NT Media
22 апреля 2013, 17:03
1

Герой недели: Максим Виноградов — директор по рекламе в Realweb

Альянс RTA и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы и их индекс влияния. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния.

Максим, расскажи, с чего началась твоя профессиональная деятельность?

Мое знакомство с компьютером как с устройством произошло только в институте, общение было очень плотным в техническом плане: их приходилось буквально собирать. Это был 1997 год, и в этом же году я поехал из Петербурга учиться в Финляндию на несколько месяцев, где уже познакомился с Интернетом. Там я соприкоснулся с рынком, который в России еще отсутствовал, — это рынок веб-разработок. Я загорелся, стал разбираться самостоятельно и прошел весь путь разработок — от фотошопа до верстки и программирования. Потихоньку начал распространяться Интернет, возникали провайдеры в регионе, но разработкой мало кто занимался. Тогда я и мой коллега Василий (мы работаем с ним до сих пор) просто ходили и искали клиентов, поскольку денег на аренду офиса у нас не было.

Что было дальше?

Еще два года мы занимались разработкой сайтов. В 1999 году стал появляться рынок интернет-рекламы, а у нас — первые деньги. Тогда же мы столкнулись с правильным и хорошим клиентом, который многому нас научил, с компанией «Бочкарев» (сейчас это — «Heineken group»). Они привлекли экспата из Ирландии, и он начал ставить перед Интернетом совершенно фантастические на тот момент задачи — по работе с аудиторией, по ее формированию и лояльности.


Задачи по лояльности с аудиторией? В 1999 году?

Да. Мы разработали целую программу «Клуб любителей пива „Бочкарев”». Это было некое подобие социальной сети. Люди привлекались в клуб только онлайн, а потом приглашались на оффлайновые мероприятия, экскурсии, заводы и так далее. Нашей задачей было общаться с аудиторией и приводить ее в проект. Делали мы это почти «на коленке», потому что не было никаких инструментов. Примерно год мы занимались этим проектом, нам удалось собрать около 5 тыс. членов клуба.

Сколько человек было у вас в штате?

Совсем немного, нас было пятеро. Существенный рост произошел в 2002-2003 годах. Первоначально я был техническим директором, позже стал директором по рекламе. И мы уже стали отходить от направления разработок в сторону управления растущим бизнесом.

Какое место занимает креатив в вашей компании?

Специфика бизнеса в Москве больше связана с продажами, а значит, на этом рынке важную роль играет контекстная реклама, в Петербурге немного другой рынок. Тут клиенты очень разные. Конечно, у нас есть креативный директор и креативный отдел, в котором работают 12 человек. То есть креативной и медийной рекламой мы также занимаемся — это, наверное, около 40% оборота, достаточно много. Поэтому нельзя сказать, что Realwebэто только контекст.

Как вы стали развиваться дальше?

2000-2001 год — первые клиенты по Интернет-рекламе. Мы потихоньку переставали заниматься коммерческими разработками и стали плотно работать над собственными техническими решениями. В 2001 году стартовал AdRiver, но даже до него у нас были свои решения, которые позволяли оценивать эффективность рекламной кампании. Когда появился AdRiver, мы увидели, что там нет многих важных функций, например, таких как подсчет затрат и постклика, которые просто необходимы. Тогда мы решили, что сторонние сервисы нам не нужны, мы будем использовать свои. Наш сервис сочетает статистику по контекстной и медийной рекламе, умеет сравнивать разные источники, работает с реальными затратами в реальном времени. Он позволяет мониторить качество и помогать на каждом этапе AdRiver заточен под более узкие задачи. В данном ключе мы и дальше будем развивать эту технологию.

Сейчас мы вообще хотим распространить наш сервис на рынок. До определенного момента он был закрытым, поскольку это было конкурентным преимуществом. А на текущий момент в агентстве столько конкурентных преимуществ, что мы можем спокойно отдать это техническое решение на рынок и отделить его от компании.

Почему вы решили открыть второй офис в Москве?

Стало понятно, что рынок Петербурга уже тесен для нас, причем появились московские клиенты. Возникло понимание, что есть продукт, который заинтересует эту аудиторию. Тогда в 2007 году мы открыли второй офис. Конечно, московский рынок более бодрый, живой, но все технологические ноу-хау, которые мы предлагаем, также пользуются высоким спросом. Сейчас московский офис — это 40% оборота агентства, за 5 лет это довольно много. Теперь темпы роста должны только увеличиваться, поскольку мы уже набили все шишки в Москве и хорошо изучили аудиторию.

Расскажи подробнее, как вы разрабатываете собственные платформы?

Мы успеваем поймать тренд до того, как он вызовет всплеск на рынке. Про RTB, например,  многие только говорят, а мы активно работаем. Но если строить RTB на пустом месте, то придется собирать много данных и корректировать их для возможного управления ставками. А у нас уже есть готовая платформа, которая агрегирует все, что можно. Если, например, говорить про постклик, мы используем сразу две методики подсчета: и данные Google Analytics, которые фиксируют конверсию в рамках последнего отсчета, и свой собственный счетчик, который фиксирует ее за последние 30 дней. То есть мы можем помогать компаниям для разного типа клиентов в зависимости от продукта.

Что касается соцдема, у нас пока нет аудитории. Мы совместно с Яндексом устраивали тесты по организации соцдем-сети — в Северо-Западном регионе, а сейчас хотим попробовать использовать это на RTB. Ведь соцдем-базу можно отдавать не только рекламодателям, но и сайтам, чтобы они подстраивали свой интерфейс под соцдем-аудитории, которые к ним приходят. Сейчас они не могут этого делать. А поскольку выдача Яндекса уже начала подстраиваться под соцдем-аудитории, сайты заинтересованы в том, чтобы свой интерфейс подстроить под соцдем. Категории могут быть какими угодно: наборы товаров, разделов, разные стратегии по ценовым предложениям. Правда, пока технологии не готовы к тому, чтобы издатели это все технически получали. Но потенциально это большой кусок пирога.

В каком году ты понял, что разбогател?

Да, наверное, только в прошлом. Причем, «разбогател» — понятие относительное. Если говорить о том, как оценивается компания, — да, это замечательно. А разработка — вещь неблагодарная. Те деньги, которые мы могли бы оставлять себе, приходится вкладывать в разработку. На нее до сих пор уходит много средств. Но у нас никогда и не было ощущения, что их можно вообще потратить на что-то, кроме развития компании.

Какой оборот сейчас у компании?

По 2012 году — больше 1 млрд рублей. С учетом темпов роста в 2013 году это будет, наверное, около 1,5 млрд рублей. Главное, мы никогда не продавали свои продукты, а использовали их как инструмент для привлечения в агентство новых клиентов. Сейчас мы понимаем: чтобы их продавать, их нужно отделить, и мы работаем над этим. Мы приняли решение, что продукт по управлению контекстной и таргетированной рекламой Garpun будем развивать вместе с фондом iTech Capital.

Расскажите подробнее про сделку.

Мы вели переговоры с Фондом  iTech Capital об инвестициях в платформу Garpun, в результате которых пришли к решению развивать продукт совместно. 10 апреля официально объявили о сделке широкой общественности, о сумме инвестиций в 3,5 млн долларов и дальнейших планах.

На сегодняшний день Garpun предназначен для управления интернет-рекламой в сегменте крупных / средних рекламодателей и рекламных агентств. Это первое на рынке «коробочное» решение, которое позволяет интеллектуально управлять сложными контекстными кампаниями с большим объемом данных.Система уже работает с Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google AdWords, Бегун, ВКонтакте и в нее заведены 10 350 рекламных кампаний, более 4 миллионов ключевых запросов, а количество корректировок ставок превышает 1 млн в сутки.

У нас достаточно амбициозные планы для дальнейшего развития: с помощью инвестиций iTech Capital мы планируем существенно интенсивнее разрабатывать продукт, сделав превосходство безусловным.

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков

Комментарии:

- 0 +
Eddson Prust #
28.04.2013 23:53
А я как детектив езжу на встречи в компании, которые отказались от Ваших услуг. Как будто вышел на горячий след. Не хватает роковой блондинки, подосланной из вашего офиса. Может, все впереди...Не специально получается, но, видимо, девелопмент еще тесней, чем я думал. Вы все крупные рекламные кампании через свои сервисы запускаете?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой