ReportKey
10 мая 2012, 18:55
6650
0

Герой недели: Илья Дронов — руководитель LiveJournal Russia

Агентство TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы и их индекс влияния. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния.

Подробнее об индексе

Илья, поделись своей историей: с чего все началось?

Первая работа появилась у меня во время летних каникул еще до поступления в институт. На стройке стадиона при Российском университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы я укладывал резиновые плиты для того, чтобы сделать беговую дорожку. Это был конец 90-х. За три дня я заработал 200 долларов, очень неплохие по тем временам деньги, и купил себе модем. Вот с его появлением в моей жизни все и началось.

Какой первый сайт ты открыл в браузере?

Как сейчас помню, это был сайт Артемия Лебедева tema.ru. Артемий — легендарнейшая личность, отец-основатель веб-дизайна в Рунете. К слову сказать, первое время я пользовался браузером Netscape Navigator, тогда мне казалось, что он лучше, чем Internet Explorer.

Параллельно с учебой, уже на втором курсе университета, я устроился работать верстальщиком. Зарплату уже не помню, но она была достойной и, самое главное, стабильной.

Затем со своим единомышленником я организовал веб-студию, мы занимались разработкой и созданием различных сайтов. Зона моей ответственности была достаточно широкой: я администрировал сервера, верстал, рисовал дизайн, программировал. Мы успели запустить свой собственный проект, в рамках которого делали обзоры mp3-плееров, которые на тот момент были невероятной диковинкой. Потом я утроился в «РМ Телеком», где занимался поддержкой веб-сайта. После этого я какое-то время фрилансил, но заработок был нестабильным, и мне это не нравилось. Поэтому я пошел в компанию «Ренессанс-страхование» в качестве разработчика в отдел интернет-проектов, уходил уже с должности руководителя отдела веб-разработок с зарплатой в 1500 долларов. Затем у меня возникла идея открыть собственный бизнес — я возглавил компанию, которая занималась разработкой веб-решений для малого и среднего бизнеса. К слову сказать, моя команда создала ряд сайтов, которые существуют до сих пор.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

В SUP Media моя история началась в феврале 2007 года. Мне удалось достаточно быстро пройти путь от проектировщика интерфейсов до креативного директора, а в 2008 году я был назначен на должность директора по разработке продуктов. Самая значительная цель, которой мне удалось достичь за последние несколько лет — это должность руководителя ЖЖ.

За счет чего тебе удалось добиться этой цели?

Получилось сформировать стратегию ЖЖ, которая кардинально отличалась от того курса развития, который существовал до ноября 2011 года. В первую очередь, способом зарабатывания денег. На мой взгляд, для такого сервиса, как LiveJournal, заработок на баннерах уже не столь актуален, и поэтому не должен становиться первостепенной задачей. Необходимо вводить новые форматы, более подходящие специфике платформы. Очень неприятно, когда клиент размещается, а показатели не особо впечатляют. Мы разработали намного более эффективный способ размещения рекламы, при котором клиент хочет вернуться на площадку снова и снова.

Расскажи, пожалуйста, об этом подробнее.

Я считаю, что «влезать» с рекламой в журналы пользователей в корне неверно, ведь это их личное пространство. Поэтому, прежде всего, произойдет отказ от баннерной рекламы в дневниках. Такое решение связано с продуктом и с историей сервиса в целом. Все-таки LiveJournal существует более 12 лет, и это не Facebook и не Twitter, которые стартовали уже на другом рынке.

Во-вторых, мы разрешим пользователям размещать свою рекламу в системе. По сути, мы ее формально уже разрешили, банить за это не будем, просто по пользовательскому соглашению она пока запрещена. Естественно, в ближайшее время мы его скорректируем, но ввиду того, что готовятся комплексные изменения, все поправки в пользовательское соглашение мы решили внести единовременно.

Мы обязательно введем инструменты, которые позволят автоматизировать размещение рекламы. Например, у блога А.Б. Носика охват больше, чем у средней ежемесячной газеты, а такая газета весьма неплохо зарабатывает на рекламе. Соответственно, и Антон Борисович может зарабатывать на этом. Но в этом случае ему нужно встречаться с клиентами, показывать графики, представлять отчетность. Все это крайне неудобно, поэтому нужно создать некий инструмент, который позволит клиенту, не затрагивая Антона Борисовича, разместиться у него в блоге.

В-третьих, мы введем инструменты, которые позволят пользователям зарабатывать. Естественно, мы будем иметь какую-то долю в зависимости от типа продаж от 1 до 30%. Ставка, в основном, сделана на объем, то есть на меньшую долю, но на больший охват.

Рекламные продукты, о которых ты рассказал, уже где-то анонсировались?

Первый продукт, который мы внедрили, вышел в ночь с 6 на 7 сентября 2011 года. Сервис «Промо» позволяет пользователю разместить свою запись на главной странице ЖЖ на определенный период за внутреннюю валюту. Система аналогична аукционной. Изначально порог очень маленький — всего один доллар за сутки. Теоретически, можно какое-то время висеть на главной странице всего за один доллар, но через 2 секунды приходит другой, ставит 2 доллара и вышибает первого. Неиспользованное время первого пользователя возвращается по определенной формуле в виде жетонов.

Жетоны и есть внутренняя валюта LiveJournal?

Да, все верно. Человек вносит в систему деньги, и мы обращаем их в свою валюту, где 100 жетонов равны 1 доллару.

Допустим, я закинул 100 жетонов, повисел полдня, а другой пользователь закинул уже 200 жетонов, соответственно 50 мне возвращаются обратно?

Да, система примерно такая. Главная страница — это сладкая штука. На ней трафик и пользователи.

Интересно, а что можно получить за этот доллар?

До 100 000 переходов в сутки. Доллар и 10 0000 переходов — абсолютно несоизмеримая вещь. Несмотря на то, что запуск состоялся ночью, за первые два часа ставки взлетели до 30 000 жетонов. Это 300 долларов. Ставки стали стремительно расти, но нас это не устраивало, потому что сервис «Промо» создан решать не столько задачу зарабатывания денег, сколько как возможность малоизвестным пользователям раскрутить свой дневник. Контент - это товар, который мы продаем. Соответственно, чем больше людей размещают свой контент в ЖЖ, тем в перспективе мы сможем больше заработать на трафике.

Повторюсь, что высокая стоимость нас не устраивала, поскольку это монополизирует рынок среди определенной группы игроков, которые и так достаточно популярны. Мы снизили максимальное время нахождения в зоне промо с 24 часов сначала до 3 часов, а затем до 2 часов для того, чтобы попытаться сбить ставки и чтобы в течение суток образовалось больше слотов. Это помогло сбросить среднюю ставку, но потом они опять поползли вверх и сейчас доходят до 800 долларов за два часа. Но это рынок.

Сколько стоят два часа пребывания на главной?

В среднем, два часа стоят от 100 до 200 долларов. Для людей это способ привлечь внимание к своей записи, и это реально работает.

Зачем им это нужно? Несколько долларов выкинуть можно. Но зачем выкидывать 100 или 800 долларов?

Сервис «Промо» направлен исключительно на физических лиц, обычных людей, которые хотят раскручивать свои дневники. У них, в свою очередь, может быть множество причин, для чего они хотят привлечь людей на свою страницу. Немаловажно, что сервис запрещает рекламу, как и любую коммерцию. Как только в «Промо» приходит человек и говорит, что классно делает окна, мы тут же его вышибаем без возврата средств. Я четко понимаю, что как только мы разрешим в этой аукционной истории бизнес, ставки дойдут до такого потолка, что это не даст возможность обычным пользователям там играть. Что касается настоящего бизнеса, не всегда можно позволить себе пользоваться сервисом «Промо», поскольку ставки очень сильно варьируются, а организации четко планируют свои доходы.

Поэтому у нас есть второй продукт, который готовится к запуску и будет запущен примерно во втором квартале этого года. Он называется «Календарное промо». Для него прайс и слоты будут фиксированными. Любой слот можно будет выкупить на 2 месяца вперед. При этом в рамках сервиса мы разрешим коммерцию.

А ты не думал сделать «Календарное промо», основанное на аукционном принципе?

Нет. Это не даст возможности организациям планировать. Параллельно с внедрением сервиса промо мы ввели понятие социального капитала. Это часть важной программы, которая носит продуктово-маркетинговый характер. Мы объясняем пользователям, которые участвуют в игре, что те деньги, которые они платят в промо, капитализируются. Могу привести абсолютно реальный пример - у человека было 20 друзей и он писал в своем блоге о макросъемке несколько месяцев. Однажды он разместился за 30 долларов на ночь, после чего попал в рейтинг. К вечеру следующего дня у него появилось около 700 друзей. Фактически он взял свои 30 долларов и капитализировал их в аудиторию, которая теперь читает его блог. Таким образом, участвуя в промо, ты капитализируешь свой расход и вкладываешь эти деньги в себя.

Сколько человек участвует в «Промо» в месяц?

Сейчас речь идет о 300-500 человек, но эта цифра постоянно растет. Обычно запись, попавшая в промо, собирает не меньше 100 комментариев.

Есть ли у LiveJournal другие рекламные проекты?

Нам нужно увеличить инвентарь главной страницы не столько с точки зрения зарабатывания денег, хотя и с этой тоже. В первую очередь, нужно обеспечить вариацию ставок. У нас есть пользователи, которые готовы купить место за доллар, а есть пользователи, которые готовы купить за 300. Вот для тех, которые готовы заплатить 300, мы сделали инструмент, а для другой категории пользователей - не сделали, при этом они по-прежнему готовы нам заплатить доллар. Таких пользователей очень много. Мы дадим возможность пользователям размещать в своих дневниках промо. Соответственно, за каждый блог, в зависимости от его социального капитала и охвата, будут свои ставки. За блог Темы Лебедева будут сильно биться, за какой-нибудь дневник с социальным капиталом пониже будут биться меньше. 98 или 99 процентов всех жетонов, которые будут потрачены на размещение в блоге, перейдут к его хозяину. Пользователь начнет монетизировать свой дневник за счет того, что другие захотят продвигаться у него. Мы выстраиваем некую внутреннюю экономику, когда люди с невысоким социальным капиталом могут раскрутить свой блог, размещаясь у других пользователей и набирая друзей, а после предоставлять место в своем блоге начинающим. Когда у пользователя появится ощутимый доход от рекламы чужих записей на его странице, он может позволить себе купить место на главной.

Ты следишь за ситуацией на рекламном рынке?

Да, конечно, я слежу за рекламой в сети, за поведением гигантов, и могу сказать, что основная тенденция — это смещение от баннерной рекламы к более оригинальным решениям. Но слежу я, прежде всего, за американским рынком и американскими стартапами, потому что Россия отстает на несколько лет.

И последний вопрос. Ты часто менял работу в начале карьеры. Таких людей обычно называют "попрыгунчиками" и неохотно берут на работу в других местах. Что заставило тебя задержаться здесь?

SUP Media дал мне возможность расти, поэтому я здесь уже пять лет. Крайне важно, чтобы руководитель, который берет тебя на работу, смог сразу разглядеть твой потенциал.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой