ANMEDIO
23 октября 2013, 16:30
2

Не надо бла-бла: SMM больше не игрушка

Плэзанс Кодингтон — глобальный SMM-директор cервиса по поиску авиабилетов Momondo в Лондоне — начала работать в отрасли путешествий еще задолго до того, как появились социальные сети. Сейчас, когда присутствовать в соцсетях уже более чем естественно, Плэзанс рассказывает, как SMM потерял свой статус новичка среди маркетинговых инструментов.

Плэзанс Кодингтон, SMM-директор Momondo в Лондоне:

  • 10 лет в индустрии путешествий
  • 3 глобальных брендов
  • 4 страницы в Facebook
  •  1,5 млн подписчиков

SMM по-взрослому

Все считают себя экспертами в работе с социальными сетями, потому что каждый день ими пользуются. Складывается ощущение, что работать в этой области очень просто, кажется, все знают, как все здесь устроено. Логично, что люди начинают использовать этот инструмент без ясной стратегии в голове. А между тем, стратегия — это очень важно, даже намного больше, чем мы можем себе представить.

Я подхожу к SMM серьезно. Социальные сети уже больше не новая область маркетинга. Время по отношению к ним жестоко — прошло лишь несколько лет с момента появления этого инструмента, а его уже можно назвать довольно старым. И у меня возникают вопросы: почему мы обращаемся к социальным сетям, почему мы должны быть там?

Часто компании не совсем понимают, зачем они в соцсетях, — просто что-то подсказывает, что нам следует ими заниматься. Если нет четкого понимания, что социальные сети могут принести компании, если нет представления, как ими заниматься, — не делайте этого. Речь даже не о целях, которые компания преследует в социальных сетях — здесь важно понимать, какие цели стоят вообще перед маркетинговой кампанией. Не нужно ожидать от социальных сетей каких-то особенных чудо-возможностей — нужно ставить задачи в целом по маркетинговой кампании. SMM — это не новое пространство, а, скорее, использование традиционных маркетинговых метрик и помощь компании в достижении определенных целей.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Разумеется, есть и такие возможности, каких маркетологи не имели раньше, — получать оперативный фидбек и заставлять пользователей рекомендовать продукт своим друзьям. Но мы не должны фокусироваться на особенностях социальных медиа, мы должны понимать в целом, что они могут принести компании.

Momondo в России

Сегодня российский отдел Momondo работает над тем, чтобы познакомить аудиторию с сервисом, поскольку на этом рынке бренд совсем новый. Благодаря странице в Facebook мы [постепенно] выстраиваем и налаживаем отношения с потенциальными клиентами. Некоторые компании создают свои страницы в соцсетях очень быстро и так же быстро хотят привести туда аудиторию, но так не бывает, особенно когда компания не заботится о контенте страницы и забрасывает пользователя откровенно нерелевантными сообщениями.

Содержание страницы Facebook для сервиса онлайн-продажи авиабилетов во многом зависит о того, на какую аудиторию он ориентируется. Есть сервисы, которые предпочитают публиковать информацию о ценах на билеты — это значит, что компания работает с пользователями, которые готовы к путешествию уже в ближайшем будущем. Статистика показывает, что в социальных сетях такого рода аудитории намного меньше. В Momondo мы считаем важной работу с аудиторией, которая рассматривает поездку, но при этом решение о путешествии еще не принято. Поэтому мы стараемся познакомить пользователей с интересными местами, необычными мероприятиями в разных странах, с необычными фактами.

Когда на вашу страницу подписываются более 100 тысяч пользователей, она становится медиаканалом. Другими словами, теперь нужно заниматься не привлечением новой аудитории, а удержанием существующей. Поэтому мы довольно серьезно подходим к публикуемым сообщениям — важно, чтобы они были хорошего качества и соответствовали ожиданиям подписчиков.

Большинство глобальных компаний сегодня не думают о своих региональных рынках и работают только над одной страницей в Facebook (которая, скорее всего, на английском). Но ведь даже на одной странице можно подавать пользователю контент, релевантный только его региону. Это то, что сейчас делает Momondo: пользователь из России видит посты на русском, пользователь из Великобритании — на английском.

Советы от Плэзанс Кодингтон

SMM-менеджеры не должны абстрагироваться от общих целей компании. Сотрудников, занятых SMM, может быть немного, но при этом они должны быть интегрированы в общую команду, работающую с маркетингом компании. Встречи команды должны проходить каждую неделю, чтобы обсуждать все детали действий, успехи и неудачи.

Социальные сети давно стали реальным инструментом, не нужно заниматься благотворительностью: команда SMM должна отчитываться о каждом своем шаге и рассказывать о каждом достижении, как все остальные отделы маркетинга.

Измеряя успешность страницы компании в соцсети, ничего не придумывайте — используйте традиционные маркетинговые метрики. Сколько новых пользователей узнали о бренде, сколько пользователей участвуют в обсуждениях и проявляют интерес. Все эти цифры являются частью общего маркетинга компании. Если вы не можете измерить эффективность инструмента, тогда нет смысла им пользоваться.

Не пропустите!

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
В компании всё хорошо, но лучшие сотрудники уходят. Может, дело в EVP?
Внедрить data-driven и остаться в живых. Подводные камни веб-аналитики
Фейсбук будет брать налог 20% с российских рекламодателей. Что изменится?
Кейс. Построение сквозной аналитики на примере компании «Фабрика окон»
Интернет-маркетинг в b2b: что будет (а что — не будет) работать в 2019-м
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Синдром утёнка» и другие восемь сигналов, что на собеседование пришёл непрофессиональный SEO-специа...
Планирование перед Новым годом: 9 вопросов для задела на 90 дней работы
Когда нужна дизайн-система: что это такое и где применяется
5 полезных бизнес-инструментов Facebook, о которых мало кто знает

Комментарии:

Статья как раз: бла-бла-бла... Pity
Бренд — маркетинг — SMM — стратегия — кампания — фидбек — медиа — цель — медиа — фидбек — кампания — стратегия — SMM — маркетинг — бренд.

Вы прослушали краткое содержание статьи.


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой