Герой недели: Александр Чурилов — генеральный директор в iSEO. Читайте на Cossa.ru

15 июля 2013, 19:00
1

Герой недели: Александр Чурилов — генеральный директор в iSEO

Альянс RTA и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы и их индекс влияния. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния.

Александр, расскажите о своем самом первом проекте?

После окончания факультета информационных технологий Оренбургского государственного университета я работал в Федеральном казначействе. Потом меня пригласили в банк, я с радостью покинул государственную службу и начал заниматься тем, что мне было действительно интересно — пластиковыми картами и электронными платежами. Тогда же мой приятель предложил мне открыть компанию по созданию сайтов под одного крупного заказчика — турецкую строительную компанию, которая на тот момент являлась основным застройщиком всех деловых зданий Оренбурга.

Приятель мой был отличным дизайнером и верстальщиком, а я взял на себя роль менеджера проекта и программиста. Из банка довольно быстро пришлось уволиться, т. к. времени на все не хватало, а клиентов становилось все больше. Тогда, а это был примерно 2000-2001 год, не было специализированных веб-студий, мало кто вообще что-то в этом понимал. Да этого и не требовалось, у клиентов была единственная цель — получить на визитку URL-адрес сайта.

Как вы развивались дальше?

Мы совершенно не знали, в какую сторону двигаться. Поисковой оптимизации не было, контекстной рекламы тоже, какие проекты развивать — было совершенно непонятно. Поэтому мы просто «снимали сливки» и пытались угодить заказчикам. Работа тогда строилась примерно таким образом: «Ребята, а вы можете сделать видео?». Мы отвечали: «Можем». Я вечером садился, открывал Adobe After Effects или Adobe Premiere, быстро изучал и делал. Или нас спрашивали: «А вы можете сделать такой же сайт, как у Volkswagen, на flash?». Я садился, изучал Macromedia Flash, ActionScript — и мы делали. «А можете сделать какие-нибудь трехмерные изображения, которые крутятся?» — «Можем». Приятель садился и изучал 3ds Max. Так у нас появлялось все больше и больше клиентов. Под каждый проект формировали разные команды из дизайнеров, иллюстраторов, видеооператоров, программистов, копирайтеров.

Так на практике я из программиста постепенно стал интернет-маркетологом. А в 2005 году мне позвонил депутат законодательного собрания и предложил должность руководителя отдела рекламы и маркетинга в его компании. Так как у меня была возможность совмещать этот проект с управлением студией, я согласился. Было интересно управлять офлайн и онлайн рекламой для 12 компаний холдинга.  

В какой момент вы поняли, что нужно ехать в Москву?

Мне очень хотелось развиваться дальше и работать на рынке с большей покупной емкостью, поэтому в 2007 году я приехал в Москву и устроился менеджером проектов в «Корпорацию РБС» (bdbd.ru). Через полгода я уже стал сначала начальником отдела, потом управляющим студии, спустя еще какое-то время директором департамента проектов и примерно в 2009 году вошел в совет директоров.

Как вам удавалось так быстро двигаться по карьерной лестнице?

Мне было просто, ведь у меня был большой практический опыт топ-менеджера, и я заранее понимал, как все это работает. Можно сказать, что тогда я был таким антикризисным менеджером: мне передавали какой-то отдел или департамент, я его развивал, достигал определенных показателей и брался за новый проект. Так довольно быстро помимо студии WebProfy у меня появился отдел проектов, отдел разработок, отдел аккаутинга, отдел повышения конверсии. Потом учредители РБС предложили мне войти в состав учредителей студии. Они написали всем письмо о том, что Александр Чурилов отлично проработал эти три года, достиг высшего звена и теперь его приглашают в партнеры.

К слову сказать, WebProfy раньше назывался «РБС-дизайн», но компания была не особо успешной. Мне удалось вывести ее в прибыль и сделать более технологичной, заключив партнерские отношения с 1С-Битриксом и с другими CMS. Все это, конечно, было здорово, но уже не так интересно. Я понимал, что это не такая уж большая компания, чтобы входить в нее с долей, к тому же были и другие акционеры, и я не мог принимать все решения самостоятельно. В итоге я покинул РБС.

Чтобы организовать свою SEO-компанию?

Не совсем так. После ухода из РБС Алена Владимирская познакомила меня с Машей Черницкой. Маша тогда как раз хотела запускать поисковую оптимизацию в компании iConText. Это был  2010 год — шла смена алгоритмов, изменялся рынок и его игроки. Время было подходящее, да и я прекрасно знал обо всех подводных камнях SEO-рынка после стольких лет работы в РБС. Так мы взяли и организовали компанию iSEO. Я сознательно не стал идти по пути, который применялся в РБС и других крупных SEO-компаниях на рынке.

Наша стратегия изначально направлена на другой подход к работе с клиентами — меньшее их количество, но большее качество услуг, плюс ориентация на другой сегмент рынка. Мы работаем с довольно крупными компаниями: Банк Хоум Кредит, Билайн, Л’Ореаль, недавно выиграли тендер «Аэрофлота». При работе с такими заказчиками важна репутация, отменное качество услуг и индивидуальный подход, поэтому мы тратим все имеющиеся ресурсы на то, чтобы заказчик достиг необходимые ему KPI и был доволен нашим сотрудничеством.

Сейчас в целом изменяется подход к поисковому маркетингу, лучшим решением является поддержка проекта одновременно и со стороны контекстной рекламы, и со стороны поисковой оптимизации. Манипуляции этими каналами приводят к максимальным результатам. Контекстная реклама более оперативная, хоть и более дорогая, а оптимизация привлекает органический трафик, но с более отсроченным периодом, при этом его рост не так сильно отражается на финансовом бюджете клиента. Такой подход — тоже часть нашей стратегии.

Поделитесь секретом, как стать первым в поисковой выдаче?

Как говорит сам «Яндекс», никто не может накручивать рейтинг, потому что это является обманом системы. Современное SEO — это, прежде всего, развитие самого ресурса. Изначально мы разрабатываем для клиента рекомендации по оптимизации, чтобы сайт был релевантным требованиям поисковых систем. Тогда есть шансы, что низкочастотные слова будут сами подниматься в рейтинге и производить трафик. Также есть и второй влиятельный фактор — ссылочная масса. Мы не можем на 100% гарантировать какие-то позиции, но мы стимулируем появление N-ого количества ключевых запросов в выдаче поисковых систем. Это и есть качественная работа компании-оптимизатора — правильное развитие ресурса за счет интересного контента, выверенной структуры, высокой юзабилити ресурса и многих других факторов.

Ваши конкуренты работают примерно так же?

В 2008 году, когда, по-моему, была смена алгоритмов, многое изменилось. Раньше все работали по одной стандартной схеме, теперь схем стало много. Кто-то работает полностью по факту, кто-то — три месяца с предоплатой и потом по факту, кто-то — по трафику. Клиенту интересно покупать то, что он знает и понимает. И это серьезное конкурентное преимущество — суметь предложить клиенту такую стратегию, которую он не только поймет, но и захочет купить.

Что планируете делать дальше?

Продолжим расширяться в сторону более комплексного подхода к интернет-маркетингу. Сейчас на рынке серьезная проблема с качественными маркетологами и рекламщиками. Оптимизатор — это не рекламщик, аккаунт по контекстной рекламе, который научился вести компании в Яндекс.Директе — тоже не рекламщик. Не хватает интернет-маркетологов, которые понимают бизнес клиента, могут быстро определить его профит и помочь достичь его целей. Важно разговаривать с клиентом на одном языке, особенно, если это собственник бизнеса. Поэтому мы, как и весь рынок, развиваемся в сторону комплексного подхода, когда есть не только достижение KPI, но и расчет возврата инвестиций (ROI). Мы будем более глубоко работать над KPI по поисковой оптимизации, будем более тесно сотрудничать с iConText по ведению нескольких проектов одного клиента по разным каналам. Мы хотим давать больше клиенту именно с точки зрения маркетинга.

И как вы планируете это осуществлять?

Раньше у меня была идея сделать такую бизнес-единицу в компании, как «продюсер проекта». То есть это не аккаунт-менеджер, который выставляет акты и счета клиенту и показывает отчеты, или просто передает пожелания клиента техническим специалистам. А такой человек, который приходит к клиенту, понимая, что у того есть проблемы, быстро определяет ключевые моменты и четко знает, на что надо реагировать и что менять. На первое место выходит маркетинг, а потом уже остальное.

Такой человек способен понять, надо ли вообще переделывать сайт. Есть ли смысл сразу вкладывать в поисковую оптимизацию, если сайт новый. Есть ли необходимость вкладывать большие деньги в контекстную рекламу и делать спецразмещение. При этом клиенту важно дать представление о том, как ему тратить свой бюджет и какой возврат инвестиций он получит. Вот этого сейчас на рынке нет.

Такие маркетологи уже давно переросли обычных менеджеров и сейчас работают частными консультантами, предлагая свои услуги напрямую клиентам. И уже такой консультант, а не сам клиент, отслеживает наш KRI, корректирует работу, именно эти люди помогают развивать этот широкий бизнес.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Какой такой ROI у Аэрофлота или Билайна ? Smile

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой