ANMEDIO
30 августа 2011, 22:27
1

Борис Хвостиченко о Google Plus

Менеджер по продуктам Google Борис Хвостиченко ответил на вопросы интернет-пользователей о Google Plus.

Перед тем как публиковать вопросы и ответы, мне кажется важным процитировать комментарий Антона Носика. Я с ним полностью согласен. Часть вопросов и ответов я удалил, так как вразумительного ответа на них нет (ответ «спасибо за предложение, оставьте его по этой ссылке» не считаю вразумительным). С другой стороны, я прекрасно понимаю позицию менеджера, особенно регионального офиса. Причём, региона — не самого важного для Google. Всю информацию о продуктах спускают сверху, разработка в штаб-квартире, стратегия известна лишь на поверхностном уровне (если вообще есть, как верно отмечает Антон Носик). Посмотрим, что из этого выйдет.

Антон Носик: Все его ответы на вопросы по Google+ наводят на мысль, что о новостях этого проекта московский офис узнаёт из открытой печати.

Впрочем, и из Mountain View мы тоже не слышим никаких особенно содержательных комментариев по стратегии развития Google+. Хочется думать, что тут виновата корпоративная паранойя: до сих пор ни один ещё проект Google не запускался в условиях такой жёсткой конкурентной борьбы, да ещё и с превосходящим по силе противником. Поэтому в кои-то веки «гуглоиды» обречены жёстко секретничать: Facebook не дремлет, и следит за проектом, оперативно внедряя новые фичи, вроде недавнего пост-контроля за privacy в отдельных записях.

Но всё равно трудно избавиться от ощущения, что про многие вещи создатели Google+ просто не придумали ещё ответов. Там явно работает команда с нулевым опытом управления успешными социальными проектами, поэтому многие модули и механизмы основаны просто на умозрительных гипотезах, и проходят сейчас экспериментальную проверку. По её результатам, очевидно, отвалятся и Sparks, и Huddle, и групповой видеочат — полностью мертворожденные задумки, составлявшие по состоянию на 29 июня больше половины заявленного функционала Google+. Но это, в сущности, никак не затрагивает пользователя сервиса, который ими не заинтересовался, и они ему никак не мешали. Хуже другое: про какие-то совершенно очевидные функции, которые забыли включить в версию 29 июня, по сей день непонятно, есть ли они где-то в планах. Самый кричащий пример: в Google+ человек не имеет возможности удалить комментарий к своему же собственному посту, будь то спам, оскорбления или просто ошибочно добавленная запись. Чтобы удалить комментарий, нужно не крестик щелкнуть, а отмотать к началу поста, найти там меню управления, перейти в режим редактирования, вернуться к комментарию, удалить его, потом сохранить изменения. Видимо, люди, которые придумывали этот восхитительный функционал, никогда в жизни не вели популярного блога, и не представляют себе, до какой степени это частое действие.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Поскольку здесь много вопросов про Google+ и многие из них похожи, я сразу скажу несколько слов о проекте. Он был запущен в июне этого года и пока находится в стадии бета-тестирования, но результаты уже очень неплохие — за два месяца около 25 млн людей зарегистрировалось (это данные сторонних компаний). Мы продолжаем собирать отклики пользователей и вносить изменения, улучшая функционал проекта. Мы старались создать продукт, в котором пользователи смогут общаться наиболее привычным для них способом. Для этого мы создали «круги». Они идентичны кругам общения в обычной жизни. Благодаря им пользователи Google+ могут делиться информацией только с теми, с кем посчитают нужным. Кроме того, в Google+ можно устраивать видеовстречи с друзьями (до 10 человек), делиться фотографиями или следить за обновлениями новостей и постов других пользователей по конкретным темам.


Google+ будет клоном LiveJournal?

Зачем создавать клоны? Google+ — это совсем другой проект, у него есть множество отличий от других социальных сетей. В нем люди взаимодействуют между собой так, как они делают это в реальной жизни.


Будут ли в Google+ реализован полноценный блоговый движок?

Давайте я здесь сразу попробую ответить на все вопросы — предложения по улучшению функционала Google+. Те, кто следит за этим проектом, знают, что пока еще продолжается тестирование и постоянно вводятся какие-то новые функции, сервис совершенствуется — это далеко еще не финальная версия. Немаловажную роль в этом совершенствовании играют отзывы, которые пользователи нам отправляют (слева внизу есть кнопка «Оставить отзыв» — если есть конкретные предложения — присылайте). Команда Google+ рассматривает эти предложения и продолжает работать над сервисом. Cледите за обновлениями.


Интересует вопрос — будут ли в Google+ ветки комментариев, по типу LiveJournal?

Честно скажу, не знаю. Если вам это кажется полезным, отправьте отзыв. Это, кстати, уникальный запрос для пользователей LiveJournal, потому что другие блоггинг-платформы и социальные сети не используют вложенные комментарии.


Когда будет открытая регистрация?

Когда закончится тестирование и будут внесены все изменения, доработки. По времени — не могу сказать, но думаю, не пропустите.


Когда предполагается сделать трансляцию из Google+ в другие сервисы типа LiveJournal, Twitter и другие?

Это не только от нас зависит, но и от других сервисов — они должны дать свое согласие на такую интеграцию (и это не должно противоречить условиям использования этих сервисов).


Почему пользователи Google+ должны указывать свои реальные имена в профиле? Зачем обязательность этого? Нельзя ли оставить указание реального имени опцией? И когда, наконец, в комментариях появятся треды?

Информация из профилей Google доступна другим пользователям в сети: именно она помогает найти реальных людей из реального мира. По нашим правилам, она должна быть правдивой. Если это не так, мы можем заблокировать аккаунт, однако не сразу. Сначала мы планируем предупреждать пользователя письмом о том, что его аккаунт не соответствует правилам, и отправлять подробную инструкцию, как можно это исправить.


Как влияет «+1» на записи и комментарии внутри Google+?

Учитывается при рэнкинге.


Google+ — социальная сеть для кого? Какой портрет пользователя видят в Google? Чем Google+ будет отличатся от конкурентов, какие её сильные стороны?

Google+ — для всех, кто общается и обменивается информацией в сети, для тех, кому интересно приблизить этот опыт к реальной жизни — как в обычной жизни вы с разными людьми делитесь разным объемом информации. Кому-то рассказываете больше, кому-то меньше, кто-то близкий друг, кого-то знаете поверхностно, в Google+ такой подход возможен благодаря кругам. Помимо этого есть и другие приятные штуки, которые помогут людям общаться в сети: видеочат, где могут одновременно находиться до 10 человек, вместе можно даже видео смотреть, есть темы и новости, чтобы быть в курсе интересующих вас тем. И ими можно делиться с друзьями.


Когда появится приложение под iPad? Браузерная мобильная версия неполноценна и неудобна, хочется уже максимальной функциональности.

Я не могу сказать, когда точно и что конкретно появится в Google+, но вы, наверное, видите, что все время добавляются какие-то новые возможности. Приложение для iPhone уже есть (напомню, что Apple всегда модерирует приложения перед публикацией приложения в AppStore, и это занимает определенное время)


Когда планируется сменить адрес типа plus.google.com/101311693688365530404 на более лаконичное и как это будет выглядеть?

Да, мы знаем об этом. Думаю, что команда сейчас работает над этим.


Как и у кого возникла сама идея такой сети? кто разрабатывал оформление и основные «фишки» сайта? Как вы сами думаете, что должно быть главным в Google+, чтобы для пользователей он стал lovemark?

Идея витала в воздухе: как сделать так, чтобы общение в онлайне не отличалось от того, к которому мы привыкли в реальном мире. Ну или как можно меньше отличалось. Так и стало понятно, что нужно создать новую социальную сеть — простую, понятную, легко настраиваемую. Сегодня, главные «фишки» — это, конечно, круги, темы и видеовстречи. В будущем обязательно появится еще что-то прикольное.


Будет ли аналогичное приложение для Symbian, как и для Android’а, для загрузки фото/видео в Google+? Или Symbian для Google — «мёртвая» платформа?

Для Symbian приложение не предполагается — Nokia объявила, что они не будут развивать эту платформу.


В чём заключается смысл стратегии скрытия от разработчиков API «гуглокругов», кроме как нагнетение «баттхёрта' у программистов и пользователей (типа как пару недель назад перестали работать все «плюшки» из-за изменения вёрстки)? Как относятся в Google к реверс-инженерингу их продуктов, спровоцированному такой стратегией?

Реверс-инжиниринг нарушает нашу интеллектуальную собственность, думаю, вы сами можете понять, как мы к нему относимся. Что касается API, то он скоро появится.


Мне очень интересно, как будет организованы фотоальбомы Google+? Особенно интересует возможность создания фотоколажей с технологией Picnik. Будет ли это возможно и на какой основе (платно/бесплатно)?

Фотоальбомы Google+ сделаны на основе Picasa for web. Вы даже сейчас можете использовать Picnik для редактирования фотографий. Естественно, сервис Picasa будет развиваться вместе с Google+


Блоги на Google+ не индексируются Яндексом. В этом есть какой-то принципиальный момент?

Это вопрос к Яндексу — публичные посты являются публичными (например)


Планируется ли создание фильтров для Stream? Желательно, чтобы пользователь мог сам выбирать способ фильтрации — по времени поста, по числу комментов, по времени последнего комментария к постам из ленты (как это делается в Google Buzz; это помогает не пропустить интересную дискуссию в посте, в котором сам не отметился), по активности участия в комментариях определённых людей или кругов. Может ещё какие интересные фильтры будут? В последнее время упорядочивание постов в ленте стало подчиняться скрытым от пользователя правилам. В результате некоторые посты стали отодвигаться вниз, и их стало трудно заметить.

Мы работаем над ранкингом постов в ленте, чтобы вы могли видеть самые релевантные для вас посты.


На чем будете зарабатывать в Google+? Когда добавите рекламу в Google+. Все ли в Google+ будет бесплатно?

В первую очередь мы заботимся не о монетизации, а о том, чтобы предложить нашим пользователям хороший, интересный и отлаженный продукт.


Зачем нам Google+?

Для общения, максимально приближенного к реальной жизни.


Борис, будет ли в Google+ возможность прослушивания музыки? Будет ли интеграция с YouTube?

Интеграция с YouTube есть уже сейчас: недавно как раз появилась кнопка в интерфейсе YouTube, которая позволяет вместе смотреть видео с друзьями через видеочат Google+. Что касается музыки-то тут пока не могу ничего сказать.


Сейчас много социальных сетей, российских и зарубежных, почему компания Google решила создать свой проект именно в этой сфере?

Веб в принципе становится более социальным, изменяются принципы взаимодействия людей с информацией и другими людьми в сети. Мы и до Google+ представляли социальные продукты и функции, так что это еще один шаг в этом направлении.

Google, Google Plus, Антон Носик, Facebook, LiveJournal, блогосфера, Twitter, Apple, iPad-приложение, AppStore, iPhone-приложение, Symbian, Symbian-приложение, Android, Android-приложение, Nokia, API, Picnik, Яндекс, Google Buzz, монетизация, YouTube

Не пропустите!

Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

Я бы мог также ответить. Если у вас остались вопросы по Google+ — задавайте мне.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой