NT Media
22 апреля 2013, 17:03
1

Герой недели: Максим Виноградов — директор по рекламе в Realweb

Альянс RTA и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы и их индекс влияния. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния.

Максим, расскажи, с чего началась твоя профессиональная деятельность?

Мое знакомство с компьютером как с устройством произошло только в институте, общение было очень плотным в техническом плане: их приходилось буквально собирать. Это был 1997 год, и в этом же году я поехал из Петербурга учиться в Финляндию на несколько месяцев, где уже познакомился с Интернетом. Там я соприкоснулся с рынком, который в России еще отсутствовал, — это рынок веб-разработок. Я загорелся, стал разбираться самостоятельно и прошел весь путь разработок — от фотошопа до верстки и программирования. Потихоньку начал распространяться Интернет, возникали провайдеры в регионе, но разработкой мало кто занимался. Тогда я и мой коллега Василий (мы работаем с ним до сих пор) просто ходили и искали клиентов, поскольку денег на аренду офиса у нас не было.

Что было дальше?

Еще два года мы занимались разработкой сайтов. В 1999 году стал появляться рынок интернет-рекламы, а у нас — первые деньги. Тогда же мы столкнулись с правильным и хорошим клиентом, который многому нас научил, с компанией «Бочкарев» (сейчас это — «Heineken group»). Они привлекли экспата из Ирландии, и он начал ставить перед Интернетом совершенно фантастические на тот момент задачи — по работе с аудиторией, по ее формированию и лояльности.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Задачи по лояльности с аудиторией? В 1999 году?

Да. Мы разработали целую программу «Клуб любителей пива „Бочкарев”». Это было некое подобие социальной сети. Люди привлекались в клуб только онлайн, а потом приглашались на оффлайновые мероприятия, экскурсии, заводы и так далее. Нашей задачей было общаться с аудиторией и приводить ее в проект. Делали мы это почти «на коленке», потому что не было никаких инструментов. Примерно год мы занимались этим проектом, нам удалось собрать около 5 тыс. членов клуба.

Сколько человек было у вас в штате?

Совсем немного, нас было пятеро. Существенный рост произошел в 2002-2003 годах. Первоначально я был техническим директором, позже стал директором по рекламе. И мы уже стали отходить от направления разработок в сторону управления растущим бизнесом.

Какое место занимает креатив в вашей компании?

Специфика бизнеса в Москве больше связана с продажами, а значит, на этом рынке важную роль играет контекстная реклама, в Петербурге немного другой рынок. Тут клиенты очень разные. Конечно, у нас есть креативный директор и креативный отдел, в котором работают 12 человек. То есть креативной и медийной рекламой мы также занимаемся — это, наверное, около 40% оборота, достаточно много. Поэтому нельзя сказать, что Realwebэто только контекст.

Как вы стали развиваться дальше?

2000-2001 год — первые клиенты по Интернет-рекламе. Мы потихоньку переставали заниматься коммерческими разработками и стали плотно работать над собственными техническими решениями. В 2001 году стартовал AdRiver, но даже до него у нас были свои решения, которые позволяли оценивать эффективность рекламной кампании. Когда появился AdRiver, мы увидели, что там нет многих важных функций, например, таких как подсчет затрат и постклика, которые просто необходимы. Тогда мы решили, что сторонние сервисы нам не нужны, мы будем использовать свои. Наш сервис сочетает статистику по контекстной и медийной рекламе, умеет сравнивать разные источники, работает с реальными затратами в реальном времени. Он позволяет мониторить качество и помогать на каждом этапе AdRiver заточен под более узкие задачи. В данном ключе мы и дальше будем развивать эту технологию.

Сейчас мы вообще хотим распространить наш сервис на рынок. До определенного момента он был закрытым, поскольку это было конкурентным преимуществом. А на текущий момент в агентстве столько конкурентных преимуществ, что мы можем спокойно отдать это техническое решение на рынок и отделить его от компании.

Почему вы решили открыть второй офис в Москве?

Стало понятно, что рынок Петербурга уже тесен для нас, причем появились московские клиенты. Возникло понимание, что есть продукт, который заинтересует эту аудиторию. Тогда в 2007 году мы открыли второй офис. Конечно, московский рынок более бодрый, живой, но все технологические ноу-хау, которые мы предлагаем, также пользуются высоким спросом. Сейчас московский офис — это 40% оборота агентства, за 5 лет это довольно много. Теперь темпы роста должны только увеличиваться, поскольку мы уже набили все шишки в Москве и хорошо изучили аудиторию.

Расскажи подробнее, как вы разрабатываете собственные платформы?

Мы успеваем поймать тренд до того, как он вызовет всплеск на рынке. Про RTB, например,  многие только говорят, а мы активно работаем. Но если строить RTB на пустом месте, то придется собирать много данных и корректировать их для возможного управления ставками. А у нас уже есть готовая платформа, которая агрегирует все, что можно. Если, например, говорить про постклик, мы используем сразу две методики подсчета: и данные Google Analytics, которые фиксируют конверсию в рамках последнего отсчета, и свой собственный счетчик, который фиксирует ее за последние 30 дней. То есть мы можем помогать компаниям для разного типа клиентов в зависимости от продукта.

Что касается соцдема, у нас пока нет аудитории. Мы совместно с Яндексом устраивали тесты по организации соцдем-сети — в Северо-Западном регионе, а сейчас хотим попробовать использовать это на RTB. Ведь соцдем-базу можно отдавать не только рекламодателям, но и сайтам, чтобы они подстраивали свой интерфейс под соцдем-аудитории, которые к ним приходят. Сейчас они не могут этого делать. А поскольку выдача Яндекса уже начала подстраиваться под соцдем-аудитории, сайты заинтересованы в том, чтобы свой интерфейс подстроить под соцдем. Категории могут быть какими угодно: наборы товаров, разделов, разные стратегии по ценовым предложениям. Правда, пока технологии не готовы к тому, чтобы издатели это все технически получали. Но потенциально это большой кусок пирога.

В каком году ты понял, что разбогател?

Да, наверное, только в прошлом. Причем, «разбогател» — понятие относительное. Если говорить о том, как оценивается компания, — да, это замечательно. А разработка — вещь неблагодарная. Те деньги, которые мы могли бы оставлять себе, приходится вкладывать в разработку. На нее до сих пор уходит много средств. Но у нас никогда и не было ощущения, что их можно вообще потратить на что-то, кроме развития компании.

Какой оборот сейчас у компании?

По 2012 году — больше 1 млрд рублей. С учетом темпов роста в 2013 году это будет, наверное, около 1,5 млрд рублей. Главное, мы никогда не продавали свои продукты, а использовали их как инструмент для привлечения в агентство новых клиентов. Сейчас мы понимаем: чтобы их продавать, их нужно отделить, и мы работаем над этим. Мы приняли решение, что продукт по управлению контекстной и таргетированной рекламой Garpun будем развивать вместе с фондом iTech Capital.

Расскажите подробнее про сделку.

Мы вели переговоры с Фондом  iTech Capital об инвестициях в платформу Garpun, в результате которых пришли к решению развивать продукт совместно. 10 апреля официально объявили о сделке широкой общественности, о сумме инвестиций в 3,5 млн долларов и дальнейших планах.

На сегодняшний день Garpun предназначен для управления интернет-рекламой в сегменте крупных / средних рекламодателей и рекламных агентств. Это первое на рынке «коробочное» решение, которое позволяет интеллектуально управлять сложными контекстными кампаниями с большим объемом данных.Система уже работает с Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google AdWords, Бегун, ВКонтакте и в нее заведены 10 350 рекламных кампаний, более 4 миллионов ключевых запросов, а количество корректировок ставок превышает 1 млн в сутки.

У нас достаточно амбициозные планы для дальнейшего развития: с помощью инвестиций iTech Capital мы планируем существенно интенсивнее разрабатывать продукт, сделав превосходство безусловным.

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

- 0 +
Eddson Prust #
28.04.2013 23:53
А я как детектив езжу на встречи в компании, которые отказались от Ваших услуг. Как будто вышел на горячий след. Не хватает роковой блондинки, подосланной из вашего офиса. Может, все впереди...Не специально получается, но, видимо, девелопмент еще тесней, чем я думал. Вы все крупные рекламные кампании через свои сервисы запускаете?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой