webit
22 февраля 2013, 11:30

Зачем тебя мне видеть? Будущее видеоконтента

Cossa.ru поговорила с Михаилом Орловым, генеральным директором СarambaTV, о монетизации видеоконтента, планах компании и будущем видеоблогинга.

Два года назад только ленивый пользователь не говорил, что за видеоблогингом будущее. Школьники и студенты запускали свои проекты, мечтая о миллионах просмотров и лайков. Продюсеры и телевизионщики недоверчиво почесывали головы, изучая статистику +100500, This is Хорошо и других проектов. И пока Россия привыкала к новым интернет-героям, любители превратились в профессионалов, а в связке «человек — стена — камера» появился режиссер, оператор, продюсер и другие. О развитии видеоконтента, его монетизации и будущем блогинга Cossa.ru поговорила с Михаилом Орловым, генеральным директором CarambaTV.

Михаил, расскажи, как прошел для Caramba 2012 год?

Для нас год прошел хорошо. Мы усилили команду, сейчас с нами работает около 50 человек: программисты, юристы, бухгалтерия, продюсеры, авторы. Приятно находить талантливых людей, которые хотят играть в команде. Кроме постоянного штата у нас есть ряд авторов, которые создают контент отдельно.

Что касается финансовых показателей, то я не стал бы раскрывать все цифры. Могу лишь сказать, что за 2012 наш оборот вырос в три раза. По большому счету, это следствие того, что мы реинвестируем львиную долю доходов в команду и развивающиеся проекты. Если бы мы хотели просто заработать денег, то мы бы вытянули все из наших пяти лучших проектов и забросили эту идею. Но наша история не об этом.


В ноябре Caramba анонсировала Caramba Network — сеть дистрибуции видеоконтента с низким порогом вхождения, что-то около 25 000 просмотров. Как сейчас развивается этот проект?

Мы немного сбавили обороты, но продолжаем сотрудничать с авторами в рамках собственной площадки. Дело в том, что с YouTube сложно договориться, но мы уже нашли нового партнера, которому наше предложение интересно. В ближайшее время мы возьмемся за Caramba Network с новой силой.

Насколько я понимаю, сейчас с вами работает несколько команд в рамках Network, среди которых, например, Droider Show.

Да, «дройдеры» сидят рядом с нами, поэтому грех было не подружиться. Это полностью взаимовыгодное сотрудничество. Им интересен новый канал дистрибуции, нам — оригинальный контент. Все в плюсе и все довольны.

А как Caramba подбирает новых авторов?

Вообще находить новых авторов — это какая-то алхимия. Это всегда спонтанный процесс. Автора можно найти в интернете, можно воспитать своего. Здесь нет какой-то выигрышной стратегии. Мы кидаем клич, но хорошо, если кто-то найдется. Возможно, у него будет какой-то талант, но его нужно будет развивать в рамках команды.

Конечно, есть ребята, с которыми отношения не совсем сложились. Тем не менее, работа с авторами происходит по двум схемам: либо это материал извне, либо мы делаем его внутри. В любом случае, с авторами нужно работать, давать им новые знания, продюсировать их, а это довольно сложный и долговременный процесс. Для того, чтобы автор приносил принципиально качественный творческий результат, должно пройти несколько месяцев, чаще полгода. Естественно, талантливых людей никто не отменял, и это всегда только плюс.

В 2011 году в вас инвестировали целый миллион под 40% CarambaTV. Сейчас продолжают поступать инвестиции? Или же вы существуете полностью на свои деньги?

Мы, честно говоря, тот миллион не израсходовали. Деньги лежат, ждем, когда понадобятся. Наполеоновских планов много, так или иначе, руки тянутся похулиганить, но мы пока стараемся развивать то, что есть. И как бы ни хотелось обойти контентное производство, отдать его на аутсорс, лучше сосредоточиться на нем. Caramba, сама по себе некрупный проект, мы развивались в различных направлениях, тем не менее, сейчас мы сконцентрированы на производстве. А деньги… Что деньги? Если нам будут нужны средства, если возникнут какие-то проседания по бюджету, мы используем резерв. Последние полтора года таких проседаний нет, поэтому пока что миллиону ничего не угрожает.

За время существования CarambaTV были какие-то неудачные проекты, которые не выстрелили и сейчас пылятся в архивах?

Таких проектов немного, зачастую аудитория дает нам понять, что тот или иной контент не зайдет, не будет иметь популярности. Например, одно время мы готовили адаптацию +100500 для девочек с Ромой Желудем.

Серьезно?

Да. Но мы решили не выставлять его в интернете. Это такой милый, добрый +100500 без мата. Совершенно не наш формат.

Расскажи о схемах монетизации. Кроме баннерной рекламы на сайте и партнерки с YouTube у вас есть еще какие-то варианты?

Вариантов много, мы потихоньку осваиваем новые способы монетизации, такие как рекламные интеграции в наши еженедельные форматы, проекты на основе специально разработанного развлекательного видеоконтента по брифу клиента, что-то похожее на серию брендированных программ о продукте. Также предлагаем нашим клиентам новый рекламный продукт — трансмедийные интеграции в наши программы на ТВ и Интернет. Один из таких проектов сейчас идет в программе +100500 на Перце и +100500 на Carambatv.ru с энергетическим напитком «Монстр». Одели Макса в толстовку с атрибутикой, сделали специальную рубрику в программе, возможно, сделаем BTL-акцию с конкурсом, разместив лицо Макса на этикетке.

И как пользователи на это отреагировали?

Ты знаешь, пользователи всегда плохо на рекламу реагируют, особенно в России. Мы очень волновались из-за этого на начальных этапах, но сейчас стараемся обойти этот момент и работать с аудиторией, приучать ее к рекламе, повышать лояльность.

Расскажи о планах Caramba на 2013 год.

Тут все просто: мы планируем стремительно расти. Сейчас у нас около 130 000 уникальных посетителей в сутки. 28 февраля мы презентуем и запускаем новый сайт, после этого будет небольшое провисание, так всегда бывает при обновлении площадки. К концу года рассчитываем выйти уже на цифру в 300 000 уников в сутки.

Кроме того, мы стараемся ориентироваться на телевизионные проекты. У нас сейчас идет «Картавый футбол» на России, +100500 на Перце. Мы работаем с «Россией 24» в рамках проекта «Мобильный репортер». В препродакшене находится еще 3 ТВ проекта, которые запустятся этой весной. Это вполне реальная цифра. Ну и команда, соответственно, будет расти.

Ну и последний вопрос. Скажи, каким ты видишь видеоблогинг в будущем?

Я более глобально отношусь к видеоконтенту. Блогинг — это один из этапов и форматов интернет телевидения. А вот качество контента будет стремиться к профессиональному. Профессионально сделанный проект дает более высокие показатели. Качественный контент интересен интернету, и видеоблогинг будет переходить к рамкам стандартного телевещания. Естественно, те, кто придут вслед за нами, будут осознавать, что есть новые приемы, интересные идеи. На одном видеоблогинге все не остановилось, это довольно примитивная форма коммуникации, но действующая. Ведь человек у стены с ковром мало чем отличается от человека на улице.

Не пропустите!

«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой