26 марта 2013, 12:40
14921
5

Основатель Planeta.ru и бас-гитарист Би-2 Макс Лакмус о российском краудфандинге

Несмотря на то, что обороты рынка краудфандинга в России еще далеки от оборотов одного только KickStarter, кое-что происходит. На i-Comference в этом году впервые состоялась панель, посвященная этой проблеме, а самый большой на сегодня ресурс рынка заявил о том, что сборы превысили 10 млн рублей.

Основатель Planeta.ru и бас-гитарист Би-2 Макс Лакмус о российском краудфандинге

О доверии и музыкальных проектах

На данный момент большинство успешных крауд-проектов на «Планете» — это проекты околомузыкальные: у музыкантов кредит доверия намного выше. И для самих музыкантов репутация очень ценна.

Краудфандинговая модель хороша своей абсолютной прозрачностью и тем, что на этапе создания проекта его сторонники могут влиять на результат. Люди могут вести эффективный диалог без посредников и воплощать свои идеи в жизнь.

Музыкальные проекты пока у нас лидируют, их более 20, поскольку начиналось все с краудфандингового проекта для «БИ-2»: это был альбом Spirit, на который мы собрали более 1,25 млн рублей. Также многим людям, работающим на «Планете», музыкальная индустрия и шоу-бизнес близки. Почти всем российским артистам мы уже рассказывали, что такое краудфандинг и как он работает. Кто-то понял, кто-то думает, кто-то уже в процессе сбора. Например, мы запустили второй, продюсерский проект БИ-2 — сборник «Нечетный воин», на него уже собрано более 500 000 рублей. Недавно запустился проект «Видеоверсия новогоднего концерта „Сплин“», который, инициировали сами поклонники, после того, как мы провели панорамную трансляцию на «Планете». Это уже какая-то новая ступень краудфандинга и взаимоотношений артиста и публики, согласитесь.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

В рекордные сроки Animal ДжаZ собрали 570 000 рублей.

Об инвестициях vs поддержке

Есть одно большое заблуждение, которое распространено в массах: многие путают краудфандинг с инвестициями или краудинвестингом. У нас на «Планете» первое, и мы собираем деньги на дело, на конкретный продукт, на конкретный проект. Это не инвестиции в бизнес, когда тебе как инвестору полагается доля прибыли за вложения. Нет тут у нас инвесторов, которым нужно защищать свою долю. На «Планете» люди складываются деньгами, участвуют в интересных и важных для них проектах, получают удовольствие и разные приятные бонусы, вещи, музыкальные альбомы, грамоты, благодарности и другие дорогие сердцу штуковины.

О boomstarter.ru

Я не считаю Бумстартер конкурентом «Планеты», потому что здравый смысл говорит о том, что понятие конкуренции адекватно, когда есть сформировавшийся рынок. А когда у рынка только-только появились очертания, то говорить о конкуренции неконструктивно. Гораздо более конструктивная ситуация складывается, когда немногочисленные участники рынка понимают обоюдную заинтересованность в популяризации краудфандинга. Надеюсь, и Бумстартер начнет это понимать. К тому же, как я уже сказал, мы не копируем KickStarter, мы идем своим путем. Мы развиваем краудфандинговый сервис, как часть целой творческой схемы, в которой люди могут реализовать свои проекты и максимально эффективно их монетизировать. Мы создаем виртуальное пространство, влияющее на офлайн, где есть возможности для прямого общения, реализации, монетизации, в общем, для жизни, а не только для сбора конкретной суммы денег.

О деньгах

Достаточно моих средств вложено в «Планету», не только материальных, но и физических, и интеллектуальных. У  «Планеты» есть частный инвестор, поэтому цифры мы пока сохраним от широкой общественности. Несложно посчитать, что на 5% нашего сервисного сбора от краудфандинга «Планета» сможет существовать тогда, когда рынок краудфандинга в России станет сравним хотя бы с годовым оборотом одного KickStarter. Поэтому мы развиваем и планируем развивать дополнительные сервисы, которые помогут «Планете» окупиться, например, онлайн продажу билетов, трансляции, интернет-магазин, где будет продаваться все, что сделано с помощью краудфандинга и артистический мерч, и т. д.

О сотрудниках

У нас работает более 50 человек, большинство из них программисты и разработчики. Как отбираю? Смотрю, есть ли у сотрудника мысли в голове и огонь в глазах. На самом деле, у нас дружный коллектив, в котором нет случайных людей или «менеджеров», которые работают строго с 9 до 18. Нам часто пишут люди, о том, что им нравится «Планета», и они хотят нам помогать, хотят у нас работать. И если при встрече оказывается, что мы действительно совпадаем в устремлениях, то мы берем человека в свою команду.

О среднем чеке

Могу сказать, что «средний чек» по «Планете» (общая сумма собранных средств, поделенная на количество человек, поучаствовавших финансово в том или ином проекте) сейчас превышает 1000 рублей.

О работе с авторами

С самого начала наши менеджеры очень плотно работают с авторами, обсуждают проекты, бюджеты, вознаграждения, анализируют реальную и потенциальную аудиторию, составляют примерный «бизнес-план» проекта, помогают проработать промо-план, в общем, консультируют авторов проекта по всем интересующим их вопросам — от юридических моментов до инструкции «как правильно снять видеообращение». Кстати, у нас есть свои операторы и редакция, которая бесплатно помогает проектам написать сценарий и снять видео, если им это необходимо. За год у нас накопилось достаточное количество полезных и наглядных материалов, интересных примеров, наших и западных, которые мы можем разобрать с «новичками», проанализировать что верно было сделано, что нет, и постараться избежать ошибок. Делаем внутренние «дайджест» рассылки для пользователей сайта, работаем со СМИ.Но, конечно, львиная доля успеха проекта зависит от автора, от его активности, от того, насколько его самого захватила эта идея, насколько правильно он подобрал маркетинговые каналы и какой тон выбрал для общения со своими потенциальными сторонниками.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой