 3D принтеры, минуя третьих лиц, email и информационные накопители. Таким образом, оригинальные 3D модели не разглашаются. Наше решение готово и продается, более того, оно становится стандартом: наша технология утверждена ведущими производителями 3D принтеров. Первая презентация была в сентябре прошлого года в Кремниевой долине в США.
Кубковые рейтинги диджитал-агентств/продакшенов 2024
26 августа братский Рувард анонсировал ведущих игроков агентского рынка России – на основании медального зачета премии RUWARD AWARD.
Что вы думаете о российской индустрии 3D печати?
Мне, к сожалению, достаточно сложно в полной мере оценить состояние российской 3D индустрии, так как я в основном занимался европейским, американским и японским рынками. В то же время я знаю, что в России есть первые производители 3D принтеров, например, ребята из Зеленограда (линк не помню, к сожалению), а также многочисленные 3D принт шопы в Москве, например, 3dplemya.ru. Судя по новостям и пресс релизам этой отрасли, в России ей есть куда развиваться. Я думаю, что потенциал российского рынка очень большой, потому и приеду на конференцию 3d-expo. Очень интересно пообщаться с представителями автопрома, биотехнологий, дизайнерских домов и прочих представителей среднего и крупного бизнеса: узнать, как они сейчас используют 3D печать и какие трудности в этой сфере они испытывают. В эти же дни мои партнеры будут в Нью-Йорке на похожем мероприятии.
О чем вы планируете рассказать на 3d-expo?
Я сделаю краткий доклад на тему «Безопасность и защита интеллектуальной собственности в 3D печати». Это достаточно важная тема, так как сейчас корпорации сжигают SD карты, CD диски и прочие накопители данных после каждой 3D печати. Второй немаловажный момент: до недавнего времени не существовало практической модели распределенного производства на базе 3D печати по причине отсутствия защиты от пиратства. Известные дизайнеры предпочитали не рисковать. То есть, говоря простыми словами, если бы дизайнер решил зарабатывать деньги на 3D печати, то он не смог бы контролировать, кто и как много печатает ту или иную модель. С появлением решения Secured3D на рынке это стало возможным. Мы работаем со многими известными дизайнерами, такими как Francis Bitonti, которые довольно часто используют 3D печать для реализации своих идей.
В 2014 году многие ждут прорыва в 3D-технологиях. Каковы ваши ожидания на этот год?
Я вижу несколько трендов. На мой взгляд, уже существующие 3D принтеры для потребителей станут еще удобнее в использовании (несколько недель назад на выставке CES Makerbot показали модели, которые очень просты в использовании). 3D принтеры, печатающие металлом, станут более дешевыми и доступными не только для большого бизнеса, но и среднего и малого. Также в этом году произойдет массовое появление iTunes бизнес-модели для 3D печати. Поскольку доставка модели на 3D принтер с полной защитой авторских прав уже существует (минуя скачивание файла), в данный момент мы ведем переговоры по интеграции этого решения в 3D принтеры и 3D порталы крупных производителей 3D принтеров для потребителей.